Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Nissan сделал компактный коммерческий электромобиль “дальнобойным”


Спасатель атмосферы

В норвежском Осло, “зеленой” столице Европы, где доля гибридов и электромобилей в общем числе продаж достигает 40%, представлен обновленный Nissan e-NV200. За счет внушительного запаса хода этот “легкий коммерс” теперь способен полноценно решать характерные для города транспортные задачи.


Мировой лидер электромобилестроения сделал решительный шаг к улучшению экологической обстановки в городах. Теперь Nissan помимо выпуска легковых электрокаров всерьез взялся за легкий коммерческий транспорт. Многофункциональный e-NV200, выступающий в разнообразных ипостасях – от минивэна до коммерческого фургона, модернизировали ради повышения запаса хода. Очертания кузова и тяговый электромотор остались без изменений. Не пришлось переделывать и “гнездо” под литий-ионную батарею от нового Nissan Leaf: ее вес и габариты остались прежними, не заставив урезать грузоподъемность, в то время как емкость возросла до 40 кВт•ч.


  Внешне “дальнобойная” версия не отличается от обычной. В том-то и искусство –
  сделать более мощную батарею компактной и уместить в том же отсеке.

 

В дорестайлинговой версии e-NV200 мог пройти на одной полной зарядке батареи около 170 километров. Теперь пробег увеличился до 280 км, а это уже серьезная цифра. Такой запас хода в большинстве случаев позволяет машине без проблем отработать целый день, хоть в режиме челночного трансфера пассажиров, хоть развозного фургончика. Фантазия рисует Nissan e-NV200 в ливрее почтовой службы, а за рулем – сам почтальон Печкин, согласившийся пересесть с велосипеда на более шустрый эко-транспорт.





Возможны варианты

По окончании смены поставил электромобиль на подзарядку, а с утра взял в полной боеготовности – и за работу. Правда, чтобы реализовать такой цикл, обычной бытовой электросети будет маловато, ведь для полной зарядки от нее потребуется примерно 21 час – это очень много. Для активной коммерческой эксплуатации придется обзавестись более мощным 32-амперным агрегатом Wallbox, который справляется за 7,5 часов. Либо использовать станцию быстрой подзарядки, способной “закачать” до 80% емкости за 40 минут.


  Об экоориентации Nissan e-NV200 можно догадаться по узкопрофильным
  15-дюймовым колесам.

 

109-сильный электромотор разгоняет Nissan e-NV200 до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 123 км/ч – вполне достаточные динамические качества для города и ближних пригородов. Сдвижные двери – отличное решение для удобства погрузки и посадки-высадки пассажиров в тесных условиях. А высокая посадка и широкоформатное остекление передней части позволяют водителю смело маневрировать в “городских джунглях”.


> Большой запас хода позволяет таким электромобилям заменить
в городах развозные автомобили
с традиционными двигателями.



Откуда “дровишки”?

Представляете, насколько такие электромобили избавят от загрязнений воздух в мегаполисе, если будут использоваться массово? Правда, не все так уж однозначно-экологично. Возрастают нагрузки на электросеть города – это решаемо. Сам электрокар не отравляет напрямую воздух там, где ездит. Но ведь потребляемое им электричество где-то выработано, и не всегда экологичным способом. Хорошо, когда речь идет о Скандинавии, где много гидроэлектростанций и ветрогенераторов, которые работают практически без вредных выбросов. А когда электроэнергия вырабатывается на атомных и тепловых электростанциях, тогда получается, что загрязнения окружающей среды переносятся в другое место и требуют дополнительных затрат на очистку. Но в любом случае появление серийного коммерческого электромобиля с большим запасом хода – уверенный шаг к улучшению экологии в городах.


Краткая техническая характеристика
Nissan e-NV200


 Габаритные размеры 456,0x175,5x185,8 см
 Колесная база 272,5 см
 Дорожный просвет 15,3 см
 Снаряженная масса 1.556 кг
 Количество мест 2/5/7
 Количество дверей 4 или 5
 Двигатель электромотор переменного тока
 Мощность 109 л.с. при 3.000 об/мин
 Крутящий момент 254 Нм при 0-3.000 об/мин
 Аккумуляторная батарея литий-ионная
 Мощность 40 кВт
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 123 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 14 с
 Запас хода на полной зарядке 280 км
 Объем багажника 2.300-3.100 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото “Nissan”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»