Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Новая игрушка для русских миллионеров


Железо и гарь

“Будь счастлив тот день, когда я сел за “баранку” этого пылесоса!” – кричал я, заваливая в очередной вираж трассы “Смоленское кольцо”. Давно в моей жизни не было столько грохота и азарта.


Сколько нужно денег, чтобы получить удовольствие от жизни? Я вспоминаю одного человека, несколько лет назад освобожденного из плена в некой горячей точке (не будем ворошить прошлое). Его окружили корреспонденты и закидали вопросами, мол, что-чего-как, куда первым делом хочется после двухлетнего заточения? Он сказал: сначала куплю конфет “Мишка на севере”, а все остальное потом.


Я помню эти слова, потому что они многому учат. В частности, тому, сколько радости можно извлечь из самых простых вещей. Чтобы наслаждаться существованием, не обязательно попадать в плен. Но закостенелый взгляд на жизнь, который не дает улыбаться до ушей в момент, когда разлетаются брызги из упавшего на стол стакана, поменять иногда просто необходимо.


Простые движения

Этой истины не поняли создатели Marussia и просчитались. Думали, что извлечь кайф из железа и бензина можно только с помощью огромных денег. Похоронили себя под тоннами гламура. Захлебнулись в излишнем пафосе. А при таких деньгах всего-то нужно было нести людям радость и восторг в неограниченных объемах.



  Руль может быть съемным. Это опция.

 

Зато это с самого начала усвоили создатели новой русской спортивной модели Shotcut из компании КБ “527”. Собрались в гараже, как это принято у конструкторов лучших европейских спорткаров, и сотворили нечто ценой в миллион. С разгоном менее пяти секунд до “сотни” и “крышесносным оттягом”, сотрясающим межклеточное пространство (когда первые минуты после окончания заезда ты не можешь контролировать дрожь во всем теле и вообще трудно ходить). Потому что производители автомобиля не мечтали открыть автобутик на Тверской и купить команду “Формулы 1”. Эти парни сфокусировались на другом – как высечь искры азарта из трубчатого каркаса и дешевых запчастей. И не прогадали.


Пока есть патроны

Принцип строительства правильных спортивных машин давно описан легендарными конструкторами и лежит в открытом доступе. Главное в нем – легкость конструкции. Да, конечно, безопасность и управляемость тоже важны, однако если решить первый вопрос, остальные покажутся плевым делом. Создатели Shotcut взяли железную трубу и поставили внутрь сделанного из нее каркаса силовой агрегат и задний неразрезной мост. 90% деталей тут российского производства: импортные только рулевая рейка, шины и омологированные шеститочечные ремни безопасности.


> Гоночный класс “CN1.6”. Допуск
к участию в любительских сериях:
“Russian Endurance Challenge”,
“MPC Endurance Masters”,
“Moscow Classic GP”.


В итоге получили 184 лошадиные силы на 500 килограммов чистого веса. Это если лить в бак сомнительный 98-й, а если раздобыть нормальный 102-й спортивный “газ”, то количество “дури” возрастает до 194 лошадей. Разгон до “сотни” за 4,5 секунды. Вазовский мотор объемом 1,6 литра, как и коробка передач, серьезным образом доработан и усилен. И как все это барахло едет?



  Альтернативная приборная панель разработана в КБ “527”. Можно менять шрифт
  и набор выводимых показателей (от восьми до двух).

 

Как горящее ядро от пушки! Шок, трепет и буря в пустыне. Вы можете скептически отнестись к моим словам, но я приехал на тест-драйв не на автобусе, а на “эмке” от BMW. И мне было с чем сравнить. В немецком изделии тебе доступно лишь ограниченное количество истинных ощущений. Я имею в виду тех, чья толщина измеряется физически, а не мозгом. Их можно свести к одному – перегрузкам. В каждом повороте ты начинаешь ощущать, как мозг выдавливается через ухо на боковое стекло. Приятно ли это? Инженеру, наверное, да. Но простому автолюбителю, падкому до развлечений, хочется чего-то более человечного. В этом смысле Shotcut сделан гениально. Он дает разом весь спектр доступных водителю чувств. Твои уши заложены от дикого рева, тело сливается в тряске с каркасом, а повороты ты можешь проходить... да как угодно! И все равно не будет скучно. Это как первобытный восторг неандертальца, которому с безопасного расстояния разрешили забить мамонта камнями. Никакое утонченное немецкое изделие не способно это перебить. Можно ли сравнивать стрельбу из крупнокалиберного пулемета с преферансом? Второе тоже интересно, но не в первую очередь, а когда кончатся патроны.


Всем прощаю

Shotcut годится для любого неподготовленного человека, решившего вдруг приехать на трек-день. В этом еще одна прелесть этой рычащей игрушки для взрослых. Она прекрасно держит дорогу, и чтобы вылететь с трассы, надо быть полнейшим “неадекватом”. У меня получилось. Но это был чужой Shotcut. Если бы я ехал на своем, был бы аккуратнее. Нажимаешь на педаль, и первое, с чем ты сталкиваешься, – это рев. Несколько кругов вполне можно посвятить одной акустической вакханалии.



  Амортизаторы можно “распустить”, придав машине избыточной поворачиваемости,
  либо “зажать” и снизить вероятность заноса.

 

У нее несколько стадий. Самая фееричная наступает после шести тысяч оборотов. О, это божественный рев! Уже потом, минут через десять, мозг, насладившийся канонадой выпуска, будет готов выстраивать нужную траекторию и заниматься оттачиванием виражной техники. Руль буквально вставлен в колеса, коробка прощает ошибки в выборе передач, тормоза не заставляют клевать головой в колени. А на длинном “прямике”, где наконец можно дойти до высшей передачи и, разбудив спортивный коленвал, дать ему раскрутиться до максимальных оборотов, главное – удержать тело в пределах кокпита. Потому что плотный поток воздуха буквально выковыривает тебя из седла, что добавляет еще смака.


25 литров в час

Что насчет владения подобным аппаратом? Как весь процесс обставлен? Сегодня это чисто трековая машина, и перевозить ее можно только в прицепе. Еще вариант – хранить прямо на территории трассы и извлекать по мере необходимости. Правда, думаю, лучше все-таки держать у себя, чтобы каждый месяц посещать новый автодром. Разнообразие ведь вдохновляет.



  Двигатель собран из усиленных компонентов на базе блока от Lada Granta Sport.

 

Shotcut – это открытие новой эры автоспорта для российских миллионеров. У него есть все шансы встряхнуть заплесневевшие отечественные виражи, впустить на спортивные покатушки толпы клиентов, готовых расстаться с шестью нулями в своем кошельке. Обещают в будущем и дорожную версию. Но пока только двадцать трековых машин в год с задним приводом, дифференциалом повышенного трения, полностью готовых к профессиональным соревнованиям, жрущих 25 литров “гарева” в час, и... довольно симпатичных!


Краткая техническая характеристика Shotcut

 Габаритные размеры 325х159,8х113,4 см
 Колесная база 226,5 см
 Снаряженная масса 515 кг
 Двигатель 4-цил., 1.597 куб. см
 Мощность 184 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 200 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода задний
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,5 с
 Средний расход топлива 25 л/час
 Запас топлива 40 л
 Объем багажника 670-1.820 л

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ,
фото “Shotcut”
Смоленск – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»