Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Животрепещущая тема “пейсов”, поднятая Jaguar, им же и продолжается


Котенок

Создатели нового компактного кроссовера Jaguar E-PACE уверяют, что традиции британской марки бережно сохранены. Кто же ради наживы готов торговать своим прошлым? Впрочем, от некоторых признаков маркетингового трюка окончательно избавиться все же не удалось.


На тонкий лед встала компания Jaguar. С одной стороны, ей хочется заполонить земной шар своими машинами. Причем во всех возможных сегментах – от полноразмерного до компактного. С другой, будут ли тогда новый “Jag” воспринимать в былом, когда-то полном благородства представлении? Дилемма...

Да, бум кроссоверов в мире в самом разгаре. И понятно, что лучше держать нос по ветру, чтобы “окучивать” новых клиентов. Но перспектива довольно рискованная. Сначала ты упиваешься вниманием толпы, а потом вынужден следовать ее вкусам. Некоторые люксовые бренды таким образом сегодня превратились в однообразную космополитическую солянку.


Оригинал или подделка

Кого же нам показали? Это “беби-Jag”, котенок? На самом деле он больше похож на маленькую злую собачонку. Желание Jaguar снять сливки с растущего рынка полноприводных “паркетников” вряд ли может служить хорошим толчком для создания очередной легенды. Неужели маркетинговый финт? Да какая, в сущности, разница! Главное – как он выполнен. Если мастерски и красиво, то кто будет возражать?


Что же мы в итоге имеем? Может, всего лишь девичью игрушку, сделанную из обрезков Range Rover Evoque, на чьей платформе и сконструирован E-PACE? Или нам повезло и мы стали свидетелями рождения оригинальной модели с фирменными настройками, затмевающими любые заимствования? Пока только предварительные выводы.


Ниже и устойчивее

Прежде всего, есть надежда, что шасси E-PACE будет сильно отличаться от Range Rover Evoque. В конструкции новинки, во-первых, гораздо больше алюминия, а во-вторых, в подвеске царят четкость, стройность и спортивность. Если это не очередной рекламный посыл, прорыв обеспечен. Ведь наиболее раздражающими факторами в Evoque были тяжесть и валкость. Каждый раз, садясь за руль, я недоумевал – этот маленький кроссовер по своим повадкам походил на огромный Range Rover!


  Цифровая приборная панель с 3D-навигацией, серьезный ультимедийный комплекс,
  USB-разъем для каждого пассажира – компания явно ищет отклик
  в сердцах молодых покупателей.

 

Капот E-PACE изготовлен из алюминия – он на десять килограммов легче стального аналога. Невесомая дверь багажника – минус 15 кило. С передними крыльями из того же материала и облегченной панелью крыши в совокупности сэкономили еще девять. Центр тяжести ниже, устойчивость лучше.

Плюс еще, конечно, другая подвеска. Задняя изначально разработана для F-PACE, а новая конструкция передней включает в себя поворотные кулаки из пустотелого алюминия. Увеличенный развал помогает автомобилю увереннее входить в повороты, купируя недостаточную поворачиваемость, а использование жестких креплений и стабилизаторов повышает отклик руля и управляемость. Крены естественным образом сведены к минимуму. Директор линейки E-PACE Алан Фолькерц практически на Библии поклялся мне, что модель стоит на дороге как влитая!


  Как и другими моделями Jaguar последних лет, E-PACE можно управлять
  через приложение с мобильных устройств.

 

Что касается моторов, то их выбор довольно широк. Есть три дизеля (150, 180 и 240 лошадиных сил) и два бензиновых (249 и 300 л.с.). Для российского рынка будут доступны комплектации только с автоматической коробкой передач и полным приводом.


В контейнерах

В кулуарах презентации я поймал директора компании по маркетингу и продукту Финбара Макфола. И долго пытал, что же осталось в этом компактном кроссовере от истинного британского автомобиля. Собеседник сначала намекал на некое английское внимание к деталям. Потом что-то говорил про британский юмор (показав при этом рисунок котика внизу лобового стекла) и закончил намеком на исконно присущую марке спортивность. Из этого разговора я понял, что новым клиентам Jaguar так и не узнать, каким был этот бренд хотя бы десять лет назад. Похоже, некоторые вещи уходят безвозвратно...


Добавлю к этому еще и то, что производственные мощности Jaguar Land Rover в Великобритании загружены под завязку. Поэтому англичанам пришлось привлечь компанию Magna Steyr, специализирующуюся на сборке автомобилей по заказу других производителей. Новый E-PACE будет выпускаться в австрийском Граце. Кроме того, версия для китайского рынка будет производиться предприятием Chery Jaguar Land Rover в Чаншу. Конечно, менеджеры клянутся, что это чисто экономические шаги и не нужно делать далеко идущих выводов. Но про Volvo говорили то же самое, а сейчас его поставляют в Европу в контейнерах из Поднебесной.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ,
фото “Jaguar”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»