Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

О попытке сбежать в теплые края с Mercedes-AMG GLE43


А мне летать охота

Наличие на автомобиле литер AMG и всех полагающихся атрибутов переводит “просто” Mercedes в категорию машин, выражающих как минимум крепкий финасовый статус своего владельца. Но стараниями инженеров из спортивного подразделения появились и умеренные варианты. Вроде еще и не “ой, как дорого”, но провоцирующие мечтать о чем-то большем.


Наступивший год сурово отметился не только новогодним “голубым огоньком” на экранах телевизоров. В некоторых краях неподалеку от Москвы он прибил к отметке -30 и столбики градусников за окнами. Именно в такие обстоятельства я и попал. Силой воли заставил высунуть нос из-под трех пледов и, проигнорировав все предупреждения от Гидрометцентра об опасностях обморожения, отправился к застывшему на улице Мерседесу, чтобы через неизбежные “критические нагрузки на механизмы” попытаться запуститься в мороз.

Стряхнул с двери машины снег, приземлился в промерзшее насквозь кожаное кресло, вставил лазерный ключ в замок зажигания... Стартер начал неистово крутиться, но его затянувшееся жужжание беспомощно угасало. Только я успел подумать, что сейчас и наступит апокалипсис ледникового периода, как вдруг трехлитровый V6 громогласно оповестил пустой двор о нашей локальной победе над трескучим морозом.


Первые метры движения дались с трудом. Примерзшие тормозные колодки отпустили диски не сразу, а с характерным звонким щелчком. Масло в амортизаторах так загустело, что автомобиль брыкался от каждой мелкой кочки. Но вот стрелка указателя температуры мотора чуть оторвалась от начальной отметки – сразу изменился и тембр выпускной системы...

Вокруг на дороге никого. Праздники и морозы сделали свое дело. Жаль, что у дорожных камер контроля скорости нет таких же бестолковых выходных, как у людей, все еще озабоченных доеданием запасов мандаринов и оливье. Мне приходится сдерживать напор 367 согревшихся “лошадок”.

Кроме завидной мощности двигатель кроссовера отличается и малыми вибрациями. Развал цилиндров составляет 60 градусов, что позволяет обойтись без балансирного вала и в целом упрощает конструкцию. Поэтому присутствие мотора определяешь только по его негромкому гулу, прошедшему через “фильтры” салонной звукоизоляции. Нарушить спокойствие тихой обители, затянутой в кожу и карбон, можно в меню динамических режимов, выбрав “Sport+”. Что я и делаю, решившись на короткий прохват со светофора. Однако заиндевевшая корка снега на полотне дороги смазывает все ощущения от разгона. Вот бы перенестись сейчас в места, где бортовой термометр показывал на 60 градусов больше, на дорогу в какой-нибудь пустыне...


> Пневматическая подвеска “Airmatic” не меняет дорожный просвет, но отлично гасит крены кузова и улучшает плавность хода.


Воображение уже рисует картину, как я въезжаю в грузовой отсек авиалайнера на GLE43, но оно тут же меркнет на словах: “У вас перевес в две тонны. Идите платите...”

Фантазия на этом не иссякает. Интересно, а если к кроссоверу приделать крылья, киль и стабилизатор, хватит ли мощности его мотора для отрыва? Может быть, и да – если, конечно, снять электронный ограничитель, без которого машина сможет набрать свои максимальные 280 км/ч, сравнимые со взлетной скоростью реактивных авиалайнеров. Впрочем, зимние покрышки и близко не рассчитаны на подобные скорости.

Вдруг меня осеняет. Сухое чистое покрытие можно найти в аэропорту! Но как попасть на очищенную для самолетов взлетно-посадочную полосу?


Обходной маневр

Сначала я подъехал к площадке, где собираются любители наблюдать за глиссадой приземляющихся самолетов. Среди них встречаются и профессионалы-фотографы, которые знают все об инфраструктуре аэропорта. Минут пятнадцать я сидел в своей уютной засаде, обхватив руками теплую “баранку” (странно, кстати, подогрев работает – только в определенных местах), и присматривался к персонажам. Заодно пересмотрел в штатной навигации и цифровую карту всех окрестностей. Не знаю, что я там хотел увидеть – тайные тропы или дыры в заборах? Зато обнаружил, что у модернизированного мультимедийного блока, который ставится почти на всю гамму современных Mercedes-Benz, нового, по сути,  одно лишь название. Из реальных новшеств – блок ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой “SOS” в верхнем правом углу лобового стекла. Если что случится, вас приедут оперативно спасать. Кстати, а не начнут ли меня отслеживать со спутников, если я решусь подъехать к режимной территории? Ведь подъезды какие-то обязаны быть – к той же станции радиолокации, например...


  Фоновый рисунок под карбон на приборной панели отличает версию AMG от всех прочих.

 

– Да, можно и с той стороны наблюдать, – подсказал мне один из споттеров, у которого я спросил насчет других площадок. – Увидишь неприметный поворот, очищенный от снега – на него и сворачивай.

...Под хруст наста под 20-дюймовыми колесами я пробирался в какую-то глушь. Знак, предупреждающий о близости к охраняемой территории, подсказал, что я на верном пути. Вот справа показались и радиолокационные вышки. А из-за елей все отчетливее доносился рев реактивных двигателей, набирающих обороты перед взлетом.


Несбыточные надежды

Mercedes уверенно продвигался вперед на малом ходу. Шайба селектора динамических режимов в позиции со “снежинкой” – она делает отклик двигателя более плавным и соответствующим образом меняет работу девятиступенчатой трансмиссии и полного привода. Наконец из-за пригорка стали видны ВПП, рулежные дорожки и, понятное дело, массивные ворота с будкой охранника.

Поставив автомобиль за грудой беспорядочно сваленных бетонных плит, я вышел на мороз, чтобы провести рекогносцировку на местности. Итак, у сторожа – табельное оружие. А вся территория вдобавок еще и патрулируется. Все ожидания договориться как-нибудь на месте о коротком заезде разбивались о суровую реальность. “Ты чего, парень, рехнулся? Может быть, где-то там “у них” и пускают на полосы, которые не используются. А у нас таких не бывает...” – отрезал охранник.


  Несмотря на статус внедорожника, GLE43 достаточно быстро начинает
  скрести брюхом, двигаясь в колее.

 

В общем, так все и осталось фантазией. Это как с расходом топлива. Производитель приводит одни цифры, а в реальности аппетиты куда больше. У меня меньше 13 л/100 км никак не получалось.

…А еще в инструкцию по эксплуатации GLE43 на видном месте нужно поместить предупреждение: “Избегать непрочных поверхностей”. Если этот кроссовер садится на брюхо, то выбраться обратно шансов нет. Через несколько минут барахтанья электроника, контролирующая распределение крутящего момента по колесам, сходит с ума и озаряет приборную панель огнями не хуже праздничной Тверской. Вот так вместо горячей динамики AMG я познакомился с самым удобным автомобильным домкратом и самым скользким баллонным ключом.


Краткая техническая характеристика
Mercedes-AMG GLE43


 Габаритные размеры 481,9х193,5х179,6 см
 Колесная база 291,5 см
 Снаряженная масса 2.180 кг
 Двигатель V6, 2.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 367 л.с. при 5.500-6.000 об/мин
 Крутящий момент 520 Нм при 2.000-4.200 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 5,7 с
 Средний расход топлива 8,6 л/100 км
 Запас топлива 93 л
 Объем багажника 690-2.010 л

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Mercedes-Benz”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»