Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Многофункциональный Mercedes-Benz Unimog пробивает путь наверх для тех, кто хочет побыстрее спуститься


Операция “Дзен”

В мире существует много специализированных машин, которые способны выполнять лишь один тип работ. Но в их рядах есть одно исключение – “Унимог”; уже несколько десятков лет эти грузовики берутся за любое задание, и недавно мы смогли в этом убедиться.


В зимние месяцы трехтысячное население деревушки Леоганг, расположенной в нижней части крупнейшей в Австрии зоны горнолыжного катания, возрастает больше чем вдвое. Отели и гестхаусы до краев наполняются туристами, и все они каждое утро начинают с анализа прогноза погоды и информации о состоянии единственной дороги, ведущей наверх, к подъемникам. Сидя в кафе за завтраком, легко заметить новичков, которые терзаются сомнениями и боятся потерять уже оплаченный день на склоне. И абсолютно спокойных завсегдатаев, согревающихся кофе на залитой солнцем веранде. Эти точно знают, что даже самый сильный снегопад не станет преградой для команды коммунальных служб. Ведь в их распоряжении имеется настоящий “пожиратель” снега.



> В летний сезон Unimog можно переоборудовать под стрижку газона вдоль обочины.


Сегодня честь пробить снежные завалы выпала мне. Понимаю, подобное решение кажется опрометчивым. Но все дело в том, что с управлением почти шестиметровой “оранжевой Годзиллы” справится даже школьник. Главное – заранее попросить пару опытных механиков навесить спереди фрезерно-роторный снегоочиститель и подключить его к внутренней гидравлической системе Unimog. Специально для этого на бампер выведен распределительный блок. Насос гидравлики работает за счет вала отбора мощности прямо от шестицилиндрового двигателя, выдающего 299 л.с. и 1.200 Нм крутящего момента при достаточно низких оборотах. Выбор в пользу самой мощной версии вполне очевиден, ведь снег только на первый взгляд кажется легкой субстанцией. Да к тому же его нужно отбрасывать на десяток метров в сторону от дороги.


Далеко гляжу

Узкие улицы на выезде из деревни становятся первым существенным препятствием: с таким длинным кузовом да еще свисающим спереди на добрых полметра ротором маневрирование представляется затруднительным. Но очень быстро замечаешь одну вещь, несвойственную современным легковым машинам – стойки кабины настолько тонки, что возникает ощущение единого панорамного лобового стекла с потрясающим обзором. А вместо зеркала заднего вида закреплен широкоформатный дисплей. На него можно вывести изображение с камер, закрепленных на задней части грузовой платформы и над кабиной. Таким образом, я не только без труда слежу за габаритами, но могу также контролировать положение навесного оборудования.


  К управлению сразу и машиной, и навесным оборудованием привыкаешь очень быстро,
  этому способствует отличная обзорность через лобовое стекло.

 

Обратная сторона потрясающей обзорности – весьма посредственная шумоизоляция. Жадные до снега ножи еще только начинают кромсать сугробы, а я уже готов общаться с инструктором в соседнем кресле на языке жестов. Будучи машиной широкого профиля, Mercedes становится его же заложником. Когда снежный покров впереди оказывается слишком плотным, производительности снегоочистителя оказывается недостаточно, поэтому перемет приходится атаковать в два-три захода, точечно разбирая его по частям. В стесненных условиях сильно выручает рулевой механизм, поворачивающий все четыре колеса. Одним нажатием кнопки можно заставить их двигаться в противофазе, уменьшая таким образом радиус разворота машины до 12,5 метров (почти как у среднеразмерного седана) или в одном направлении, чтобы грузовик перемещался словно краб.


  Полноцветный дисплей на приборной панели позволяет получать информацию
  о состоянии всех систем грузовика.

 


Наудачу

Древнее суеверие гласит, что просыпанная соль ведет к ссоре. Но разбрызгиваемый позади противогололедный реагент ничего, кроме благодарностей и улыбок, не вызывает. Смена не заканчивается, когда мы достигаем верхней сервисной станции. Там нас ждет новая насадка вместо шнека. Замена устройств занимает не больше десяти минут, и Unimog начинает медленный спуск, соскребая остатки снега с дороги. От неконтролируемого скатывания вниз по склону четырехтонную машину удерживает двухступенчатый моторный тормоз. Достаточно задать максимальную скорость и степень вмешательства системы, чтобы полностью забыть о существовании левой педали под ногами.


  Радиаторы в задней части служат для охлаждения жидкости в гидравлической системе.

 

В зависимости от выбранного оборудования на грузовик можно установить разные емкости для жидких реагентов или большой бункер под гранитную крошку и песок. А самое приятное – управление всеми функциями дополнительного оборудования водитель производит в тепле и уюте комфортабельной кабины. Само собой, она оснащена креслом с пневмоподвеской, гасящей всю тряску от двигателя. Над моторным щитом расположена контрольная панель с возвышающимся над ней джойстиком. Почувствовать себя пилотом, конечно, не выйдет, зато можно почти бесконечно любоваться завораживающими видами природы и, сознавая столь же безмерную пользу своего дела, погружаться в благодатный дзен без отрыва от производства.


Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz Unimog U430


 Габаритные размеры 575,5х220х290 см
 Колесная база 360 см
 Снаряженная масса 4.209 кг
 Двигатель 6-цил., 7.698 куб. см, турбодизель
 Мощность 299 л.с. при 3.000 об/мин
 Крутящий момент 1.200 Нм при 1.200-1.600 об/мин
 Коробка передач 14-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 85 км/ч
 Запас топлива 145 л
 Запас гидравлического масла 45 литров

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото “Mercedes-Benz”
Леоганг – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Rolls-Royce с фантазией

Rolls-Royce с фантазией

Этой весной легендарная британская компания открыла конкурс, призвав юных дизайнеров сделать для Rolls-Royce Motor Cars автомобиль мечты. Уже к лету она получила свыше 5 000 заявок из более 80 стран мира.

читать далее »»

Скуадра наддува

Скуадра наддува

Новейшая гиперразработка автоспортивного подразделения Lamborghini Squadra Corse готова "дать маху" на своем премьерном заезде.

читать далее »»

Аромат новизны

Аромат новизны

Британская компания “Autotrader”, занимающаяся продажей автомобилей, выпустила духи с запахом салона новой люксовой машины.

читать далее »»

Мальчик с педальку

Мальчик с педальку

Американский патрульный в штате Юта, остановивший двигавшийся по шоссе со скоростью всего 50 км/ч внедорожник, не поверил своим глазам, увидев, кто управляет машиной.

читать далее »»