Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Почему Toyota Fortuner чувствует себя в России как рыба в воде


Полное погружение

В эпоху кроссоверов Toyota выводит на наш рынок еще один “олдскульный” рамный внедорожник. Рискует? Навряд ли. Ведь подобные автомобили любят многие в нашей стране, особенно те, кто часто выезжает на природу. Да, они грубоваты в своих асфальтовых манерах, зато прочны и вместительны, вооружены тяговитым дизелем и понижающей передачей. При этом Fortuner еще и не лишен элегантности облика. Что ж, поездим и изучим, каков все-таки его характер.


Heavy duty – вот так на американский манер в Toyota называют свою самую выносливую раму для внедорожников. Да и не только. Такая, например, лежит в основе пикапа Hilux, который может брать на борт до тонны груза. На ней же построена новая модель Fortuner. К слову, от пикапа этот внедорожник позаимствовал не только раму, но и общую архитектуру подвесок, систему полного привода по схеме “part-time” и часть силовых агрегатов.


  На скользких спусках лучше заранее перейти на пониженную передачу.
  Также будет полезна система помощи при спуске DAC.

 

Так, под массивным капотом автомобиля кроется 2,8-литровый наддувный дизель отдачей 177 л.с. Не очень высокая мощность – здесь это не главное. Прежде всего надо заглянуть в характеристику момента, пиковое значение которого достигает 450 Нм, да еще и при 1600 об/мин. Именно он играючи подхватывает увесистый внедорожник и легко устремляет его вперед. Правда, надо сказать, что энтузиазма мотору хватает ненадолго, и он начинает закисать, как только коленчатый вал раскручивается свыше 3000 об/мин. Но тут уж на помощь приходит шестидиапазонный “автомат”, который умело ассистирует двигателю и переключается так ловко, что постоянно удерживает стрелку тахометра в активной зоне. Есть у него и ручной режим, который управляется подрулевыми лепестками. Только не стоит думать, что он для активного драйва. Все – для бездорожья.


  Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, есть подогрев обода.
  Небольшой минус – руль обтянут скользкой кожей.

 

Например, когда надо, что называется, “идти в натяг” на одной из нижних передач, то можно при помощи лепестка зафиксировать ее и раскручивать мотор практически до отсечки. Но “защита от дурака” все же есть. Так, “автомат” не позволит на полном ходу сбросить с “шестой” сразу на “первую”. В общем, на бездорожье дизель с “автоматом” – то, что доктор прописал. Тем более что им под стать подобрано и шасси.


> Рама, тяговитый дизель и полный привод – “взрослый” набор.


Подъемы любой крутизны, овраги, броды Fortuner проезжает, будто семечки щелкает. Ходы подвесок столь велики, что можно смело покорять лунные кратеры, не говоря уже о ямах и рытвинах на наших федеральных трассах. Хотя это еще большой вопрос, где покрытие хуже…


  Большой дорожный просвет и защищенность агрегатов позволяют преодолевать броды
  глубиной до 70 см.

 

К слову, энергоемкость подвески – не единственный показатель серьезных внедорожных способностей Fortuner. Toyota обладает впечатляющей геометрической проходимостью кузова. Минимальный дорожный просвет составляет 22,5 см, угол въезда достигает 29 градусов, а угол съезда – 25 градусов. Они-то и позволяют японскому внедорожнику штурмовать броды глубиной до 70 см. Под зубастыми колесами хрустит все – тонкий лед на поверхности лесных речушек и прудиков, из-под которых поднимается мутная вода, ветки от поваленных ураганами деревьев, старые гнилые пеньки. Зубастые шины, словно шредер, перемалывают препятствия под колесами, не позволяя машине вязнуть там, где, казалось, не проедет и трактор.


Нелюбовь к асфальту

Но ведь наверняка покупатель Fortuner хочет стать владельцем не только вездехода для поездок на охоту и рыбалку, но и вполне себе комфортного семиместного автомобиля. А с этим не все гладко. Интерьер у Toyota незамысловатый как по убранству, так и по отделке. Третий ряд – скорее фикция, нежели реальные места для посадки. Туда с трудом поместятся даже дети, не говоря уже о взрослых. Сенсорная мультимедиа без единой аналоговой клавиши отличается нерасторопностью и требует довольно долгого привыкания. Как к чувствительности экрана, так и к специфическому меню.




А самые неприятные особенности всплывают, когда выезжаешь с бездорожья на асфальт. Полным приводом на большой скорости пользоваться нельзя. Ведь схема “part-time” с жестким подключением “передка” не предполагает межосевого дифференциала. А ехать без него – просто опасно. Поэтому переднюю ось приходится отключать и двигаться исключительно на заднем приводе. И это, поверьте, не самое приятное занятие на внедорожнике с высоким центром тяжести. Тем более, когда под колеса попадаются участки, покрытые тонким слоем льда.


> По конструкции и поведению этот внедорожник больше подходит для езды вне асфальта.


Кроме того, невероятно энергоемкие на бездорожье амортизаторы все же слабенько фильтруют острые асфальтовые неровности. Не стоит забывать, что сзади у Fortuner – мост. А это значит – много неподрессоренной массы. И тут уж никуда не денешься – приходится смириться с неприятными вибрациями по кузову и салону при проезде стыков и швов. А еще при езде на крейсерских 110–120 км/ч в салон отчетливо проникает тарахтенье дизельного двигателя. Надоедает в дальней дороге, знаете ли. Хочется больше тишины и покоя в машине.


  Fortuner уверенно ездит вне асфальта – это отличный выбор для тех,
  кто любит выезжать на природу.

 

Краткая техническая характеристика
Toyota Fortuner


 Габаритные размеры 479,5х185,5х183,5 см
 Колесная база 274,5 см
 Снаряженная масса 2.260 кг
 Двигатель 4-цил., 2.755 куб. см, турбодизель
 Мощность 177 л.с. при 3.400 об/мин
 Крутящий момент 450 Нм при 1.600–2.400 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,8 с
 Средний расход топлива 8,6 л/100 км
 Запас топлива 80 л
 Объем багажника 297–1.080 л

Сергей КРАСИН,
фото “Toyota”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Самые первые

Самые первые

Сочи Автодром представил услугу дрифт-такси

читать далее »»

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»