Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Это кроссовер или все-таки минивэн?


Космос на колесах

Создатели Peugeot 5008 постарались придать своему детищу имидж кроссовера. Получилось похоже, хотя версий с полным приводом нет и не будет. А даже при беглом ознакомлении с салоном понимаешь, что по вместимости и комфорту это больше похоже на пассажирский вэн.

Что ж, давайте разбираться.


Давно я так долго не обустраивался в тестовом автомобиле, прежде чем поехать. Сначала сидел, разглядывал интерьер и восторгался дизайнерскими решениями. Это если не “космос”, то явно что-то из авиации. Свою необычную концепцию обустройства водительского пространства французы называют “i-Cockpit”. Смелые линии, рельефные переходы... Удивительно, что спорные решения с использованием качественных материалов с фактурой подчеркнуто недорогого вида не вызывают отторжения. Вот, например, в отделке передней панели соседствуют грубоватая серая ткань и пластик с поверхностью, напоминающей кирзу – неожиданно и оригинально. Притягивает взгляд и высокая надстройка, соединяющая консоль передней панели с металлическим “пианино” и тоннель. На ней водружен селектор трансмиссии в виде авиационного джойстика, который очевидно перекликается с приплюснутым рулем, напоминающим штурвал.


Ставки на меню

Удобно ли все это? Управление трансмиссией джойстиком, у которого схема отличается от классического “автомата”, мне не нравится. Peugeot – не единственная фирма, ухватившаяся за такое решение, и кому-то оно по душе. Но вот зачем было делать управление микроклиматом только через экранное меню, не оставив ни единого физического рычажка или кнопки? Не глядя на экран, ничего не отрегулируешь – значит, на это время отвлекаешься от дороги.


  Благодаря длинной колесной базе 5008-й стабилен на прямой, а настройки шасси
  обеспечивают хорошую управляемость.

 

Зато на экран можно вывести разные комбинации меню с выбором настроения, запаха ароматизатора и режимов работы массажеров передних кресел. Узнав об этом во время первой поездки, мой пятилетний сын ни в какую не соглашался покидать машину, пока ему не продемонстрируют все возможные виды массажа.


> Peugeot 5008 отлично подходит для совершения дальних семейных вояжей.



Не “овощ”!

А что же с намеками на спортивность, которые навевает компактный руль, “подрезанный” хордами не только снизу, но и сверху? “Peugeot 5008” в движении собран и точен, что особенно приятно ощущать на извилистых дорожках. Кнопка “Sport” несколько усиливает эффект за счет “утяжеления” руля. Слегка жестковата подвеска? Да, это есть, но чувствуется в основном при проезде “лежачих полицейских”. Но зато никакой раскачки и вальяжности.


  “Кокпит” построен в футуристичном стиле с вариациями на авиационную
  и спортивную темы.

 

Несмотря на скромную кубатуру бензинового мотора, динамика не огорчила – турбонаддув свое дело делает, а “автомат” весьма расторопен. Я успел поездить при разной загрузке: и в пустой машине, и вместе с семьей, заняв четыре места в салоне и забив весь багажник горнолыжным снаряжением. И даже тогда силовой агрегат произвел вполне живое впечатление.


Снежный лев

Я готов был мириться с тем, что переднеприводный 5008-й окажется типичной “звездой паркета”, но он приятно удивил. Во время фотосъемки ради эффектного кадра мы полезли на заснеженную колеистую грунтовку, да еще и с элементами серпантина. Cистема “Advanced Grip Control”, управляемая “шайбой”, среди своих пяти режимов имеет “Снежный”, и ее работа в сочетании с неплохим клиренсом и хорошими шинами позволила, едва не сев на брюхо, пусть и не с первой попытки, но все же пройти по этой тропе.




А на обратном пути на скользком уклоне даже электронный помощник спуска с горы (“Hill Descent Control”) пригодился. Весьма неплохие способности для “недопривода”! Правда, позволю себе замечание: заявленные производителем 23,6 см дорожного просвета – это чересчур оптимистично звучит.


Экстравагантным семьям

Официально испытанный нами Peugeot 5008 считается семиместным, но по факту на кормовых местах нормально могут поместиться только дети или подростки. Так что посадочную формулу логично представить как “5+2” – это четко ориентирует такую версию 5008-го на семейное применение. Впечатляющая вместимость и широкие возможности трансформации тут явно “в масть”. Даже спинка переднего пассажирского кресла складывается, позволяя перевозить длинномеры.


  Основной недостаток сидений третьего ряда – очень мало места для ног.

 

Все-таки особенности компоновки салона Peugeot 5008 свойственны в большей мере не кроссоверам, а как раз минивэнам. Особенно много интересного найдут в нем любители дальних вояжей. Длинная колесная база естественным образом обеспечила огромное расстояние между первым и вторым рядами сидений. Пространства там так много, что оно позволяет легко размещаться даже рослым людям. Для полноты комфорта можно воспользоваться продольной регулировкой и изменением наклона спинки аж с пятью фиксированными положениями. Только не стоит увлекаться максимальным откатом кресла назад, когда все три ряда сидений задействованы: обитателям галерки совсем некуда будет девать ноги. Стоит отметить, что каждое из сидений второго ряда регулируется и складывается отдельно, обеспечивая персональный комфорт всем пассажирам. Это далеко не все: для них предусмотрены отдельные воздуховоды, откидные столики авиационного типа, выдвижные шторки, розетки электропитания напряжением 12 и 220 В и панорамная крыша, визуально расширяющая обитаемое пространство. Да, и еще один немаловажный момент – тоннеля на полу нет, так что он абсолютно ровный. Это удобство образовалось благодаря отсутствию полного привода – карданного вала нет, и устраивать тоннель незачем.


> По своему имиджу 5008-й похож на кроссовер. Но по совокупности свойств он все же ближе к минивэнам.



Дела багажные

Удобству перевозки багажа создатели Peugeot 5008 уделили много внимания. Если в семиместном варианте в грузовом пространстве поместится от силы пара некрупных дорожных сумок, то при складывании заднего ряда образуется впечатляющий полезный объем 1.060 л. Кстати, он может стать еще больше, если эти сиденья демонтировать и оставить в гараже. Сложить второй и третий ряды можно по частям, сочетая в удобном соотношении перевозку людей и груза. А если их сложить полностью, получаешь абсолютно ровный пол. Peugeot 5008 оснащен и модной нынче функцией, позволяющей открывать багажную дверь, не используя руки – для этого достаточно махнуть ногой под задним бампером. Есть и кнопки на торце двери для принудительного закрытия и дополнительных настроек системы – например, запирать багажник после закрывания взмахом ноги или нет. Вот такие перфекционистские тонкости.


  Ожидать повышенной проходимости от Peugeot 5008 не стоит, но по заснеженной
  грунтовке к месту лыжной прогулки он вас довезет.

 

Но вот по цене 5008-й идет вровень с полноприводными кроссоверами подобного размера. Ради чего закрывать на это глаза? За яркость и футуризм в исполнении, за французскую самобытность. Так вы точно прослывете оригиналом!


Краткая техническая характеристика
Peugeot 5008


 Габаритные размеры 464,1x184,4x164,6 см
 Колесная база 284 см
 Число мест 7
 Снаряженная масса 1.505 кг
 Двигатель 4-цил., 1.598 куб. см, с наддувом
 Мощность 150 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 240 Нм при 1.400 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 206 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
 Средний расход топлива 6,1 л/100 км
 Запас топлива 56 л
 Объем багажника 166–2.150 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»