Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Новый кроссовер удерживает последний рубеж обороны за имя собственное, которое отчасти еще и нарицательное...


Над пропастью во Jeep

Recalculating. Электронная мантра вспарывает монотонность презентации, глубоко насаживая торжественность момента на острие интриги. Совершенно ясно, риторика изменилась.

Но на что так настойчиво намекает Jeep Compass второго поколения перспективой перерасчета маршрутов собственной судьбы?


Жизнь местами прекрасна и совершенно точно удивительна. Причем первое порой напрямую вытекает из второго – оглядываясь на прошлое Compass, связь осознаешь особенно остро. На фоне предшественника все личные проблемы в панике отступали на задний план. Мир вокруг обретал краски, и бурно расцветала надежда. Как минимум – на эфемерное “лучшее”, как максимум – что все будет просто хорошо и люди разовьют в себе чувство вкуса. Его наличие персонально у тебя сомнений, естественно, не вызывало – ты ведь со стороны большинства обличительно тыкал пальцем в ту модель. Еще недавно – самую миниатюрную и невзрачную в линейке Jeep. А теперь...



  С версией Trailhawk водные препятствия можно выбирать и посерьезнее –
  глубина преодолеваемого брода доходит до 41 сантиметра.

 

С иерархическими низами прошлого давно покончено – роль входного билета в бренд успешно примерил кубический Renegade. Созданный же на его платформе новый Compass рванул на статусное повышение, облагородившее кроссовер внешностью... Grand Cherokee. Вблизи стилистические общности проявляются подетально – в оптике, решетке радиатора, раздутых колесных арках. Тогда как издалека практически гарантирована масштабная подмена оптом.

Выиграл ли SUV от такого подхода? Для тех, что любит глазами, ответ очевиден. А остальным хотя бы просто приглушил горечь привкуса того остаточного принципа, которым открыто руководствовались в компании при создании предыдущего варианта. Поэтому заявленный Recalculating, переосмысление модельных идеалов и приоритетов, говоря по-русски, я бы начал именно с дизайна. Ведь Jeep исторически были автомобилями с характерной внешностью.


Для всех. И не для каждого

Целевая аудитория, к слову, тоже отличалась своеобразием. Сортировку клиентов по молодости лет, приверженности активному образу жизни, солидности доходов и прочим видным факторам компания особо не жаловала. В адепты “джипов” со свойственной американцам непосредственностью записывали всех без исключения любителей оффроуда. Или просто охотников до брутального имиджа, неважно. Главное – при всей нарицательности имени напрочь отсутствовало ощущение, что Jeep движется в русле общего тренда.



  Знакомый стиль! Любой владелец “Grand Cherokee” подтвердит!
  Тут есть и мультимедийная система с многодюймовым дисплеем и возможностью интеграции
  смартфонов, и камера заднего вида, и система автоматической парковки,
  а проезд контролируют более 700 камер.

 

А благодаря новому Compass не только присутствует – еще и многократно усиливается. Громкие названия современных электронных систем окончательно вытеснили из словарного запаса владельца Jeep специфические термины а-ля “блокировка”, “главная пара”, “лифт подвески” и какие-нибудь “бедлоки”. Массовый клиент из поколения миллениалов, вдохновленного цифровыми технологиями, предпочитает чистые руки. А также голову, не замутненную лишними водительскими обязанностями.


> Упрекнуть Compass в попрании имиджа бренда больше никому
не удастся!


Зачем во все глаза следить за дистанцией и жать на педали, когда можно не следить и не жать? Каждый орган человеческого тела запрограммирован на определенный лимит шевелений – к чему лишние телодвижения? Автоматика сама все сделает. И подрулит, выравнивая в полосе, и в “слепые” зоны заглянет. На крайняк еще и машину экстренно остановит, когда “прижмет”. В смысле, чтобы избежать столкновения...



  Пассажирское сиденье – оно же неглубокий бокс для мелочевки.

 

До “автопилота” в Compass пока не дошло, но ведь явно идет! И идет неплохо – слегка нервозно и грубовато по ощущениям, но эффективно. Всеми семью десятками различных ассистентов и функций, переливающих за борта моей памяти, модель с надеждой смотрит в будущее.

Только прошлое почему-то вспоминается с солоноватым привкусом досады. Раньше за этимологией Jeep тянулась героическая история Willys. А теперь маячит размытый образ смекалистого Юджина Джипа – странного существа из третьего измерения, героя комиксов тридцатых годов прошлого столетия. Он, кстати, тоже претендует на звание официальной легенды появления имени бренда. Прежнее нарицательное “джип” теряет силу?


Врежем “Rock”!

Обождите! Не надо лепить поспешных выводов. Конечно, асфальта в жизни Compass осталось много. Но и понуро сублимировать желание выбраться за его пределы, как прежде, не придется. Для этого теперь даже специальную антисублимационную версию придумали, Trailhawk называется. Со вздернутой “губой” переднего бампера, почти 23 сантиметрами дорожного просвета и пониженным рядом в трансмиссии.



  Этюд в духе приключений из серии “что вижу – туда и еду”.

 

Принудительно подключишь, бывало, щелчком одной кнопки полный привод, другой активируешь “4WD Low”. Плавненько прокрутишь селектор выбора настроек электроники до “бронебойного” положения “Rock” (такое есть только у Trailhawk) да девятидиапазонный автомат переведешь в ручной режим. И все. “Парня в горы тяни, рискни...”


> Сублимировать даже спонтанное желание выбраться за пределы асфальта больше не придется.


Хорошо, не бывало, а было. Один разок. Но стук тех каменьев о сталь защиты днища до сих пор звонким эхом стоит в ушах. Помню, как куда-то ползли в горку. Как тужился на первой передаче 170-сильный дизель. Как соскальзывали колеса с покатых валунов и машину мотало из стороны в сторону. Как молчаливо сносил перекосы интерьер...



  Дорожный просвет обычной версии “Compass” на 1,8 сантиметра меньше клиренса Trailhawk.

 

Подвеска преподносила сюрпризы ходами, геометрия кузова – углами. Мы и ползли. Сперва аккуратно вверх, потом потихоньку вниз, из любопытства то увеличивая, то уменьшая скорость спуска на пару километров импульсным нажатием на соответствующую педаль. Мне с подобным алгоритмом еще сталкиваться не доводилось: любопытное решение, не более. Жаль, брод не попался – после прошлого ливня в городе до метро надо было на лодке добираться. А с Compass и его 41-сантиметровой “ватерлинией”, может, и не пришлось бы дома ненастье пересиживать.


Почувствуйте разницу

Да, обмолвился я тут давеча о двухлитровом дизельном моторе. Его 170 сил и 380 Нм момента нам не достанутся. В линейке будет такой же двигатель, но ослабленный на 30 л.с., и столько же ньютон-метров. Полный привод – по умолчанию. Так вот, 140-сильный Compass проигрывает в динамике всего 0,6 секунды. Но это с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая нам тоже “не светит”. Она против услужливого на малых и застенчивого на высоких оборотах автомата – что виагра против БАД. Сам еще не пробовал, но слышал.


Эффект заметен всегда: старты с места, обгоны и ускорения при ручном участии происходят куда приятней. Подвеска не “дубовая”, руль в меру точный – качество покрытия Compass не смущает, крутизна поворотов не сбивает с пути. С придыханием говорить об удовольствии за рулем я бы поостерегся. Но в приятности “фибдека” автомобилю в целом тоже отказывать бы не стал. Как и в том, что ДНК Jeep никуда не рассосалась и довольно четко просматривается за традиционными семью прорезями фирменной решетки радиатора. Recalculating...


Краткая техническая характеристика Jeep Compass

 Габаритные размеры 439,4х181,9х163,8 см
 Колесная база 263,6 см
 Снаряженная масса 1.615 кг
 Двигатель 4-цил., 1.956 куб. см, дизель
 Мощность 140 л.с. при 3.750 об/мин
 Крутящий момент 350 Нм при 1.750 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,1 с
 Средний расход топлива 5,2 л/100 км
 Объем топливного бака 60 л
 Объем багажника 438-1.693 л

Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото автора и “Jeep”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Николай Строгин, 11.08.2017 17:30:16
Классная модель: http://www.jeep-russia.ru/ru/cherokee/ планирую взять в следующем сезоне, так что, с удовольствием сейчас читаю разный материал про него.
Саша Ткач, 26.08.2017 16:50:34
Цитата
Николай Строгин пишет:
Классная модель: http://www.jeep-russia.ru/ru/cherokee/ планирую взять в следующем сезоне, так что, с удовольствием сейчас читаю разный материал про него.

Тоже очень мне нравится. Собираюсь новую машину брать осенью, и сейчас очень серьезно к Jeep присматриваюсь, пока больше всех нравится.

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»