Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Перелицованный Kia Sorento Prime получил новый бензиновый мотор и восьмиступенчатый “автомат”


Наперекор ассоциациям

Вообще-то название Sorento навевает мысли о курортном отдыхе в итальянском Сорренто.

Но мы рванули на обновленном Sorento Prime в зимнюю Карелию. А почему бы и нет?

У него множество “теплых” опций, бензиновый мотор может питаться и 92-м бензином, плюс имеется “умный” полный привод.


Обновленный Sorento Prime по-прежнему приветствует “улыбкой тигра” – так создатели именуют его “выражение лица”. Теперь подчеркнуто рельефная радиаторная решетка и слегка измененные фары делают эту “улыбку” более хищной и выразительной. А еще рестайлинговую модель можно опознать по переделанным бамперам, которые увеличили габаритную длину до 4,8 м, и дизайну колесных дисков.


  Здесь новое рулевое колесо, усовершенствованный интерфейс мультимедиа-комплекса
  и свежие решения в отделке.

 

В салоне стало уютнее – здесь новые варианты обивки кресел, четырехспицевый многофункциональный руль, мультимедийная система с семи-, а то и восьмидюймовым монитором, способная держать связь со смартфонами популярных платформ, модернизированный пульт климат-контроля и аудиокомплекс Harman Kardon, приятно звучащий, кстати. Это далеко не все – можно упомянуть еще беспроводную “зарядку” мобильных устройств, вентиляцию передних кресел, возможность отрегулировать спинки сидений второго ряда, а обитатели галерки получили свой блок климат-контроля и подстаканники. При общем богатстве оснащения удивило разве что отсутствие полноформатного электрообогрева лобового стекла – греется только зона “парковки” щеток.


С автоматикой и без нее

Такое впечатление, что в Петрозаводске очисткой дорог от снега всерьез не занимаются – слегка разгребли, остальное укатали. Тестовые Sorento Prime обуты в отличную нешипованную резину, привод полный, так что едем уверенно. У нас навороченная GT-Line версия с новым 3,5-литровым 249-сильным бензиновым “атмосферником”, у которого по сравнению с прежним добавилось 130 “кубиков” рабочего объема, а подросший на 18 Нм до впечатляющих 336 Нм максимум крутящего момента заметно смещен в сторону низких оборотов. Суммарно это означает улучшение тяговитости и динамики разгона. Другое глобальное новшество – восьмиступенчатый гидромеханический “автомат”. Забегая вперед, стоит отметить, что этот слаженный тандем проявил себя блестяще: мотор на самом деле резвый, хорошо тянет с низов и едва слышен, а передачи перебираются незаметно.




Выбравшись из города на шоссе, ведущее на север, вдоль Онежского озера в сторону Медвежьегорска, отмечаем всеобъемлющую уверенность по динамике. Нужен энергичный обгон – пожалуйста! Коробка нисколько не задумывается, выбирает нужную передачу быстро и безошибочно. Перевести настройки Drive Mode в режим Sport сподвигло другое – захотелось более внятной обратной связи на руле. Баранка немного потяжелела, а что касается ощущений, то они отразили только грубые переходы покрытий – такие, как со снежной каши на асфальт.


> Кроссовер поддерживает любой стиль езды – от семейно-спокойного до азартного.


По пути мы отъехали от шоссе несколько километров к водопаду Кивач, и сделали это с азартом на извилистой дорожке, покрытой укатанным снегом. Добиться взаимопонимания с Sorento Prime оказалось просто – вдобавок к задействованному спорт-режиму отключаешь ESP и едешь практически по-раллийному. Кроссовер не противится этому – отлично настроенная электроника распознает, что езда в активном стиле идет вполне осознанно, и позволяет проходить повороты как с заносом задней оси, так и с контролируемым проскальзыванием всех колес – умелым водителям это нравится. Конечно, полностью система стабилизации не отключается – она всегда готова при необходимости перейти от дремлющего состояния к активным корректирующим действиям.


  Даже на заснеженной грунтовке с наледями кроссовер устойчив и послушен.

 

В обычной жизни отключать вспомогательную электронику вряд ли кто будет без особой надобности. Система управления тягой в поворотах ATCC помогает кроссоверу поворачивать, подтормаживая разгруженные колеса и перераспределяя крутящий момент на те, которые направляют вектор тяги в нужную сторону. Важное свойство этой системы – она не “душит” двигатель. Ощущения самые приятные – по извилистой дороге можно ехать довольно быстро и без скольжений, так как Sorento не сопротивляется поворотам, а наоборот, делает это охотно, навыков “высшего пилотажа” не требуется, безопасность на высоте.

Подвеска также с готовностью реагировала на неровности – пусть иногда жестковато, но в основном упруго гасила толчки. Никакой раскачки, галопирования и заметных кренов. Вот тебе и семейный SUV!


Тонкости

Впрочем, выбором режимов Drive Mode можно и не озадачиваться – у системы есть интеллектуальное положение Smart. В этом случае она, ориентируясь на показания нескольких датчиков, распознает стиль управления от экономичного до агрессивного и подстраивает под него автомобиль. Понятно, что делает это по факту, и предвидеть изменения стиля не может. Так что если долго едешь в спокойном ритме, и вдруг резко продавливаешь акселератор до пола, реакция будет не столь быстрой, как в случае, если заранее переключиться в спортивный режим.


  В отделке интерьера новые материалы в серо-черной и черно-бежевой цветовых гаммах.

 

В тех же условиях для сравнения проехали на 2,2-литровом 200-сильном турбодизельном богато оснащенном варианте. Не такой “самолет”, как бензиновый, но довольно шустрый и негромкий. Разница выразилась в том, что бензиновая версия GT-Line оказалась чуть жестче, отзывчивее в управлении – в общем, слегка спортивнее, на уровне едва уловимых нюансов. Причина, по всей видимости, в модернизированной кон-струкции электроусилителя рулевого управления бензинового варианта, отличиях в развесовке и тонкостях настроек шасси машины.


Умный привод

“Sorento Prime” – кроссовер без особых амбиций относительно покорения бездорожья. Дорожный просвет невыдающийся – 18,5 см. Но зато, если речь идет о преодолении участков неглубокого снега, чтобы выехать с нечищеной стоянки или разъехаться со встречным на узкой лесной дорожке – с этим, как выяснилось, он справляется без труда. Заснеженная грунтовка была не только узкой, она еще и петляла. Метров пятнадцать правой стороной пришлось вспарывать целину. Единственный раз за все время теста я воспользовался подрулевыми лепестками, чтобы гарантированно удержать коробку-автомат на первой передаче. Остальное взял на себя “умный” полный привод. Муфта подключения зад-них колес имеет постоянный преднатяг, то есть системе не нужно ждать возникновения пробуксовки, чтобы подключить передачу крутящего момента на задние колеса – он там присутствует всегда и дозируется по необходимости. Разъезд получился легким и непринужденным, автомобиль проявил себя нетребовательным к мастерству водителя, а это нравится многим.


  Теперь у Sorento Prime увеличенные бамперы, более “хищная” решетка радиатора
  и светодиодные фары.

 

Как многим наверняка придутся по вкусу технологичность, комфорт, вместительность Kia Sorento Prime, а также способность адаптировать ездовой характер под предпочтения владельца.


Краткая техническая характеристика
Kia Sorento Prime


 Габаритные размеры 480х189х169 см
 Колесная база 278 см
 Дорожный просвет 18,5 см
 Снаряженная масса 1.828 – 1.981 кг
 Двигатель V6, 3.470 куб. см, бенз.
 Мощность 249 л.с. при 6.300 об/мин
 Крутящий момент 336 Нм при 5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст. автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,8 c
 Средний расход топлива 10,4 л/100 км
 Запас топлива 71 л
 Количество мест 7
 Объем багажника 142 – 1.662 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА
Петрозаводск - Медвежьегорск – Москва

2018
Дмитрий ЛАЗО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Ближе к лету

Ближе к лету

BMW Motorrad представил BMW F 750 GS и F 850 GS, на выставке «Мотовесна 2018».

читать далее »»

Ознакомление с процессом

Ознакомление с процессом

Bridgestone провел экскурсию на заводе в Ульяновске

читать далее »»

На обочине

Есть на что посмотреть

Есть на что посмотреть

В КВЦ «Сокольники» прошла выставка ретро-автомобилей

читать далее »»