Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

BMW X3 в новом формате


Дело привычки

Платформа от баварской “пятерки”, монументальный внешний вид и управление мультимедийной системой при помощи жестов. BMW X3 не просто перешел в новое поколение – кроссовер поменял свое амплуа.


– Товарищ водитель, вы предъявили документы от другого автомобиля, – бодро отчеканил инспектор ДПС. – Перепутали, наверное?

Нет, лейтенант, это ты перепутал. Пришлось выходить из машины и вести блюстителя порядка к багажнику, на котором сверкал начищенный до блеска шильдик X3.

– А мне показалось, это Х5…, – смущенно протянул полицейский, возвращая документы. – Во дают!

Я и сам, забирая автомобиль из пресс-парка, решил было, что мне всучили не те ключи.

Хотя новый X3 длиннее предшественника всего на пять сантиметров и лишь на один шире, на первый взгляд он выглядит заметно крупнее. Столь обманчивое впечатление создают массивный передний бампер, высокий капот и здоровенные вытянутые по вертикали “ноздри” решетки радиатора.

В автомобиль не сажусь, а буквально вхожу – благодаря широкому углу распахивания дверей и низкому, по меркам кроссоверов, уровню пола с посадкой-высадкой не возникнет проблем у людей любой комплекции. Правда, это относится только к водителю и переднему пассажиру. Задним седокам по-прежнему приходится протискиваться в узкий лаз дверного проема, пачкая обувью обшивку дверей и пороги.


  Новый BMW X3позволяет управлять аудиосистемой при помощи жестов.

 

Сохранив традиционную для BMW архитектуру, салон в Х3 стал абсолютно новым. Аналоговая панель приборов ушла в прошлое, уступив место цифровой (традиционными остались только сами стрелки приборов), жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы больше не вписан в переднюю панель, а нарочито гордо возвышается на ней. От флагманской “семерки” и соплатформенной “пятерки” новый BMW X3 получил функцию управления мультимедиа при помощи жестов. Хочешь сделать музыку погромче? Достаточно покрутить пальцем в воздухе перед центральным монитором. Захотелось поменять трек? Просто резко показываешь перед ЖК-дисплеем “козу”. Удобно!

А вот функция голосового управления навигацией огорчила. Если простые адреса вроде “Тверская улица” или “Проспект мира” она еще худо-бедно понимает, то все мои попытки продиктовать более сложные названия (4-й Лучевой просек, 2-я Мытищинская улица, 16-я Парковая и т.д) потерпели фиаско. Система раз за разом отказывалась воспринимать эти названия, а в итоге посоветовала обеспечить тишину. Числительные, похоже, в программу обучения не входили...


Странности

Бух, бам, бабух... Лица моих пассажиров перекосились, словно от резкой зубной боли. Судя по громыханию в багажнике, аккуратно уложенная поклажа рассыпалась по всему грузовому отсеку. Думаете, я как полоумный решил от души прохватить по бездорожью? Ничего подобного! Просто на вполне “законной” скорости я попал на участок дороги средней разбитости. Причем в комфортном режиме работы шасси!


  Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненными. Правда, из-за узкого
  проема двери садиться на второй ряд сидений неудобно.

 

Может, отказавшись от классической двухрычажной передней подвески в пользу стоек МакФерсон, инженеры вообще забыли о демпфирующих элементах? На небольших скоростях BMW X3 настолько подробно повторяет профиль дороги, что пассажиры трясутся, будто едут не в обычном кроссовере, а в каком-нибудь спорткаре, заточенном на езду по треку.

С ростом скорости ситуация меняется – тряска почти сходит на нет, проезд по мелким неровностям ощущается только по характерным шлепкам шин. Благодаря жесткой подвеске машина не раскачивается на пологих волнах асфальта и практически не кренится в скоростных поворотах. Машина любит скорость!

В условиях вечной российский слякоти на дорогах расстроила и аэродинамика автомобиля. Вся дорожная мерзость, смахиваемая “дворниками”, на высоких скоростях затягивает боковые стекла как раз в зоне зеркал. В долгой поездке приходится регулярно браться за тряпку и бутылку с водой.


  Несмотря на то, что салон Х3 изменился полностью, преемственность
  традиционному стилю BMW налицо.

 

Другой неприятный сюрприз поджидал меня, когда возникла необходимость долить незамерзайку. Из-за хитрых изгибов патрубка бачка стеклоомывателя жидкость приходится заливать буквально по капле, иначе она моментально переливается через край горловины. В итоге на такую простую операцию у меня ушло минут десять.


Взлетный режим

Но обо всех этих особенностях автомобиля напрочь забываешь, как только нажимаешь на педаль газа. Тандем трехлитрового дизеля мощностью 249 л.с. с восьмиступенчатым “автоматом” выше всяких похвал. Кажется, достаточно буквально дунуть на педаль акселератора, и почти 2,5-тонный кроссовер стронется с места, словно пушинка. По характеру ускорения BMW X3 30d ближе к автомобилям с многолитровыми “атмосферниками” – здесь нет провала на “низах”, не ждите и резких пинков, свойственных турбомоторам прошлых поколений.


  Из-за расположенной под полом багажника “докатки” объем грузового отсека
  BMW X3 для России почти на 100 л меньше, чем на европейской версии.

 

Кайф разгона в мощной и ровной тяге в 620 Нм, доступной практически с “холостых”. Максимальный крутящий момент двигатель выдает в довольно узком диапазоне, но благодаря ювелирной настройке “автомата”, который поддерживает стрелку тахометра в зоне оптимальных оборотов, об этой особенности двигателя узнаешь только заглянув в технические характеристики. Совершенно неважно, стартуешь ты с места или резко набираешь темп во время движения, например, при обгоне – BMW X3 обеспечит ровное, но мощное ускорение в любой ситуации.


  20-сантиметровый клиренс позволяет кроссоверу без труда преодолевать
  легкое бездорожье.

 

К чему все это обычным кроссоверам, основными покупателями которых являются люди степенные и семейные? Иногда даже самый достопочтенный семьянин не прочь вновь почувствовать себя мальчишкой – посоревноваться в “светофорных” дуэлях, пройти “веером” связку поворотов... Новый BMW X3 дает ему такую возможность. А к жестковатой подвеске члены семьи рано или поздно все равно привыкнут...


Краткая техническая характеристика
BMW X3 30d


 Габаритные размеры 470,8х189.1х167,6 см
 Колесная база 286,4 см
 Снаряженная масса 1.895 кг
 Двигатель 6-цил., 2.993 куб. см, турбодизель
 Мощность 249 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 620 Нм при 2.000–2.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 5,8 с
 Средний расход топлива 6 л/100 км
 Запас топлива 68 л
 Объем багажника 550-1.600 л

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Погружение в нереальность

Погружение в нереальность

Автомобиль – не роскошь, а средоточие благоденствия в цифровом пространстве. Как, вдохновляет посыл? И всего через три года сказку обещают сделать былью.

читать далее »»

Аккуратно, но сильно

Аккуратно, но сильно

В Fiat Chrysler Automobiles достигли просветления и действительно удачно обновили Jeep Renegade как снаружи, так и глубоко внутри.

читать далее »»

На обочине

Интересный заказ

Интересный заказ

Компания “Ferrari” по заказу одного из наиболее преданных клиентов итальянской марки создала в единственном экземпляре на базе модели 488 GTB уникальный автомобиль с оригинальным кузовом.

читать далее »»