Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Забег карта, Smart Brabus и кролика закончился победой последнего


Кроличьи бега

Новый Smart Brabus по воле создателей старается походить на старших собратьев, хотя ему определенно больше подходит имидж игрушки. Впрочем, на треке он отрабатывает по полной.


Автомобиль с приставкой Brabus требовал к себе нестандартного подхода. Ему нужен был простор. Снимать его в городе не имело большого смысла. Однако найти подходящий автодром оказалось непросто. Нижегородское кольцо, где нас уже ждали, внезапно закрыли из-за оттепели. Трассу в подмосковном Мячково залило водой так, что с трудом проезжал UAZ Patriot. Автодром в Смоленске принимал у себя лыжников, и наше появление среди них могло как минимум испортить лыжню. Казалось, единственным вариантом остается трасса в Казани. Но телефоны менеджеров Казанского кольца не отвечали два дня. И тут мы вспомнили, что габариты Smart Brabus позволяют выпустить его на картодром. Ребята с известного в Московском регионе картодрома “Маяк” милостиво согласились нас “приютить”. В итоге в тест-драйве поучаствовал еще и областной кролик, догнать которого мы даже не пытались.


Генная инженерия

До встречи со Smart Brabus я представлял себе этот автомобильчик как нечто маленькое и злое. Иными словами, как нечто совершенно бесполезное. Кому пришла в голову идея взять экономичный кей-кар и исковеркать его судьбу мощным мотором? Как можно так поступать с практически одушевленным существом? Что это за генная инженерия? Почему бы тогда в электробритву не внедрить форсаж, чтобы она снимала еще и заусенцы с металлоконструкций? Или накормить декоративного хомячка стероидами, дабы он перекусывал прутья в клетке. Все маленькие существа и механизмы должны быть тихими и покладистыми. Иначе они только раздражают. К счастью, мои ожидания оправдались только наполовину.


  По прямой здесь можно максимум сделать 90 км/ч.
  А больше и не нужно, потому что уже страшно...

 


Две минуты

На картодроме Smart Brabus попал в родную стихию. По сути, он и есть карт среди автомобилей. Пропорции колесной базы и колеи делают из него неплохого соперника для спортивных тележек французской фирмы Sodi. Я попросил менеджеров пустить впереди себя мастера-инструктора картодрома, способного выдать максимальный результат на круге. Сперва Дмитрий оторвался на солидное расстояние, но затем, когда на трассе пошли ледовые пятна, я догнал его и вышел вперед. Еще несколько виражей, и мастер обошел меня. Перед финишем снова лед, и, поравнявшись, мы закончили круг ноздря в ноздрю. Инструктор настолько удивился возможностям Smart Brabus, что немедленно попросился за руль на пару кругов. В итоге мы ждали полчаса, пока он носился по треку, так ему было хорошо. Мы буквально силой отобрали у него руль. Дмитрий остался в полном восторге. Результат – две минуты. Обычное время для карта в зимних условиях.


Если бы не ошейник...


Потом мастер картодрома рассказал о своих впечатлениях. “Центр тяжести высок, и крены довольно заметны, – сказал Дмитрий. – Отзыв на педаль газа немного запаздывает. В этом плане у карта преимущество. Но я не ожидал, что у Smart будет такой четкий руль. Я ни разу не сделал перехвата рук! Если бы систему стабилизации можно было отключить, приехал бы в полтора раза быстрее”. Мое мнение о маленьком Brabus тоже оказалось близко к восторгу. Я больше не считал его бесполезным. Что же касается езды без ESP, то, боюсь, было бы слишком опасно. Производитель не зря отнял у клиентов возможность деактивации электронного “ошейника”. На спортивной трассе “Brabus”, возможно, оказался бы хорош, но на дороге защита от дурака, пусть даже и чрезмерная, не помешает.


  Вот так в ледяном повороте выставляет карт. Резина у него дождевая,
  так что “Smart” на зимних шинах уходил вперед.

 


Вышел из соломы

После перерыва Дмитрий скорректировал мои ездовые повадки, и я снова оказался на треке. Оказалось, что первые заезды проведены мной неправильно. Точнее, слишком правильно. Когда трасса местами покрыта льдом, это не работает. Надо нащупывать зацеп, где бы он ни был, а не искать единственно верную траекторию. В таком режиме мне удалось достичь неплохой скорости. По прямой здесь максимум 90 км/ч. Когда уже приближался к финишу, увидел… победителя. Им оказался кролик. Не спрашивайте, как ему удалось меня обогнать. Он местный и все срезки знает. Это пушистое существо пришло на “Маяк” год назад и поселилось в отбойнике, набитом соломой. Потом ему дали нормальное жилье и поставили на довольствие. Теперь оно выигрывает все гонки без исключения.


> Smart Brabus уделывает карты на их поле. Прекрасная характеристика для малыша. Еще бы вибрации убрать...



Трясет

Хорош ли Smart Brabus в городе так же, как на треке? Не совсем. В обычной эксплуатации он не столь привлекателен. Восхищаться им не дают спорный дизайн интерьера, недостаточный комфорт и страх за слабый запас прочности шасси. Наслаждаться поездкой больше всего мне мешала вибрация. Рядный трехцилиндровый мотор ничем не напрягает на ходу, однако стоит остановиться, и вместо полезной работы он начинает сотрясать кузов. Да так, словно вместо него под полом багажника стоит дизель не меньше шести цилиндров. Раздражает. Плюс постоянная боязнь оставить часть диска или шины в яме. Размер колеса небольшой, и потому, несмотря на относительную толерантность подвески к дорожным дефектам, никак не избавиться от фобии. Тем более что запаски в комплекте нет.


  Трасса оказалась идеальной для “Smart”. Километр двести метров мы прошли за две минуты.
  Летом карт едет здесь в два раза быстрее.

 


Ложный пафос

Вопрос с дизайном интерьера тоже не праздный. Smart Brabus всеми силами пытается доказать вам, что он ничем не отличается от автомобиля большего размера. В этом и проблема. К чему эта пафосная кожа, натянутая на переднюю панель? Она разрушает имидж малютки. Зачем в салоне тахометр, совмещенный с часами? Намек на что? На двадцать четыре часа в Ле-Мане, где секундомер не нужен, или на пословицу “Кто понял жизнь, тот не спешит”? Самое ценное, что есть в Smart – это его габариты. Каждая деталька в нем, будь она даже пепельницей, должна подчеркивать сей факт. Смотрите все, я не просто спичечный коробок, я еще и еду! Вот в чем прелесть. Вместо этого совершенно бесплатного оргазма дизайнеры пыжатся превратить Smart в подобие Mercedes. Бессмысленное занятие, ложный пафос.



Залезли и подняли

Кстати что еще добавило ателье Brabus в Smart? Прежде всего, “спортивные” пружины и амортизаторы, что на 20 процентов жестче обычных. Усилили стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроили ЭУР и ESP. Кроме того, поработали с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, у которого взбудоражили программу управления, укоротив передаточные числа и на 40% уменьшив время переключения. Естественно, залезли и в мотор. Повысили давление наддува, поковырялись в системе впуска и подняли мощность до 109 лошадиных сил. Вишенкой на торте стала опция Race Start, с которой, утапливая две педали одновременно, а затем бросив тормоз, улетаешь в горизонт.


Читай молитву

В итоге клиент получил автомобиль, который уделывает карты на их же поле. Вы скажете, что у карта всего 13 лошадиных сил? Да. И вес сто килограммов, и центр тяжести в десяти миллиметрах от трека... Правда, Smart не слишком комфортен, и когда справа грузовик, а слева автобус, читаешь молитву. Да и расход не меньше восьми литров на “сотню”. Но, как говорил известный персонаж из фильма “В джазе только девушки”, у каждого свои недостатки. Главное, что после покупки Brabus хочется поселиться в отбойнике автодрома и выигрывать каждую гонку.


Краткая техническая характеристика
Smart Brabus


 Габаритные размеры 274х166,3х154,3 см
 Колесная база 187,3 см
 Снаряженная масса 995 кг
 Двигатель 3-цил., 898 куб. см, с наддувом
 Мощность 109 л.с. при 5.750 об/мин
 Крутящий момент 170 Нм при 2.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., робот
 Тип привода задний
 Максимальная скорость 165 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
 Средний расход топлива 4,5 л/100 км
 Запас топлива 28 л
 Объем багажника 260 л

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ,
фото Ивана АГУРЕЕВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»