Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Porsche Panamera в удлиненной подзаряжаемой версии. Расставляем точки над “i”...


Сэкономим?

“Панамере” уже удалось неслабо встряхнуть рынок люксовых автомобилей. Теперь фастбэк второго поколения с продвинутым цифровым содержанием и новой плагин-гибридной силовой установкой готовится посягнуть на нишу представительских лимузинов. В Porsche полагают, что в самом консервативном сегменте тоже наметился спрос на модные тренды.


Еще недавно гибридные и удлиненные версии Panamera были логично разведены по разным углам автосалонов Porsche. К электрифицированной машине менеджеры подманивали клиентов из поколения “зеленых”. А самых солидных посетителей отводили к Panamera Executive, предлагая им более привычный габаритный “калибр”.

Однако сейчас, выбирая машину для теста, я осознанно остановился на варианте “два в одном” – на гибридной удлиненной модели. Просто стало интересно: как уживаются две параллельные и в чем-то даже противоречащие друг другу концепции? Для большей объективности призвал коллегу в помощь. Себе отвел роль “персональщика”, а ему открыл широкую дверь к VIP-месту на втором ряду.

Приятель не сразу проникся оказанной ему честью. В салоне с низко расположенными спортивными креслами, в который садиться приходится совсем не так, как в обычный лимузин, дополнительные 15 сантиметров пространства непостижимым образом маскируются всевозможными электронными наворотами. На подголовниках – крупные съемные “планшеты”. На подлокотнике – дисплей управления “внутренним миром”. Пока коллега разбирался в богатом ассортименте климатических режимов, настройках сиденья и разновидностях массажа, я пытался освоиться с новой сенсорной эргономикой центрального тоннеля.


Где-то под этой глянцевой “плитой” и находится новый 136-сильный электромотор с внушительной силовой проводкой под напряжение 380 вольт. Мощность в данном случае второстепенна. Все делает огромный крутящий момент, который электродвигатель может развивать едва ли не с нулевой частоты вращения. За счет нее Panamera E-Hybrid на одном электроприводе до “сотни” разгоняется менее чем за шесть секунд. Сколько потребуется умозрительному автомобилю-“эквиваленту” массой больше двух тонн, но с бензиновым двигателем той же мощности? Все десять, если не больше...


Разные голоса

Субъективные ощущения не обманывают. E-Hybrid в самом деле легко трогается, уверенно ускоряется... Динамические режимы разделены на две группы. Под привычными “Normal”, “Sport” и “Sport +” идут параллельной полоской сенсоров специальные: чтобы удерживать энергию в батарее, интенсивно накапливать ее или расходовать – как в электрокаре. Выбираю режим по умолчанию (Hybrid), и пока в батарее заряд почти полон, автомобиль ведет себя как электрокар. Едем – тишина. Становимся в пробку – тишина. Снова трогаемся, выбираемся на широкую свободную эстакаду, где разгоняемся далеко за 100 км/ч, – все равно тишина! Расход бензина – нулевой. А если верить счетчику оставшихся “зеленых” километров, до пункта назначения, что в 30 километрах от отеля, я смогу добраться, не израсходовав ни капли бензина.    Чтобы пробудить притихших в подкапотной “конюшне” 330 бензиновых “скакунов”, сильнее жму на акселератор. V-образная “шестерка” входит в игру впечатляюще – практически без промедления, с приятным и довольно высоким рыком. Придав солидное ускорение, она еще какое-то время остается в деле, будто ожидает новой команды.


  Независимо от длины колесной базы в серийное оснащение гибридной Panamera
  входят пневмоподвеска и система управления шасси 4D.

 

Правой ногой ударяю по педали газа так, чтобы услышать отчетливый “дзинь” об упор. Разгонный импульс следует сразу, он резче и мощнее. 136-сильный электромотор в это мгновение выполняет функцию бустера. Впечатлила не столько сила ускорения, сколько быстрота отклика гибрида.

Обсуждая впечатления, пропускаем мимо ушей команду перестроиться, попадаем на какую-то развязку и снова утыкаемся в пробку – к счастью, небольшую. Навигационная система на огромном экране с предельной четкостью прописывает альтернативный маршрут по побережью. Пробок там нет. Удачно заблудились?


  “Электрические” акценты во внутреннем оформлении сводятся к стрелкам кислотного
  желто-зеленого цвета.

 

До меня не сразу дошло, отчего здесь почти нет траспорта. На этой дороге – одни светофоры. Они установлены через каждые триста-четыреста метров и совсем не настроены на “зеленую волну”.

Испытание постоянным “разгон-торможением” длилось на протяжении километров восьми. Конечно, я мог подобрать такой темп движения, чтобы поймать тот ритм, при котором не надо замедляться и ускоряться. Но специально я не стал делать этого, раз сама судьба подбросила самый настоящий и приближенный к реальности “городской” тест для гибрида. По идее он должен рекуперировать энергию каждого торможения.

Однако разбуженный бензиновый мотор сказал о том, что заряд батареи падает слишком быстро. Если на гибридной Panamera прежнего поколения генерация включалась быстро и незаметно, позволяя использовать даже короткие фазы торможения для подзарядки, то у новой модели тот же процесс протекает с задержкой, из-за чего машина при торможени неподобающе своему высокому статусу дергается.

К счастью, не настолько сильно, чтобы это заметила “важная персона”.


Желаемое и настоящее

Я так надеялся, что новая модель даст повод написать о какой-то запредельной топливной бережливости. Однако бортовой компьютер беспристрастно указывал, что в нашем всего-то 30-километровом путешествии (в котором, правда, мы и не предпринимали ни одной попытки экономить) средний расход бензина достиг 5,7 л/100 км, а в батарее осталась лишь половина заряда. Такой вот казус: заявленный расход по методике NEDC существенно ниже, чем у предшественника, а реальный – нисколько. Возможно, даже выше.


  Переключатель динамики на руле совмещает как гибридные экономичные режимы,
  так и спортивные.

 

...Листаю буклет с техническими данными, стараясь найти вразумительное объяснение. В “бензиновой” составляющей E-Hybrid шагнул вперед: применен мотор последнего поколения и самый передовой четырехвальный робот PDK вместо восьмискоростного автомата с его неизбежными потерями. Откуда потери? Вместо заднего привода у нового гибрида полный, а это экономии топлива (как и сбережению электрической энергии) не способствует. Еще больше пугает масса: новый гибрид стал перевешивать своих бензиновых собратьев более чем на триста килограммов! Такова расплата за более мощный мотор-генератор и батарею емкостью 14 кВт•ч на 51 км пробега. Заметьте: ее следует перед поездкой обязательно заряжать от розетки, иначе из помощника она превратится в обузу, заставляя работать на себя ДВС. Какой-то казус...


  Четырехзонная система климат-контроля дополнена собственным дисплеем на втором ряду.

 

Я не склонен думать, что мы имеем дело с инженерным просчетом Porsche. Все это – на совести законодателей, которые придумали свои “правила игры” для машин с двойной силовой установкой. Теперь все автопроизводители просто вынуждены следовать им и делать из гибридов “почти электрокары”, которые отлично вписываются в какие-то абстрактные нормы, да к тому же обходятся владельцам дешевле за счет льготного “зеленого” налогообложения.

Вот только Россия в правовом плане совсем не Европа. И чью-то законотворческую глупость обратить в свою прямую выгоду у нас вряд ли получится.




Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera

 Марка модель 4 E-Hybrid 4 E-Hybrid Executive
 Габаритные размеры, см 504,9х193,7х142,3 519,9х193,7х142,7
 Колесная база, см 295 310
 Снаряженная масса, кг 2.170 2.250
 Двигатель V6, 2.894 куб. см, с наддувом
 Мощность 330 л.с. при 5.250-6.500 об/мин
 Крутящий момент 450 Нм при 1.750-5.000 об/мин
 Общая мощность 462 л.с. при 6.000 об/мин
 Общий крутящий момент 700 Нм при 1.100-4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 278 (140)
 Разгон 0-100 км/ч, с 4,5 (5,7) 4,7 (5,9)
 Средний расход топлива, л/100 км  2,5*
 Запас топлива, л 80
 Объем багажника, л 405-1.391 л

* По циклу NEDC.
В скобках – в режиме EV.

Руслан ТАРАСОВ,
фото автора и “Porsche”
Кейптаун – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»