Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Volkswagen T6 Rockton – герой серых будней


А он, мятежный,
ищет бури…

Вседорожная версия многофункционального Transporter заметно раздвигает границы использования модели – теперь на нем без долгих раздумий и особых опасений можно нырнуть, допустим, в какую-нибудь боливийскую сельву. А главное — с большой долей вероятности вынырнуть!


Часто ли вы обращаете внимание на людей в оранжевых жилетах? Нет, я не из ФМС! К МВД отношения тоже не имею! Я вообще не о национальности или миграционном статусе. Парни в рабочей униформе неустанно метут улицы, вывозят мусор и кладут асфальт. А мы чаще всего проходим мимо, в упор их не замечая, так ведь?

С моим сегодняшним “напарником” номер не пройдет – такого работягу проигнорировать не удастся. Двухметровый, широкоплечий и весьма мускулистый Volkswagen Transporter Rockton притягивает взгляды отовсюду. Причем преимущественно снизу вверх – и без того солидный клиренс фургона увеличили на три сантиметра. Хотя со стороны прибавка кажется существенней. Вот и пешеходы, проходя мимо, не без интереса косились на рисунок протектора на внедорожных покрышках.


Камень, дерево, брод

Глухая грунтовка ведет в глубь леса площадью, кажется, с Лихтенштейн. Здесь, в частных владениях, раскопали небольшой карьер и пристроили миниатюрный по нашим меркам горно-обогатительный комбинат. Именно там сегодня ждут нашей помощи. Черт, где же в этой чаще поворот!

Большинство, как мне кажется, убеждено в том, что весенняя распутица на дорогах – чисто русское явление. Однако по мере преодоления лужи, вода которой уже почти доходит до фар Volkswagen, моя уверенность несколько затухает. Впрочем, какая разница?


  К неокрашенным бамперам стоило бы добавить аналогичные пластиковые
  накладки на боковины. Они уберегли бы кузов от мелких повреждений.

 

Двухлитровый турбодизель мощностью 204 л.с. молотит изо всех сил, чтобы не дать машине остановиться и застрять – тогда точно засосет глубоко. При этом можно не бояться, что двигатель хлебнет воды – воздухозаборник расположили почти у нижней кромки лобового стекла. Кроме того, никто не запрещает заказать шноркель, торчащий выше крыши.

Помнится, года три назад я обкатывал “Роктон” предыдущего поколения. Тогда главным недостатком была нехватка крутящего момента на малых оборотах, из-за чего приходилось часто “играть” сцеплением, подпаливая его. Но современную инкарнацию вседорожного фургона избавили от этой проблемы. Максимальная тяга возросла на 50 пунктов до 450 Нм и при этом появляется в распоряжении водителя раньше – уже с 1.400 об/мин против прежних 1.750. Так что вместо того, чтобы постоянно теребить рукоятку механической коробки передач, прыгая с первой на вторую и обратно, я спокойно ползу на одной из них, сосредоточив внимание на объезде поваленных за зиму деревьев и особо крупных ям. Все-таки кузов Transporter Rockton защищен пятимиллиметровой сталью только снизу.


  Рычаг коробки передач удачно расположен, но сами переключения
  порой происходят с усилием.

 

Бамперы и пороги, как и раньше, остаются уязвимыми для ударов о землю, но теперь за переднюю часть переживаний стало куда меньше. Специалисты компании уменьшили размеры бампера так, что он реже черпает землю. Кроме того, из него удалены противотуманные фары, что снижает стоимость ремонта в случае повреждений.


  Рельсы на полу позволяют установить не только сетку,
  но и дополнительные крепления для фиксации груза.

 

Сэкономленные на лампочках деньги можно пустить на услуги химчистки – там вы, несомненно, будете частым гостем, поскольку вылезти из кабины, не запачкав штаны о пороги, практически невозможно. В остальном же фронтальная часть салона полностью идентична любой другой версии “Т6”, кроме присутствия кнопки принудительной блокировки заднего механического дифференциала. Но, признаться, в этот раз она осталась без дела: несмотря на тяжелые дорожные условия, Rockton без проблем прокладывал себе путь, используя лишь возможности системы постоянного полного привода 4Motion.


  Задние кресла больше напоминают обтянутую тканью табуретку.
  Сидеть в них долго не очень комфортно, да и потолок низкий.

 

За спиной водителя находится “игровая площадка” – в том смысле, что патентованная система рельсовых направляющих позволяет в широких пределах трансформировать грузовой отсек. Сегодня мне нужно доставить несколько рабочих со снаряжением обратно в город, на этот случай установлены три дополнительных кресла. Максимум может быть пять. А чтобы каска или что-нибудь потяжелее не прилетела в голову при резком торможении и на большой кочке, присутствует металлическая сетка. Кстати, о кочках: методом научного тыка макушкой о крышу документально доказано, что людям ростом свыше 183 см придется постоянно пригибаться. Свободного места над головой, особенно на крайних сиденьях, фактически нет – всему виной высокая точка крепления кресел.


  Агрессивный протектор шин, установленных на “Rockton”, эффективно вгрызается
  в грязь и отводит воду в случае проезда брода.

 

Совершенно неожиданно ветки столетних елей перестают хлестать по кузову. И мы с Rockton замираем на краю открытой горной разработки, уходящей в глубь земли на добрые полсотни метров. Где-то далеко на дне котлована шевелятся миниатюрные фигурки заждавшихся нас вахтовиков. Им явно не терпится поскорее скинуть свои оранжевые жилеты безопасности и отправиться на заслуженный отдых.


Краткая техническая характеристика
Volkswagen Transporter Rockton


 Габаритные размеры 490,4х190,4х206,2 см
 Колесная база 300 см
 Снаряженная масса 2.065 кг
 Объем грузового отсека 5,8 куб. м
 Двигатель 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
 Мощность 204 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 450 Нм при 1.400-2.400 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 171 км/ч
 Средний расход топлива 6,5 л/100 км
 Запас топлива 80 л

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото “Volkswagen”
Франкфурт – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»