Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Самый быстрый Kia


Выстрел “Стингером”

Когда вблизи аэропорта появляются люди со “Стингерами”, это вызывает тревогу. Но наша акция была абсолютно мирной. Стремительный облик Kia Stinger вполне естественно вызывает ассоциации с ракетой.

И нацелена она на тех, кто привык парить в вышине...


Еще недавно компания Kia Motors представляла собой идеальный пример российского автопрома завтрашнего дня. Она вселяла надежду, что и мы когда-нибудь подтянемся до зарубежного уровня добротных, компактных и недорогих машин. Сегодня это произошло, да вот только корейцы уже шагнули далеко вперед, благополучно освоив выпуск под одной маркой и малолитражек, и крупных седанов, и разнокалиберных кроссоверов. Да что там – нынче замахнулись даже на автомобили куда более высокого класса.

Хэтчбек Stinger – первая попытка “выстрелить” настоящим четырехместным спорткаром в стиле “Гран Туризмо” в заоблачные выси, давно облюбованные престижными брендами из “Большой немецкой тройки”. С их богатым опытом и традициями бороться, конечно, трудновато, хотя в арсенале у Kia как высокий технический “кейс”, так и щадящий “прайс”. Что говорить, если даже японцам пока не удалось прочно закрепиться в этом сегменте. Но попытаться явно стоило, задел-то ведь есть!

Кореец с итальянской душой

Что удалось на сто процентов – это внешность. Для знакомства со “Стингерами” мы рванули в Сочи, где машины произвели реальный фурор. На светофоре, на заправке, на улице – при каждой остановке нам задавали один и тот же вопрос: скажите, а это Maserati? Наши комплименты Петеру Шрайеру и его команде дизайнеров! Пропорции – благородные, “заднеприводные”: длинный капот, визуально сдвинутая назад “капсула” салона, мягко ниспадающая крыша. Особенно выигрышно Stinger смотрится в красном цвете: тут и самому въедливому журналисту не грех усомниться в происхождении машины.

Мощный, еще мощнее

Дороги для теста подобрали со вкусом – окрестности Сочи, Адлер, Красная Поляна. После московских снежных заносов тут полный восторг: сухо и тепло, хоть ныряй с головой в эти связки виражей да серпантины. Но поначалу все ощутили немалое разочарование – где острота реакций автомобиля, где четкость рулевого управления? Все просто: они растворились в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2, в которые обули все тестовые машины! Мягкая “фрикционная” резина, рассчитанная на снег и лед, просто размазала все ощущения по сочинскому асфальту. Но если сделать поправку на “ватные” шины, то…


  Интерьер скомпонован удобно, отделан качественными материалами. Руль явно говорит
  о спортивном стиле, а селектор “автомата” и “турбинки” дефлекторов намекают на авиатему.

 

В тесте участвовали две самые мощные модификации: с турбомотором V6 объемом 3,3 л мощностью 370 л.с. и с наддувной двухлитровой “четверкой” (247 л.с.). Начал я с флагманской версии, которую коллеги окрестили “Красной ракетой”. Такой Stinger с удовольствием и комфортом пожирает километры на скоростных шоссе и охотно ввинчивается в извивы серпантинов. Отличная отзывчивость на “газ”, стремительные ускорения. Руль короткоходный, но не слишком: “Стингеры” настраивали на “Северной петле” “Нюрбургринга”, где лишняя нервозность в поведении только мешает.


> Ездовые повадки Kia Stinger оттачивали на Нюрбургринге – это чувствуется в его характере.


Шильдик “AWD” на крышке багажника присутствовал у всех машин без исключения. Но все равно отчетливо проявляется заднеприводный характер хэтчбека. У Kia Stinger компоновка с продольным мотором, и постоянный привод – именно на задние колеса. Передняя же ось подключается через муфту, управляемую электроникой. Дозирование “кибермозгом” передачи крутящего момента на передние колеса происходит предсказуемо и замечаний не вызывает.


  Спортбек Stinger создан с чистого листа и сходу стал самым быстрым в гамме фирмы.

 

На настройки рулевого управления, амортизаторов, мотора и трансмиссии водитель может повлиять, выбрав маховичком один из режимов системы “Drive Select”: “Eco”, “Comfort”, “Sport” и “Smart”. Переход от “Спорта” к “Комфорту” на самом деле ощущается – это не миф. А есть еще и дополнительная программа “Custom”, позволяющая расставить приоритеты для каждой системы автомобиля в отдельности. Это весьма полезно: например, так можно взять спортивные настройки шасси и “легкий руль“ из комфортного режима.

Пересев на менее мощный 247-сильный Stinger, понимаешь – вдохновение от динамики исчезло. И дело не только в лошадиных силах или секундах разгона: мотор и коробка лишились согласованности. Например, мне не понравились задержки при резком продавливании акселератора до упора. Причем восьмиступенчатый “автомат” по конструкции одинаков для обеих машин, разница лишь в передаточных числах для каждой модели. Похоже, задержки – результат не слишком удачных настроек блока управления. В остальном же поведение двухлитровой версии нареканий не вызвало. А звук выхлопа у нее оказался даже более “борзым”: то ли сам по себе, то ли благодаря синтезатору, добавляющему нужные нотки через динамики аудиосистемы.

Девушка с характером

В соответствии с веяниями моды селектор автоматической коробки передач сделали нефиксируемым: его положения перебираются покачиванием рычага. Быстро привыкнуть трудно – вроде бы мелочь, но “запинаешься” о нее по многу раз на дню. Остается успокаивать себя, что это хотя бы красиво: форма селектора напоминает самолетную ручку управления работой двигателя.




Порадовало, что Stinger довольно комфортен: двухлитровый вариант чуть более упругий, трехлитровый – немного мягче. Даже в режиме “Sport” от него не нужно ждать зубодробильной жесткости. Управляется автомобиль интересно, но без избыточной остроты – в повадках чувствуется порода. Ох, не зря корейцы переманили из BMW подвесочника Альберта Бирмана!


> Как и положено “Гран туризмо”, Stinger умеренно остр и комфортен.


Неплоха и вместимость – в салоне четверо взрослых усаживаются вполне комфортно для дальнего вояжа. С небольшой оговоркой – назад лучше не сажать никого большого роста, иначе голова упрется в потолок. А то, что рельеф заднего сиденья спрофилирован под двоих пассажиров, как раз подчеркивает назначение этого автомобиля: “Гран Туризмо”, большое путешествие!

Автомобиль мечты

Мой вояж по черноморскому побережью показал: Kia Stinger вполне соответствует философии “Гран Туризмо”. Он отлично подходит для того, чтобы без особого “напряга” совершить более чем 1000-километровый бросок к морю. И при этом не только не устать, а еще и получить щедрый заряд положительных эмоций.

Конкурент ли это для “немцев”? У самих стратегов из Kia Motors планы пока скромные: пересадить на Stinger сегодняшних владельцев Kia, которые уже выросли из бюджетных машин марки. Но предложение действительно выглядит заманчиво: по цене самой простой трехцилиндровой “трешки” BMW можно получить мощный и по-настоящему эффектный “Гран Туризмо”. Который, к тому же, будут путать с Maserati...


Краткая техническая характеристика Kia Stinger

 Габаритные размеры, см 483x187x140
 Колесная база, см 290,5
 Дорожный просвет, см 15 13
 Снаряженная масса, кг 1.898 1.971
 Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см,
с наддувом
V6, 3.342 куб. см,
с наддувом
 Мощность 247 л.с.
при 6.200 об/мин
370 л.с.
ппри 6.000 об/мин
 Крутящий момент 353 Нм
при 1.400–4.000 об/мин
510 Нм
при 1.300–4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 240 270
 Разгон 0-100 км/ч, с 6,0 4,9
 Средний расход топлива, л/100 км  9,2 10,6
 Запас топлива, л 60
 Объем багажника, л 406–1.114

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА
Сочи – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Ближе к лету

Ближе к лету

BMW Motorrad представил BMW F 750 GS и F 850 GS, на выставке «Мотовесна 2018».

читать далее »»

Ознакомление с процессом

Ознакомление с процессом

Bridgestone провел экскурсию на заводе в Ульяновске

читать далее »»

На обочине

Есть на что посмотреть

Есть на что посмотреть

В КВЦ «Сокольники» прошла выставка ретро-автомобилей

читать далее »»