Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Porsche Cayenne утончился и ускорился...


Превзойти себя

Парадокс: абсолютно новая модель стала сильно другой, визуально оставшись почти такой же. И это кажется странным только со стороны. На деле – немецкая марка в очередной раз превзошла себя же, задрав и без того труднодостижимую планку стандарта для SUV.


Видели новый Porsche Cayenne? А он есть! Впрочем, даже если и довелось лицезреть, вряд ли поняли, что это и есть грандиозная новинка – внешне культовый кроссовер практически не изменился. Думаю, что испытателям немецкой марки не обязательно было даже использовать камуфляжную расцветку для дорожных тестов нового поколения модели: настолько дизайнеры и маркетологи марки оказались консервативными и уверенными в том, что семь лет назад они уже придумали идеальный автомобиль. Впрочем, с ними сложно не согласиться, потому как раньше они если и ошибались, то крайне редко.


  Новый Cayenne – это отличный автомобиль для путешествий.
  Багажное пространство увеличилось на 100 литров.

 

Ну а если “вдаваться в подробности”, вооружившись линейкой, то разница становится очевидной: новинка стала длиннее, шире, ниже, легче. И все эти миллиметры и граммы – не что иное, как плод кропотливой работы людей, которые знают толк в автомобилестроении, как никто иной. Ведь именно они в свое время сделали “911”…


Правила созданы для того, чтобы...

Остров Крит – отличное место для презентации Cayenne. И дело тут не в том, что в начале ноября здесь все еще тепло и уютно, а многочисленных туристов уже нет – просто дороги здесь весьма неплохи, разнообразны и практически свободны от полицейских засад и камер автоматической фиксации.


> Гоночная ДНК в новом Porsche Cayenne – вовсе не пафосный слоган маркетологов марки.


Не сказать, что журналисты, приезжающие на запуск новой модели, непременно устраивают “фестиваль скорости” на дорогах. Но в случае с Porsche немного увлечься слишком просто. Тем более что инженеры немецкой марки (в отличие от дизайнеров экстерьера) сделали все возможное, чтобы новый “Cayenne” заметно отличался от своего предшественника. 340 л.с. в базовой версии – это не только +11% мощности, но и почти две секунды разницы в разгоне до 100 км/ч. Согласитесь, более чем ощутимо. И так – везде.


  Внешне новый кокпит выглядит просто отлично и суперсовременно.
  Но к управлению надо привыкать заново.

 

Пока дизайнеры говорят о том, что внешние контуры и линии нового Porsche Cayenne стали более утонченными и выверенными, мотористы уменьшают объем битурбированного мотора для версии Cayenne S до 2,9 литра, одновременно увеличивая мощность до 440 л.с. Художники делают главным отличием нового поколения единую линию задних габаритов, а инженеры снижают массу всего автомобиля на 65 кг. И так – везде.

Отдельной вишенкой на торте – модификация Porsche Cayenne Turbo с четырехлитровым битурбированным двигателем V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 770 Нм.

О каком беспрекословном соблюдении скоростного режима может идти речь, когда автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды?


Точно новый? Новый-новый!

Если опустить вопрос внешнего вида, то во всем остальном автомобиль поменялся кардинально. Это и новая платформа “MLB Evo”, уже испытанная на автомобилях концерна Volkswagen, и значительно сниженный за счет использования алюминия и нового аккумулятора вес большого автомобиля, и новая подвеска, и новый салон, который теперь совсем не отличить от актуального поколения Panamera. Все самое лучшее, актуальное, крепкое, легкое, громкое, быстрое, мощное…


  Мало кто соберется съезжать на Porsche Cayenne с дороги,
  но он отлично готов и к такому повороту дел.

 

И только для вас, разумеется. Целевая аудитория, которая вешает фотографии 911-го в самый просматриваемый угол комнаты вместо икон, останется довольна тем, что им не предложили нечто такое, что придется сперва заново осознать, а только потом заново полюбить.


  Из настоящих приборов на панели остался только стрелочный тахометр.
  Остальное – картинка, нарисованная на качественном дисплее.

 

Как обычно (если к автомобилям Porsche вообще применимо слово “обычно”), комплектации и модификации нового Cayenne можно крутить и переставлять во всех трех доступных измерениях. Из интересных технических новинок – появились возможность оснащения машины системой подруливания задних колес, разноразмерные шины на передней и задней осях, трехкамерные пневмоамортизаторы адаптивной подвески, активная система подавления кренов, работающая от 48-вольтовой сети, тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама, повышающего износостойкость и тормозную мощность и т.п. Отдельной статьей в списке инноваций немцы выделяют активную аэродинамику: теперь на версии Turbo будет установлен активный задний спойлер, который имеет разные степени “открытия”, зависящие от скорости и ситуации. И если в Panamera аналогичный ассистент работает только на прижимную силу на задней оси и для компенсации открытой панорамной крыши, то в задачи этого элемента на Cayenne входит также аэродинамическое замедление: на скоростях выше 170 км/ч при экстренном торможении спойлер поднимается на максимальный угол в 28,2 градуса, сокращая таким образом тормозной путь на два метра!


Гоночная ДНК

Все эти решения очень сложно осознать. Зато исключительно просто прочувствовать суммарный эффект, что выражается в действительно выдающемся характере, который новый Cayenne показывает на дороге. Легкость, четкость управления, фантастическое ускорение на любой скорости – о подобном удовольствии можно только мечтать. Не знаю, как там обстояли дела коллег из Исландии и Украины, которые знакомились с новинкой параллельно с нами, но у меня после поездки на турбомодификации любовь к мощным авто расцвела с новой силой. Это не просто здорово, предсказуемо и увлекательно, но и потрясающе быстро. Кажется, что уже в процессе посадки в кокпит нового Cayenne тебе в кровь впрыскивают частицу ДНК Porsche, о которой так любят говорить ребята из Штутгарта на каждой презентации.




Ложка хайтека в бочке скорости

Впрочем, впечатления от машины могут быть слегка смазаны ощущениями от развлекательной начинки модели. Отличная акустика, фантастический звук, встроенная сим-карта с интернетом, красивая навигация, электронная панель приборов – это все, конечно же, хорошо и современно. Но я внезапно поймал себя на мысли, что пользоваться всеми этими сенсорными кнопками, расположенными в разных плоскостях, мне не шибко удобно. Согласен, “дело привычки”. Как и с тем, что во время ежедневной эксплуатации мы используем только некоторые из них. Но черт побери!


Искать подсветку для кнопки включения режима телефона на этом блестящем аэродроме в первый раз и на ходу – целое приключение. Хорошо, что педали и рулевое колесо еще не исчезли в этом цифровом пространстве, которое почти полностью поглотило внутренний мир нового Cayenne, хотя до выпускной системы они уже добрались: за увесистый звук и вибрации, которые испытывает водитель внутри салона, отвечает специальный “миксер”, усиливающий и транслирующий эти эмоции прямиком из подкапотного пространства в салон. Хотя появление такого “девайса” как раз легко можно “понять и простить”. Хотя бы потому, что мировые требования к шумности, экологичности и тому подобным вещам требуют  одних решений, а душа человека, “укушенного” геном Porsche, – совсем других.


Дмитрий МАКАРОВ,
фото “Porsche”
Ираклион – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»