Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Triumph Bonneville Bobber


Единоличник

Получив задачу сделать мотоцикл мощным, нетривиальным, хорошо управляемым и с красиво звучащим мотором, команда разработчиков Triumph Bonneville Bobber для начала вышвырнула на свалку пассажирское сиденье. Британский юмор или прагматичный подход?


Не секрет, что подавляющее число мотоциклистов, впрочем, как и автомобилистов, ездят в одиночку. К тому же многие байки категорически не приспособлены к комфортному передвижению со “вторым номером”. А значит, одноместный мотоцикл – решение логичное. Да еще и выглядит такой Triumph Bonneville Bobber великолепно. Нет утяжеляющих вид дополнительных подножек и креплений, подрамника и частокола нелепых конструкций для номера.


  Тормозной механизм не блещет производительностью, грамотный тюнинг не навредит.

 

Облик максимально облегчен и узнаваем. Как в профиль, так и сзади Bobber невозможно спутать с другим мотоциклом. Кропотливо подошли к своей работе и “подвесочники”, расположив моноамортизатор так, что с некоторых ракурсов кажется, словно у британца “сухой” маятник. И если бы не дисковые тормоза – ни дать ни взять дедушкин байк из 50-х.


  Моноамортизатар спрятался под регулируемым седлом.

 

Олдскул олдскулом, но начинка Bonneville Bobber весьма современна. Двухцилиндровая рядная восьмиклапанная “двойка” объемом 1.200 куб. см позаимствована у модели Т100. Силовой агрегат совсем свежий, но оказалось, что хорошее можно сделать еще лучше. Под баком – новый корпус воздухозаборника, топливо подается новой же системой впрыска, закамуфлированной под карбюраторы, электроника перенастроена. От электронной ручки газа к блоку управления проложена более современная шина, глушитель переделан.


  Блок впрыска топлива замаскирован под карбюраторы.
  Замочная скважина расположена на правой боковине двигателя.

 

Быть может, 77 л.с. при 6.100 об/мин не так уж и много, но 106 Нм при 4.000 об/мин – вполне серьезно! Большую часть крутящего момента байк “выплескивает” в районе 2.500-2.800 об/мин, так что двухрежимная система трэкшн-контроля не кажется излишней. Независимо от используемой карты (“Road” или “Rain”), “лошадок” меньше не становится. Однако в дождевом режиме реакции на поворот ручки газа ощутимо плавнее, а электроника внимательнее “прислушивается” к поведению заднего колеса.


Проворный малый

Бобберы, чопперы и прочие круизеры ассоциируются исключительно с неторопливостью и неповоротливостью. И эта ассоциация верна, за редким исключением, число которых дополнил Bonneville Bobber. Байк выглядит солидным и внушительным и совсем не тяжелым. Ха, мы-то знаем, что визуально скинуть вес проще простого!


  Минималистичный дизайн, отсутствие места для пассажира, легкие спицованные колеса –
  Bobber легко узнаваем в потоке.

 

И тем сильнее было мое удивление, когда я поднял байк с подножки. Опа, да он многим легче ожиданий! Неторопливо двигаясь по парковке, я ловил себя на том, что все маневры даются слишком просто. Посадка более чем классическая, а не чопперная с выставленными вперед, уж простите, ногами. К рулю тянуться не нужно, аппарат чутко отзывается на мои команды и не проваливается в сторону поворота, хотя его базу в полтора метра я бы не назвал маленькой.


> Производительность тормозов сильно уступает темпераменту силового агрегата.


С набором скорости ехать стало очень интересно. Эргономика посадки и отзывчивость на руление – как у хорошего “классика”. При этом посадка существенно ниже, высота по седлу 69 сантиметров. Аппарат очень легко перекладывается из поворота в поворот за счет низкого центра масс. К тому же ширина заднего колеса у Bobber – лишь 150 миллиметров, что положительно сказывается не только на стиле, но и на управляемости.


  Приборная панель минималистична, зато можно менять ее угол наклона
  для лучшей обзорности.

 

Оригинальная геометрия дарит непривычные ощущения в глубоких поворотах: словно у мотоцикла маятник для драг-рейсинга. Точка опоры заднего колеса очень далеко. Стабильность на дуге отменная, но за это не приходится расплачиваться ленными перекладками и “запихивать” Bonneville Bobber в повороты силой. Можете смеяться, но “британец” настраивает на спортивный лад. Хочется ехать быстро и дерзко, благо, что силовой агрегат с удовольствием исполнит с вами эту эмоциональную композицию.

Разгон с места без задержек, мотор ровно и быстро выходит на пики мощности и момента. Шестиступенчатая коробка работает неожиданно четко и легко. Каждую передачу хочется выкрутить до отсечки и на всех парах помчаться в тюнинг-мастерскую для прокачки тормозов. Одного 310-миллиметрового диска с невнятной двухпоршневой скобой спереди явно не хватает столь темпераментному мотоциклу. Усилия на рычаге чрезмерные, а замедление на “троечку”. Использование тандема переднего и заднего колес, конечно, спасает ситуацию, но до идеальных торможений “Bobber”, увы, далеко.


  Продуманная ходовая и немаленькая база позитивно работают на прямолинейную
  стабильность, а узкие колеса позволяют легко заруливать в повороты.

 

Британский эксперимент по созданию оригинального боббераоказался удачным. Triumph Bonneville Bobber выглядит стильно, оригинально и действительно “олдскульно”, при этом техническая составляющая вполне современна. Кому-то не понравятся жестковатые подвески, зато управляемость по меркам класса отличная. Что касается тормозов, то проблема решается за небольшие деньги. Остается последнее – отсутствие места для пассажира или, скорее, пассажирки. Но если задуматься, так ли у нас много свободного времени в современном мире? Нет? Так вот и проведите редкие свободные минуты в одиночестве! Уверен, пойдет исключительно на пользу.


Краткая техническая характеристика
Triumph Bonneville Bobber


 Габаритные размеры 225х102,5х80 см
 Колесная база 151 см
 Высота по седлу 69 см
 Двигатель 2-цил.. 1.200 куб. см
 Мощность 77 л.с. при 6.100 об/мин
 Момент 106 Нм при 4.000 об/мин
 Полная масса 228 кг
 Запас топлива 9,1 л

Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Dwightdow Dwightdow, 18.04.2018 13:05:12
заказать продвижение сайта в перми логин в скайпе SEO - PRO1

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Лучший подарок - книга

Лучший подарок - книга

Всем хорошим в себе многие обязаны книгам.
Все хорошее о бренде Bentley - в сувенирном издании Bentley Centenary

читать далее »»

Мал золотник

Мал золотник

ПОДКОВАТЬ блоху – сказочно искусная работа. Но собрать точную копию раллийного автомобиля в масштабе 1:25 не поможет никакое волшебство.

читать далее »»

Обнаружение по-итальянски

Обнаружение по-итальянски

ЗА КАДРОМ легендарной комедии “Ограбление по-итальянски” осталось столько, что хватит на еще одну кинокартину.  Среди возможных сюжетных линий любопытна история о “Lamborghini Miura P400”.

читать далее »»

Домашний Bentley

Домашний Bentley

“ЧУВСТВУЙТЕ себя как дома” - такой фразой обычно соблазняют клиентов производители роскошных автомобилей.

читать далее »»