Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Знакомимся с обновленным “коммерсантом” – Ford Transit Custom


С легковым настроем

Речь идет не о “воздушных” штрихах, а о серьезном пересмотре дизайна Ford Transit Custom, установке нового турбодизеля и оснащении разнообразными опциями, способствующими повышению практичности и безопасности.


Должен ли коммерческий фургон вызывать симпатию, или ему к лицу имидж угрюмого работяги? Я больше склоняюсь к первому – настроение и эмоции в нашей жизни много значат, и пусть уж лучше этот заряд окажется со знаком “плюс”. Легковой стиль в интерпретации таких элементов, как, например, решетка радиатора, задал мотиву нужную тональность. А подштамповки в виде росчерков на боковинах в сочетании с высокой плечевой линией кузова – это же динамичность в чистом виде, чуть ли не спортивные акценты! Радует, что дизайнеры не оставили без внимания и кормовую часть, ступенчато подрезав вертикально вытянутые задние фонари и согласовав это с рельефными контурами несуществующего заднего стекла.

Высоко расположенные фары головного света также нисколько не утяжеляют передок – они органично сочетаются с росчерками на боковинах. Получился даже в некотором роде харизматичный симбиоз элегантного дизайна и практичности, ведь высокое положение фар означает не только лучшее освещение дороги, но и их нахождение в более защищенной от повреждений в тесных складских пространствах зоне.


Легковые мотивы в оформлении передались и интерьеру фургона. Кабина и практически весь салон здесь новые. Никакой брутальности, все удобно-досягаемо. Положение рулевой колонки подгоняется в двух направлениях, так что оптимум находится быстро. И о том, что сидишь за рулем фургона, напоминает лишь близкое к вертикальному положение спинки сиденья. Ниши для бумаг, ящички, бардачки и подстаканники, USB-порт с зарядкой – всего этого добра в достатке. Это не прихоти-излишества: водителям подобных машинах нередко приходится выполнять еще и функции экспедитора, подолгу находясь в своем рабочем пространстве. Тут важна каждая мелочь. Когда все под рукой и удобно – устаешь меньше, значит, сделать успеваешь больше, и уровень безопасности выше.


  Чувствуется, что дизайнеры отнеслись к кормовой части не по “остаточному принципу” –
  фонари изящно подрезаны уступом, а дверь украшена подштамповками.

 

Что сказать про грузовой отсек, кроме того, что в данной версии он вмещает шесть кубометров? Это не просто гулкий железный короб – имеется и отделка внутренних панелей, и удобные крепежные элементы. Весомый плюс – небольшая погрузочная высота в дверных проемах.


Будто налегке

Коль уж так запал в душу оспортивленный стиль Ford Transit Custom, из разных вариантов нового двухлитрового турбодизеля “EcoBlue” для тестового заезда выбираю самый мощный – 170-сильный, с намерением прокатиться в активном режиме. Этот переднеприводный “Transit Custom” относится к серии “Sport”: у него короткая колесная база и низкая крыша. Ух ты, да он еще и на “механике”!


  В кабине все удобно и легко досягаемо, а в оформлении прослеживаются мотивы,
  перекликающиеся с легковыми моделями.

 

Для того чтобы максимально приблизить ощущения к реальности, фургон загрузили 400-килограммовым балластом – примерно вполовину максимальной нагрузки. Это не помешало Transit Custom продемонстрировать живую динамику, шустрые перестроения в скоростные ряды и уверенные обгоны. Хорошая тяга ощущается с самых низов, ведь “полка” максимума крутящего момента начинается с 1.750 и простирается до 2.500 об/мин.


  Подлокотник трансформируется в столик с держателем бумаг формата А4.

 

Захватили немного серпантинов. Конечно, там легковых ощущений в управляемости поубавилось. Но повороты проходились без больших кренов, раскачки и вполне предсказуемо по управляемости. Даже обратная связь на руле ощущалась. Удалось проверить и комфортабельность, съехав на неровную грунтовку. Оказалось, что плавность хода – совсем не чуждое понятие для этого фургона. Никакой излишней тряски, толчки уверенно гасятся, поведение собранное. Спереди подвеска МакФерсон, а сзади – рессоры. Но подбор упругих элементов и газонаполненных амортизаторов настолько удачен, и настроено все так оптимально, что шасси Transit Custom хочется причислить к лучшим произведениям среди “коммерсантов”.


Подстраховано электроникой

Вспомогательной электроникой обновленный Transit Custom создатели оснастили щедро, будто забыв, что это не легковой автомобиль. Перечислять все нет смысла, упомяну лишь самое интересное. Так, система контроля за максимальной скоростью дополнена функцией распознавания дорожных знаков. Установил себе “сторожа”, например, на 110 км/ч. Когда система видит  ограничение в 100 км/ч, она автоматически снижает скорость до этого рубежа. Удобно для тех стран, где требуется строгое соблюдение лимитов – можно неплохо сэкономить на штрафах.


  Мультимедийная система с огромным 8-дюймовым монитором поддерживает связь
  со смартфонами на платформах Android и Apple, есть голосовое управление.

 

Еще Transit Custom первым из всех европейских фургонов Ford получил радарный контроль слепых зон, сигнализирующий о приближающихся сзади попутных машинах в соседних полосах, а также систему, предупреждающую о движущемся в перпендикулярном направлении транспорте. Последняя подстраховывает тех, кто часто выезжает задним ходом из мест с ограниченным обзором, причем она реагирует как на автомобили, так и на велосипедистов.


  Низкий порог и фиксируемые в разных положениях раскатные двери упрощают процесс
  погрузки-выгрузки.

 

В каких ролях видится Ford Transit Custom данной версии? Оснащенный мигалками и сиреной автомобиль спецслужб, несущийся по сверхважным делам, или украшенный фирменной ливреей курьерской компании, снующий по замысловатым маршрутам, чтобы доставить пакеты и посылки точно в срок? Вполне подходит. Но, на мой взгляд, учитывая название версии “Sport” и соответствующий имидж, ему подойдет образ автомобиля-“технички”, сопровождающего автоспортивную команду во время вояжей по гонкам.


Краткая техническая характеристика
Ford Transit Custom


 Габаритные размеры 497,3х198,6х200 см
 Снаряженная масса 2.092 кг
 Двигатель 4-цил., 1.996 куб. см, турбодизель
 Мощность 170 л.с. при 3.500 об/мин
 Крутящий момент 405 Нм при 1.750–2.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст. механич.
 Тип привода передний
 Средний расход топлива 6,4 л/100 км
 Объем грузового отсека 6,0 куб. м

Дмитрий ЛАЗО,
фото “Ford”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»