Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Maserati Levante побеждает в рязанском ралли-кроссе


Постный гон

Если вам “совершенно нечего надеть” и настроение на нуле, попробуйте итальянский кроссовер.

Он не щиплет глаза, не раздражает кожу, и в нем очень много полезных овощей (в основном под капотом).


Имя Maserati будоражит клиентов. Казалось бы, чем удивить обеспеченного человека? Премиальных кроссоверов на рынке много, но нездоровый ажиотаж вызывает именно Levante. Даже к Bentley Bentayga столь неровно не дышали потенциальные владельцы. Чем привлекает итальянская люксовая марка? Есть ли какой-то секрет?  Ведь создать нечто захватывающее в этом сегменте вряд ли возможно. Даже насквозь легендарные и аристократичные производители крадут друг у друга идеи, не в силах самостоятельно родить более-менее оригинальную концепцию. Итальянцы тем более. Откуда у них деньги и технологии, чтобы произвести паркетник, который прогремел бы по всему миру? Все деньги сейчас в Китае. Да. Но забудем об этом. Посмотрим лучше на клиентов Maserati.


  Интерьер Levante практически идентичен салону седана Ghibliс.
  То ли синергия, то ли экономия – решать вам.

 

Для них эти размышления – пустой звук. Ничего не значат. Они хотят Levante. И я их понимаю. Infiniti надоел. BMW примелькался. Bentley страшный. Cadillac неповоротливый. Porsche банальный. Ну что еще тут выбрать? Любая девушка сталкивается с такой жуткой проблемой, когда открывает шкаф с одеждой. И тут из-за шкафа появляются итальянцы, и в руках у них нечто сделанное из Quattroporte.

Оборотистые ребята. Люблю их за это.


Забудемся под пальмами

Японцы, корейцы, китайцы так не умеют. Они уверены, что автомобиль – это технический предмет, и подходят к машине с линейкой. Надо бы дать азиатам простой, но действенный совет. Пусть откроют рекламный буклет любого автопроизводителя из европейского сегмента люкс. Брошюры всегда лежат в автосалонах, и в них порой нет данных по мощности и разгону до “сотни”. Клиенты не спрашивают. Они ценят совсем другое. Например, красиво стоять на скале и глядеть вдаль. Детальное изучение фирменной полиграфии Maserati приводит нас к выводу, что владелец итальянского автомобиля не работает, поскольку основным его занятием по жизни является поездка к морю. Цель этих навязчивых путешествий, очевидно, в том, чтобы лишний раз проверить, правду ли говорят, что дизайн Levante срисован с морской волны. Хотя, возможно, я преувеличиваю, и новый кроссовер от Maserati – это всего лишь еще один повод для элиты, сломленной стагнацией, забыть о постоянном страхе разорения и хотя бы ненадолго сбросить груз повседневных проблем.


> У Levante идеальная развесовка
по осям, чего непросто добиться
для автомобиля этого типа.



Береги трезубец!

Окунемся же в мир желаний измученных, но не опрокинутых девятым валом мирового экономического кризиса бизнесменов, подойдем к Levante, пощупаем. Какая необычная решетка радиатора. С определенного ракурса напоминает беззубый рот. Слишком уж тоненькие и редкие у нее разделители. Эмблема марки по центру крепится на худенькой планке. Если пошевелить ее рукой, то возникают подозрения: не оторвется ли?


  Ограниченный функционал передних кресел компенсирует превосходное качество кожи,
  использованной для их отделки.

  С помощью кнопок слева от селектора коробки передач водитель может по отдельности
  менять режимы работы двигателя и подвески.

 

К счастью, этот кроссовер не отправится в суровые джунгли или ледяные торосы, поэтому элементам передка, скорее всего, ничего страшного не грозит. Кроме аппарата высокого давления на мойке, естественно. Заглянем в салон. Внутри тоже есть странности. По центру передней панели расположились малюсенькие часики. Разглядеть на них время довольно сложно, но проблема в другом. Слишком уж противоречит мизерный циферблатик общему объему автомобиля. Диссонирует.


Где проекция?

Осваиваясь в салоне Maserati, вспоминаешь старую концепцию, что дорогая вещь никогда не бывает слишком адекватной и удобной. Люксовый автомобиль старой школы всегда предполагает наличие каких-либо изъянов, часть из которых маркетологи старательно преподносят публике в качестве фирменных черт марки, придающих автомобилю особый колорит. Кресла Levante мягкие и широкие, в них хочется развалиться, как на большом диване, но регулировок откровенно недостаточно. Нет сервопривода для наклона подушки сиденья. Это с непривычки сильно раздражает.


  Полноцветный дисплей на приборной панели снабжает водителя подробной информацией
  о состоянии узлов автомобиля и их настройках.

 

Вообще, салон итальянского кроссовера противоречив. С одной стороны, он широкий и располагает к вальяжности и расслаблению, с другой – стесняет водителя высоким и объемным центральным туннелем. Или я слишком мало ездил на Maserati, чтобы проникнуться его оригинальной атмосферой? Есть проблемы и с опциями. Несомненно, производитель думал о безопасности. Нашпиговал машину электронными помощниками, следящими за окружающей обстановкой. Однако главного “допа”, обеспечивающего реальную концентрацию внимания водителя на дороге, то есть проекционного дисплея, не предусмотрено. На фоне конкурентов это удручает.


Англичанин встрял

Почувствовать шасси Maserati Levante нам помог рязанский автодром Atron International Circuit. Здесь проводят соревнования по ралли-кроссу, дрифту, картингу, организуют трек-дни. Бывают тут и журналисты. Летом они привозили Range Rover Sport SVR с восьмицилиндровым мотором в 550 лошадиных сил и разгоном до “сотни” за 4,2 секунды. Шеф площадки Дмитрий Чамкин рассказал, что круг в 1,4 километра нашим коллегам удалось пройти за 1,08 минуты. Хотели мы того или нет, а просто так помучить итальянца в виражах было нельзя. Перед глазами маячил результат англичанина. Как выкинуть его из головы? Итак, пятилитровый британский V8 против трехлитрового дизеля, снятого итальянцами с Grand Cherokee и украденного последними у Daimler еще в годы совместного альянса.


  Мультимедийная система кроссовера проста в обращении, но размер пиктограмм
  на дисплее хотелось бы иметь покрупнее.

 

Зажегся сигнальный светофор. На старт. Внимание. Рвем! За то время, пока мы несемся по треку, я успею рассказать о шасси новинки. Maserati с первых поворотов удивил феноменальной устойчивостью. Когда я читал в пресс-материалах о волшебной развесовке и магическом низком центре тяжести, то, признаться, скептически ухмылялся. Мало ли таких заявлений мы слышали... Но Levante восхитил. Никаких намеков на крены. Полная прозрачность связи руля и колес. От столь длинного и тяжелого автомобиля не ждешь ничего подобного.


Не те колеса...

Правда, передок откровенно стремится наружу поворота, и поклонникам заднеприводных манер это может показаться вульгарным. Только где они сегодня, эти ценители? Назвать это шасси вкусным нельзя, но правильным, грамотным, выверенным, четким – легко. Пока я говорил, мы добрались до финиша. Время круга – 1 минута 8 десятых секунды. “Если бы не зимние колеса, не вышли бы из минуты, – сказал Дмитрий. – Можете считать, что Range Rover мы “сделали”. Резина подвела, но не только она. Возможности “Levante” на зимних шинах и с дизельным мотором в 275 лошадиных сил далеки от той вершины, на которую способна комплектация с бензиновым 430-сильным бензиновым двигателем (ее, к сожалению, в пресс-парке не было). В любом случае даже в “вегетарианском” варианте этот автомобиль доставил удовольствие отменной развесовкой и прекрасно настроенным шасси. Система динамического изменения жесткости амортизаторов и пневмоподвеска  отработали по полной.


  Дизельный Levante, очевидно, задуман для натур, увлеченных... спокойствием.
  Он динамичен, но не провоцирует водителя.

 


Дайте бензин

Теперь, когда сладкое слово “победа” прозвучало, можно поговорить о гражданских манерах Levante, которые абсолютно опровергают  результат, полученный на треке. Есть, конечно, люди, способные выжать максимум из любой конструкции. Но у большей части автовладельцев другая задача. Они хотят вернуться домой в хорошем настроении и на целой машине, по дороге получив немного удовольствия. Может, именно поэтому в обычной эксплуатации “Maserati” – довольно спокойный, даже несколько ленивый механизм и совершенно не провоцирует на подвиги.


  Максимальный крутящий момент в 600 Нм при желании позволит выиграть старт
  со светофора у многих более мощных конкурентов.

 

Если вести себя за рулем без резких движений, тогда можно слиться с итальянцем в единый организм и получать исключительно положительные эмоции. Педали и руль реагируют на команды без суеты. Подвеска дарит комфорт и при этом толерантна к дорожным дефектам. Полный привод подключается автоматически. Что еще надо для счастья? Возможно, другой мотор? Дизель слишком скромен? Я бы не назвал характеристики в 600 Нм момента и 6,9 секунды разгона до “сотни” “худыми”. Однако ни звука, ни азарта они в реальности не дают. Нам не удалось попробовать бензиновый “V6 twin turbo” с прямым впрыском, который предлагается в двух вариантах – 430 и 350 л.с. (соответственно 5,2 или 6 секунд разгона до “сотни”). Однако в рекламном буклете о нем написано: “Едва заметное нажатие педали акселератора высвобождает поразительную мощь, сопровождаемую потрясающим звуком, характерным только для автомобилей Maserati. Увы, с дизелем этого не ощутить.


Краткая техническая характеристика
Maserati Levante Diesel


 Габаритные размеры 500,3х196х167,9 см
 Колесная база 300,4 см
 Снаряженная масса 2.205 кг
 Двигатель V6, 2.987 куб. см, турбодизель
 Мощность 275 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 600 Нм при 2.000-2.600 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
 Средний расход топлива 7,2 л/100 км
 Запас топлива 80 л
 Объем багажника 580 л

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ,
фото Алексея БАРАШКОВА
Рязань – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»