Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

На встречу с тойотовской новинкой – в Киев


Camry помолодела душой

Любимица чиновников, мечта тех, “кому за 50” и таксистов, звезда сайта госзакупок… На российский рынок вот-вот выйдет совершенно новая Toyota Camry – но мы успели познакомиться с ней пораньше.


Забудьте о неуклюже-претенциозной внешности предыдущей Camry. Дизайнеры новой машины словно побывали на мастер-классе по гармоничным пропорциям. Седан стал заметно стремительнее: на шесть сантиметров вытянулся в длину (пять пришлось на колесную базу), стал ниже на два с половиной. Новый стиль явно должен привлечь новое поколение клиентов – но и старые не разбегутся, на то они и консерваторы.

Хотя дизайн все равно на любителя. Гипертрофированная фальшрадиаторная решетка может испугать впечатлительного ребенка, особенно после фильма “Чужие”. Но конкурентов она пугает гораздо больше: в Штатах Toyota Camry уже 15 лет является бестселлером, да и в России она наводит шороху в бизнес-классе. Новая модель будет производиться на питерском заводе. Ну, а мы пока поездили на аналогичной машине японского производства, выпущенной для украинского рынка.


Жертвы стилю

Несмотря на выросшие размеры, с простором в салоне не все однозначно. Новая Camry под заводским обозначением “XV70” построена на новой глобальной платформе TNGA, главная особенность которой – максимально возможное снижение центра тяжести. Поэтому заметно ниже размещены кресла: передние сиденья опущены на 25, а задний диван – на все 30 миллиметров. Прирост колесной базы тоже не принес дополнительного объема: большая часть прибавки ушла на смещение передней оси ближе к носу. Все ради гармоничных пропорций кузова! В общем, если переднее сиденье до предела опустить, то ступням заднего пассажира станет уже тесновато.


Младшая сестра “Лексуса”

Интерьер Camry не имеет ничего общего с предшественницей, зато перекликается с автомобилями Lexus. Верхняя часть передней панели сработана из качественного и мягкого пластика. Этажом ниже – декоративные вставки (это может быть шпон, кожа или металлизированный пластик), а общая закономерность такова: чем ближе к ногам, тем материалы дешевле. Внимание к деталям очень отличает новую Camry от прежней, даже если речь о мелочах – дефлекторах или ручках дверей.


Передняя панель стала асимметричной, с красивым изгибом над рычагом коробки передач, огибающим два крупных подстаканника и визуально отделяющим водительское место от пассажира. За подстаканниками – ниша для мелочей, над которой с помощью микролифта выдвигается лоток для смартфона. Здесь же расположен USB-порт, два других в торце центрального бокса служат задним пассажирам.


  Места для коленей и головы не меньше, чем в предыдущей Camry. Клавиши управления
  климатом, музыкой и наклоном спинки теперь сенсорные.

 

На заднем ряду – своя, третья зона климат-контроля: температуру можно задавать с помощью сенсорной панели в откидном подлокотнике. Там же находится регулировка угла наклона спинки заднего дивана (отдельно для каждой половинки), управление подогревом сиденья и шторкой на заднем окне, пульт мультимедиа-системы. Правда, сам подлокотник из-за легкости кажется хлипким, а его крышка не открывается – хотя ниша под блокнот туда так и просится! Нет и лючка для лыж: стенка глухая.


Долой ретро

Кресло водителя по-прежнему высоковато даже в нижнем положении, зато спинку теперь можно выставить практически вертикально. Порадует водителя и напольная педаль акселератора. Второстепенные кнопки слева от руля хоть и остались крупными, но больше не выглядят пришельцами из минувшего века. Крупные шайбы регулировки громкости и настройки станции стали ближе к водителю. А вот подрулевых лепестков нет.


  Качество материалов подтянули, а дизайн вовсе вышел на новый уровень – красиво
  и удобно! Комфортно разместиться за рулем может водитель любой комплекции:
  простые с виду кресла удобны, их подушка стала крупнее и лучше распределяет нагрузки.

 

Ушли в прошлое и раздражавшие многих часы с зеленым электролюминисцентным дисплеем – привет из восьмидесятых. Отныне время отображается крупными цифрами в верхней секции экрана мультимедийной системы. Сам экран поселился на глянцевом острове при слиянии алюминиевых ребер – красиво, но уж очень быстро заляпывается блестящий пластик. Систему можно дополнить опциональной функцией раздачи интернета и дистанционным мониторингом автомобиля через приложение в смартфоне. А вот навигационная система осталась неудобной и задумчивой, проще воспользоваться гугл-картами в телефоне.

Багажник объемом 469 л довольно удобный. Материалы хоть и простые, зато сделано все аккуратно. Направляющие крышки по-прежнему забирают часть полезного пространства. Сложить сиденья, как и раньше, можно дистанционно, с помощью рычажков с тягами. Но при складывании спинок пол образует ступеньку. За сохраненную полноразмерную запаску под полом – большое спасибо тойотовцам: с ней на наших дорогах куда спокойнее.


Старое сердце

Мы поездили на версии с 2,5-литровым мотором: в прошлые годы именно на нее приходилась большая часть продаж. Под капотом остался старый мотор “2AR-FE” (181 л.с.) с распределенным впрыском, вместе с которым сохранился и прежний шестиступенчатый “автомат”. Хотя в США Camry продается с полностью новым двигателем “A25A-FKS” с комбинированной системой впрыска и повышенной до 13:1 степенью сжатия, идущим в паре с восьмиступенчатым “автоматом”. Впрочем, с точки зрения надежности проверенная комбинация – скорее, благо.


  Шкалы приборов остались традиционными – простыми и наглядными. А вот экран борт-
  компьютера весьма замысловат: с первого раза во всем функционале не разберешься.

 

Главные отличия нового шасси – задняя двухрычажная подвеска вместо стоек “McPherson”, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный с 15,5 до 14,5 сантиметра дорожный просвет.

Достаточно ли 181 л.с. полуторатонному седану? Разгон до “сотни” занимает чуть менее десяти секунд, но по ощущениям машина даже немного быстрее. Знакомый шестиступенчатый “автомат” знает свое дело и без особых заминок меняет передачи, выводя стрелку тахометра к шести тысячам. Спортивный режим почти ничего не меняет, разве что руль становится тяжелее, не добавляя информативности.


  Toyota Camry с двигателем 2.5 имеет единственный патрубок выпускной системы,
  у более мощных седанов с мотором 3.5 будет два разнесенных “сопла” по краям.

 

Но на фоне предшественника новинка едет гораздо точнее и приятнее. Руль стал “острее” и теперь делает 2,65 оборота от упора до упора вместо 2,85, но диаметр разворота вырос из-за увеличившейся базы. Прямую Toyota Camry и раньше держала классно; крены по-прежнему заметны, но теперь стали гораздо умереннее. Показалось, что подвеска теперь плотнее отрабатывает неровности, но в целом комфорт остался на крайне достойном уровне. А акустическая составляющая улучшилась, и заметно. В салоне теперь тихо!

Новая Toyota Camry по-прежнему радует комфортом для пассажиров, но по ощущениям будто стала на пол-ступеньки выше классом. А главное, теперь она гораздо ближе водителю – собраннее, интереснее управляется. Такую машину уже можно полюбить не только за тойотовскую надежность!


Краткая техническая характеристика
Toyota Camry


 Габаритные размеры 488,5х184х145,5 см
 Колесная база 282,5 см
 Снаряженная масса 1.555 кг
 Двигатель 4-цил., 2.494 куб. см
 Мощность 181 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 231 Нм при 4.100 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,7 с
 Средний расход топлива 8,3 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 469 л

Сергей ЛАВРИНЕНКО,
фото автора
Киев


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»