Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Cамый яркий и технологичный Citroёn против анекдотов про все французское


Любить глазами

Представители новоиспеченного бренда DS очень нервно реагируют на упоминание материнского Citroёn.

И действительно, кроссовер DS 7 Crossback – уже не вариация на тему хорошо оснащенного “Ситро”, а крайне самобытная модель. Осталось только научиться махать флагом премиального сегмента.


“Черная кошка в темной комнате”, – пошутил афрофранцуз, только что исполнивший роль манекена для проверки системы ночного видения и вынужденно отскочивший в сторону от машины, которая и не подумала остановиться. Искать расистский подтекст в том, что организаторы теста предлагали проверить систему на чернокожем парне в черном пальто, стоило едва ли – электроника должна была определить пешехода по показаниям инфракрасных камер.

Собственно, изначально она именно это и сделала, обрисовав темную фигуру на экране с черно-белой картинкой желтым прямоугольником. Организаторы сказали, что машина остановится сама, но система ночного видения вдруг отключилась, вернув на приборную панель рисунки циферблатов, а нашему “манекену” пришлось отскакивать в сторону. Впрочем, повторный эксперимент прошел более успешно, и в этот раз наш новый знакомый лишь съязвил на тему качества всего французского.


  Внешность получилась яркой, претенциозной и самобытной. Узнаваемость стопроцентная.

 

Откровенно говоря, систему ночного видения, да еще и с функцией торможения перед пешеходами, найдешь далеко не у каждого среднеразмерного кроссовера даже в премиальном сегменте. Можно действительно иронизировать над тем, что у французов и это сделано кое-как, но, положа руку на сердце, мы пока еще готовы прощать вспомогательной электронике мелкие глюки и неточности. Году примерно в 2025-м, когда на дороги массово выйдут автопилоты финального пятого уровня, такое уже не пройдет, а пока все это воспринимается дорогими и красивыми игрушками, которые иногда требуют перезагрузки.


> Кроссовер не только самобытен, он может похвастать такими новшествами, как система ночного видения.


Вот и требование положить руки на руль от машины, на которой серийно устанавливается умный круиз-контроль с функцией удержания не только дистанции, но и полосы движения, сегодня кажется перестраховкой – то ли мы сами не доверяем машине, то ли производители не доверяют нам. Кто-то должен разорвать этот круг, но точно не создатели DS 7, которые пока еще имеют право кивать на немецких конкурентов и их тренды.


  Эргономика и качество отделки на высоте. К тому же здесь гигантский 12-дюймовый
  монитор.

 

В том, что французы очень хотят в премиум, нет ничего странного. Это устойчивый и финансово емкий спектр рынка с высокой маржинальностью. Правда, очень требовательный, поэтому предложить нужно было нечто действительно из ряда вон. Кажется, получилось, потому что DS 7 Crossback вышел ярким, претенциозным и даже породистым, хотя никакой породы в его генах не было. Кузов – так умеют только французы – сложный, с обилием деталей, но при всем этом очень гармоничный. Обилие хрома, “видная” решетка радиатора, колоритные колесные диски… А лазеры фар, подсвеченные фиолетовым, при открывании машины совершают приветственный танец – бесполезный, но совершенно очаровательный.

Интерьер бесподобен во всех смыслах этого слова. Фактурная кожа, лакированное дерево, алькантара и мягкий пластик, который приятно трогать – салон соткан из деталей, но не распадается на них и в целом вызывает только восторг. Каждый элемент здесь пропитан посылом “такого вы еще не видели”, а главной темой выбран ромб, по форме которого сделаны и клавиши, и электронные циферблаты приборов, и даже виртуальные кнопки меню медиасистемы.


  Багажник не выглядит огромным, уровень пола высоковат, но зато есть удобные боковые
  ниши.

 

Красивые сиденья, будто бы сшитые из кусочков кожаных подушек, отлично держат тело. В топовых исполнениях здесь полдюжины программ массажа для передних кресел и электроприводы спинок задних. В ответ на нажатие кнопки пуска двигателя из панели выезжают фирменные часики, оживают экраны. Анимация дисплеев красива, а приборы могут существовать в десятке различных стилей, включая тот самый ночной с прямоугольниками пешеходов. И категорически непонятно, как эта графика уживается с ужасной камерой заднего вида, которая по качеству картинки проигрывает бюджетному Hyundai Solaris.


С чем пожаловал?

Силовые агрегаты знакомы по другим машинам концерна PSA, и в гамме, увы, не разгуляешься. Начальный трехцилиндровый 1,2 л (130 л.с.), как и полуторалитровый дизель той же мощности – это вообще несерьезно. Бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л с отдачей 180 и 225 л.с. на бумаге тоже не впечатляют, но со старшим уже можно жить. В паре с новым восьмиступенчатым “автоматом” он наделяет кроссовер довольно яркой, хоть и немного нервной динамикой с приличными 8,3 с до “сотни”. Двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. тоже в порядке, и, хотя в спецификациях значатся 9,9 с до “сотни”, в реальности они кажутся не долгими, а удобными.




Но странная гамма двигателей – это не то, на чем споткнется потенциальный покупатель, уже готовый на некоторые компромиссы. У кроссовера DS 7 Crossback вообще нет полного привода, хотя любой из премиальных конкурентов готов вручить его в любом форм-факторе и почти с любым двигателем. Парадокс? Но общекорпоративная платформа EMP2, на которой построен DS 7, такую трансмиссию не предусматривает. С массовым шасси, даже существенно доработанным для марки DS, едва ли стоило идти в премиальный сегмент. И хотя едет Crossback действительно по-европейски качественно (одни только камеры контроля дороги, которые постоянно подстраивают характеристики амортизаторов, дорогого стоят), осадочек, как говорится, существует.


  Версия, оснащенная адаптивной подвеской, имеет электронно-управляемые амортизаторы,
  которые меняют жесткость, ориентируясь на данные с камеры, сканирующей дорогу.

 

И тут появляется еще одно по-французски элегантное решение: гибрид, да еще и с возможностью езды на электротяге. Электромотора два, оба мощностью 109 л.с. Один в паре с 200-сильным бензиновым 1,6 л приводит передние колеса, второй – задние. Суммарная отдача – 300 л.с., и это уже уровень. И едет этот комплект действительно впечатляюще, ударно разгоняя машину и жонглируя двигателями почти незаметно для водителя. Один нюанс: журналистам дали попробовать прототип, а серийный гибрид появится аж в 2019 году.

До этой поры DS 7 Crossback придется любить лишь глазами, зло улыбаясь шуткам про все французское. Или, махнув рукой, согласиться на то, что есть здесь и сейчас. В конце концов, тип привода снаружи не виден, а с вау-эффектом у французов действительно все в порядке.


Краткая техническая характеристика

 Марка модель PureTech 225 BlueHDi 180
 Габаритные размеры, см 457,3x190,6x162,5
 Колесная база, см 273,8
 Снаряженная масса, кг 1.420 1.535
 Двигатель 4-цил., 1.598 куб. см,
с наддувом
4-цил., 1.997 куб. см,
турбодизель
 Мощность 225 л.с.
при 5.500 об/мин
180 л.с.
при 3.750 об/мин
 Крутящий момент 300 Нм
при 1.900 об/мин
400 Нм
при 2.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 227 216
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 9,9
 Средний расход топлива, л/100 км  5,9 4,9
 Запас топлива, л 62 55
 Объем багажника, л 555-1.750

Иван БЕЛЯКОВ,
фото DS
Париж-Москва

2018
Иван БЕЛЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Поймать мятежника

Поймать мятежника

Количество спортивных седанов Maserati Ghibli Ribelle ограничено 200 экземплярами. Тем легче и одновременно труднее будет ловить этих “мятежников” в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

читать далее »»

Есть SUV, буквы найдутся!

Есть SUV, буквы найдутся!

“Заряжать” свои гражданские модели в “Škoda” научились уже давно. Но с кроссовером такая метаморфоза случается впервые.

читать далее »»

На обочине

Помогли крутить педали

Помогли  крутить педали

Драгстер и Porsche Cayenne Turbo помогли велосипедистам установить рекордные скорости.

читать далее »»