Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Сhevrolet Silverado: классический трак из-за океана


Один за всех

Машины, подобные этому пикапу, в России всегда были в диковинку. А теперь из-за чудовищных пошлин и запрета на ввоз автомобилей без системы ГЛОНАСС они вообще вряд ли увидят наши просторы, что ничего, кроме сожаления, не вызывает. Тот же “Сhevrolet Silverado” в русской глубинке вполне мог бы стать доступной альтернативой самым крупным внедорожникам. И, кстати, не только им.


Синяя громадина, свернув прямо в мою сторону и мягко качнувшись на огромных 22-дюймовых колесах, замерла на месте, обдав жаром из щелей радиатора. Честно говоря, мне, не привыкшему ни к виду классических американских траков, ни к подобным шуточкам от приятелей, даже стало как-то не по себе. Еще бы, прыгает на тебя монстр, у которого вместо бампера – глыба из пластика и металла, а капот возвышается как раз на уровне моей головы.

В кабину не сажусь, а буквально вскарабкиваюсь и попадаю в... комнату. Внутри “Chevrolet Silverado” больше похож на что-то недвижимое, обставленное кожаной мебелью. Чтобы захлопнуть дверь, которую неплотно прикрыл пассажир, мне пришлось – представьте – выйти и обойти пикап кругом. Дотянуться с водительского места до ручки противоположной двери невозможно в принципе. Салон без малого двухметровой ширины перегорожен по центру боксом, размер которого впору сравнивать с бабушкиным фамильным комодом.  


Господи, и мне сейчас на этом ехать! Как? В “мертвой” зоне перед обширным капотом от взора может легко спрятаться велосипедист или скутерист. Борта грузовой платформы в боковых зеркалах кажутся бесконечными. Быстро приноровиться к габаритам “Сhevrolet Silverado” сможет только тот, кто каждый день водит грузовик длиной более шести метров. Или тот, у кого развиты экстрасенсорные способности. Или человек с рентгеновским зрением...


На своем месте

Поворачиваю ключ в замке зажигания и вздрагиваю –  проснувшаяся атмосферная бензиновая “восьмерка” как гигантский маховик играючи качнула 3,2-тонную махину. Поднимаю подрулевую “кочергу” селектора КПП в положение “R” и... мне страшно смотреть в зеркала! Но только я набрал воздуха, чтобы легким матерком покрыть всю густо заставленную машинами парковку, как на восьмидюймовом центральном экране появилось изображение с полноформатной камеры заднего вида. Моя ты спасительница!


  Внутри Chevrolet Silverado очень похож на внедорожник Tahoe. Только пикап еще шире.

 

Элегантно, как мне тогда казалось, всего в два приема выбрался из ячейки. И тут же получил урок настоящего мастерства: на освободившееся место задним ходом лихо встал другой здоровенный пикап с... седовласой мадам за рулем. Бабка явно не промах – мне даже ручкой помахала вслед.

...Так, а это почему мотор ревет как бешеный? Ух, это я виноват. Передвигая подрулевой селектор восьмиступенчатого автомата вниз, с непривычки проскочил “Drive” и перевел трансмиссию на ручное управление. Сделать это проще простого – никакой осязаемой “ступеньки” между режимами не предусмотрено.


> Шесть метров длины, больше двух метров ширины... С первого раза приноровиться к габаритам Silverado сможет далеко не каждый.


Чувство внутреннего комфорта и защищенности пришло, лишь когда я вырулил на хайвей, широкой полосой уходящий за горизонт. Новый “Silverado” обильно увешали страхующей электроникой. Моргает лампочка в боковом зеркале? Потерпи с перестроением. Вибрирует под тобой кресло? Значит, выехал за пределы полосы – внимательнее следи за разметкой. Бетонная лента под колесами не идеальна. И стыки встречаются, и проплешины, но в “Chevrolet Silverado” все дефекты кажутся не более чем абстракцией. Я бы сказал, что вот такая дорога и есть для нашей машины родная стихия.


Стрелка тахометра едва перевалила за отметку холостых оборотов, но я не ощущаю дефицита тяги, даже когда дорога уходит в гору. А на покатых спусках электроника, заботясь об экологии и экономии горючего, еще и отключает подачу бензина в половину цилиндров 5,3-литрового 355-сильного мотора. “Посмотрим, каким аппетитом ты порадуешь”, – говорю себе и вдруг явственно начинаю ощущать голод по какому-нибудь гамбургеру и стакану колы со льдом. Интересно, это со всяким происходит, кто садится в настоящую американскую машину и набирает свои законные 70 крейсерских миль в час?


Сила невозмутимости

– Да не робей ты, поднажми! На этом участке нет “спидкамов”, – говорит с пассажирского сиденья мой американский приятель Антон.

Я резче вжимаю педаль и... ничего. Коробка явно филонит, ожидая, что я откажусь от дурной затеи. Жму еще сильнее, до упора, и сразу все 519 Нм крутящего момента, словно подорванные тревогой, обрушиваются чувствительным шлепком подголовника по моему затылку, за которым следует пугающе громкий “бух-бум!” со стороны грузового кузова.


  Несмотря на гигантские габариты и внушительную массу, “Chevrolet Silverado” прост
  и послушен в управлении. А при определенной сноровке он позволяет водителю
  почувствовать себя дрифтером. Главное, выбрать для таких маневров площадку побольше.

 

– Что это было? – с тревогой спрашиваю хозяина машины.

– Мешки с фосфатом, – невозмутимо отвечает он. – Решил прихватить, раз мы все равно едем ко мне на ранчо.

Оказывается, мы везли почти тонну удобрений для укропа, петрушки и другой травы, которую он у себя выращивает. Но мотор своим мощным рывком, честно скажу, меня покорил. Готов поспорить, будь у нас на хвосте огромный полуприцеп с жилым модулем (американцы просто обожают использовать пикапы для буксировки домов на колесах), “Silverado” и его бы дернул как пушинку. Двигателю и трансмиссии этой машины, похоже, вообще плевать на загрузку. Вот и складывается впечатление, будто они живут какой-то своей, особенной жизнью.


И не трясется...

До фермы по навигатору оставалось еще миль тридцать. Антон предложил срезать “в одном месте” по грунтовке. Впрочем, то, что он назвал грунтовкой, было больше похоже на накатанный след с едва заметной колеей. И судя по хитрому лицу моего приятеля, он сам ее же проложил через пустыню, просто убрав кое-где с пути более-менее крупные валуны.


> 355-сильный бензиновый V8, кажется, вообще не замечает, сколько тонн висит на хвосте.


Поначалу я старательно объезжал кочки и ямки на этом подозрительном пути, опасаясь за сохранность машины и груза. Но когда Антон сказал, что здесь тоже нет “спидкамов”,  я это понял как призыв к действию.

Сколько раз вам приходилось слышать о скверной управляемости пикапов? Или об их своеобразном поведении на бездорожье? Или про невысокий комфорт? Я, налегая на газ, тоже находился в плену стереотипов и мысленно готовился “ловить” автомобиль на каждом изгибе дороги и получать от него чувствительные пинки при проезде любой кочки. Но, оказывается, мой калифорнийский товарищ неспроста выбрал “Silverado” в версии “Z71” – с внедорожной длинноходной подвеской “Fox Racing”. Она так эффективно гасила удары о приличные по размеру неровности, что пикап даже не взбрыкивал. Я представил, в какой “шейкер” превратился бы наш рейсовый ПАЗик, плетущийся по похожей грунтовке, и еще больше проникся уважением к пикапу.


На одном из крутых изгибов дороги “Silverado” позволил даже “дать угла”. Небольшой перебор газа в заднеприводном режиме трансмиссии – и пикап, невзирая на мешки с фосфатом, запросто уходит в управляемый занос, хулигански выбрасывая гравий из-под колес.

Как же я понимаю теперь тех, кто покупает эти машины! Я был уверен, что пикапы в Штатах ценят больше за брутальный имидж. Но дело вовсе не в позерстве. Это автомобиль, который способен просто быть один за всех.


Краткая техническая характеристика
Chevrolet Silverado Z71


 Габаритные размеры 608,5х203,2х187,5 см
 Колесная база 388,6 см
 Полная масса 3.266 кг
 Дорожный просвет 22,7 см
 Двигатель V8, 5.328 куб. см
 Мощность 355 л.с. при 5.600 об/мин
 Крутящий момент 519 Нм при 4.100 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Разгон 0-96 км/ч 6, 9 с
 Расход топлива 14,7 л/100 км
 Запас топлива 98 л
 Объем грузовой 1.728л (при загрузке платформы по уровню бортов)

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора
Лос-Анджелес – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»