Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Mercedes-AMG E 63S: сэр, а вы, однако, хулиган!


Дать угла!

Десятки лет “Мерседесы” от AMG слыли королями немецких автобанов. В споре между спортивностью и комфортом инженеры подразделения настраивали машины под движение по прямой. Однако развитие компьютерных технологий позволило расширить границы возможного. И сегодня мы узнаем, что может предложить самый мощный E-Class в истории компании.


Добыча угля происходит двумя способами: в шахте глубокого залегания и через открытый разрез. Первый, как можно догадаться, почти неприметен с поверхности. Именно так и выглядит этот суперседан, который по количеству лошадиных сил едва не перегнал флагманский S 65 AMG. Всего десять лет назад и представить себе большой семейный седан мощностью 500 л.с. казалось полным безумием. А в 2017-м мы непринужденно перешагнули отметку в “шестьсот”.

До тех пор пока селектор динамических режимов не поднимается выше уровня Sport, четырехлитровый V8 не выдаст свой истинный характер даже по громкости и глубине рвущегося из выпускных патрубков рокота. Лишь 40-сантиметровые блюдца из карбон-керамики, проглядывающие за спицами 20-дюймовых дисков, подскажут о недюжинных способностях этого Mercedes. Столь массивные тормоза необходимы для эффективного и мощного замедления почти двухтонной машины перед поворотами, к которым стабильно подлетаешь на скоростях далеко за 100 км/ч. Ведь первую “сотню” удается разменять всего за 3,4 секунды – на равных с Porsche 911 Turbo. При этом сила ускорения, которая вдавливает в жест-кую спинку спортивного кресла, нивелируется более высокой, чем в спорткарах, посадкой и мягким наполнителем.


Открытый разрез

Понятно, что в чемпионате светофорных гонок новый E 63S будет бороться за призовые места. Однако полный привод тут совсем не для того. Впервые для модели инженеры разработали систему 4Matic+, основанную на муфте с электронным управлением. Прежде у E-Class был механический привод с жестко фиксированным распределением крутящего момента между передней и задней осями. Теперь компьютер может перебрасывать ньютон-метры в пропорции от 50:50 до 0:100. Моментальные изменения в балансе 4Matic+ позволяют получить лучшее из двух миров.


  Сдвоенные патрубки глушителей и небольшой карбоновый спойлер –
  единственные заметные признаки “заряженной” версии.

 

Можно замедлиться чуточку активней и прописать более узкую траекторию. На входе в поворот вся мощность уйдет с передних колес, чтобы покрышки занимались только одним делом. Там, где заднеприводные соперники схожей мощности будут превращать резину в дым, суперседан из Штутгарта мощно выстреливает после апекса, создавая отрыв и аккуратно балансируя на грани между сносом и заносом. Оптимизированная под спортивный характер подвеска на пневмобаллонах эффективно борется с разгрузкой на передней оси, пока водитель лишь выбирает точку на дороге, в которой хочет оказаться. Пусть электромеханический усилитель руля слегка нарушает целостность контактной цепи между пилотом и машиной, никогда не возникает ощущения оторванности от происходящего.


> Без ограничителя скорости Mercedes-AMG E 63S способен преодолеть барьер в 300 км/ч.


Когда на цифровой приборной панели красными буквами горит Race, все вокруг отступает на второй план. Выпускная система без каких-либо цифровых усилителей транслирует в салон сочное и грозное рычание. Первая пара кругов потребовалась, чтобы “вкатиться” и привыкнуть к реакциям седана. Активность понемногу нарастала. Минут через десять я напрочь забыл о трех пассажирах, которым приходилось цепляться и упираться, чтобы не летать по салону. Особенно тяжело было сзади – сиденья второго ряда почти не обладают боковой поддержкой, а ремни не действуют в полную силу, чтобы удержать несколько десятков килограммов костей и мышц. Когда азарт и адреналин застилают глаза, недалеко до ошибок.


  Интерьер остался подчеркнуто строгим, все же большую часть времени
  владелец будет посвящать бизнесу.

 

До определенного предела Mercedes-AMG E 63S будет их нивелировать и скрывать просчеты в управлении. Даже когда активируется режим Drift Mode и трансмиссия все сто процентов мощности отправляет на задние колеса. “Раздавать угла” на этой машине так же легко, как с ходу поцеловать красотку в баре – на это требуется только определенная доля решительности. И вы либо получите яркое приключение, чтобы вспоминать всю оставшуюся жизнь, либо жесткую пощечину.

Да, E63S укусит вас за задницу, если слишком обнаглеть. Однако даже это он сделает, предварительно “вколов обезболивающее”. Нас развернуло при выходе из поворота, и машина успела сделать пару оборотов прежде, чем замереть посреди дороги. В какой-то момент из динамиков раздался очень короткий, но резкий шум – изобретение специалистов по безопасности немецкой компании. Они нашли звук, который подготовит и убережет от травм уши водителя и пассажиров в случае столкновения.


Зачем?

После целого дня уничтожения невероятно цепких покрышек, вклад которых в общее впечатление от возможностей E 63S составляет едва ли не 50 процентов, у меня остался один вопрос:  зачем было делать его таким? С точки зрения инженера, я отлично понимаю, что они хотели решить ряд технических проблем, связанных со все возрастающей мощностью, и элементарно бросить себе вызов. Все-таки “Мерседес” – не TVR, и прозвище “создатель вдов” вряд ли помогло бы продажам, а “Дрифт-режим” и Mercedes также не имеют прочной смысловой связи. Усиленная “оцифровка” автомобильной промышленности напоминает изменения, произошедшие в авиации.


  Находиться сзади во время дрифта весело и неудобно – держаться решительно не за что,
  зато имеется вентиляция, чтобы остудить пыл после заезда.

 

Современный пилот коммерческого самолета не имеет рычагов, физически связанных с управлением высотой и направлением. Через джойстик летчик отдает команды, а бортовая электроника решает, как лучше всего исполнить. Так и в E 63S – он внушает ложное чувство уверенности, он нивелирует ошибки в рулении, позволяя почти любому эффектно мести хвостом или резко, без сносов, проходить повороты. О его девятиступенчатой трансмиссии совершенно нечего сказать, несмотря на инновационность, потому что действует она незаметно.


  Спортивные покрышки и карбоновые тормоза – главные герои, делающие E 63S
  таким увлекательным. Ну и электроника тоже, просто ее не видно.

 

Конечно, это весело и увлекательно, но по этой причине часть водителей не сможет понять, что им стоит подтянуть свои навыки. Считайте меня ортодоксальным брюзгой, но даже при том, что я остался в восторге от суперседана, открывшего новую страницу войны лошадиных сил, в любой другой день я выберу иную машину. Ту, что заставит меня потеть и мучиться, чтобы достичь тех же результатов, что получались одной рукой в уютном ковше Mercedes-AMG E 63S.


Краткая техническая характеристика
Mercedes-AMG E 63S 4Matic+


 Габаритные размеры 499,3х190,7х146 см
 Колесная база 293,9 см
 Снаряженная масса 1.887 кг
 Двигатель V8, 3.982 куб. см, с наддувом
 Мощность 612 л.с. при 5.750-6.250 об/мин
 Крутящий момент 850 Нм при 2.500-4.500 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 249 км/ч*
 Разгон 0-100 км/ч 3,4 с
 Разгон 0-200 км/ч 1,8 (1,9) с
 Средний расход топлива 9,2 л/100 км
 Запас топлива 66 л
 Объем багажника 540 л

* Ограничена электроникой.

Валентин РАСКАЗОВ,
фото “Mercedes-Benz”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»