Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Почему Porsche 911 GTS вызывает желание попридержать технический прогресс?


Остановись, мгновенье...

Модели, клейменные аббревиатурой “GTS”, у “Porsche” всегда балансировали на весах, на чаши которых складывали самые противоречивые амбиции клиентов. Подавай им и мощность, и комфорт прогулочной машины, и повадки трекового болида, да еще по вменяемой цене. Настал ли тот день, когда все сошлось? У меня были сомнения – все-таки “GTS” пересадили сердце.


Полный штиль. Можно закрыть глаза и по витающим над автодромом отголоскам определить местоположение трех мчащихся друг за другом “Porsche”. Отчетливо слышно, как они сейчас проходят задний прямик и подходят к виражу с бэнкингом. А далее они пронесутся по стартовой прямой буквально у меня под носом. Я представляю себе эту картину: впереди – инструкторский “911 Turbo S”, несущийся с приглушенным хрюканьем альфа-самца. За ним, высоко визжа и чуть отставая, будут гнаться коллеги на “911 Carrera GTS”. Именно так все и выглядело пару лет назад, когда представляли “GTS”-модификации в кузове типа 991.

Однако три тени прошмыгнули плотной, одинаково жужжащей группой и даже в унисон отстрелялись хлопками несгоревшей топливной смеси на торможении. Спрашивается: и кто среди них “GTS”? Их так ценили за высокофорсированные атмосферники...



  Новый оппозитный мотор с наддувом получили сразу все модели из гаммы “GTS”:
  тарга, кабриолет и купе.

 

Теперь все они турбо. По факту, но не по рангу. Новая “GTS” взяла от младшей “Carrera S” трехлитровый оппозит с более производительными турбокомпрессорами. От самых мощных моделей – широкий кузов и двадцатидюймовые диски с центральной гайкой, оставив флагману все его “лампасы”: воздухозаборники по бокам, двойное выдвижное антикрыло, активную аэродинамическую юбку, сдвоенные патрубки выпуска, массивный диффузор...

Казалось бы, в самой “Porsche” эту модификацию всячески ограждали от маркетологов, не давая нашпиговать ее “базу” всем тем, что спорткару не нужно. Выхолощенная концепция “GTS” и сейчас не изменилась. Кроме одного пункта: турбомотор.



  Внутренние отличия от предшественника сводятся к новому рулю и мультимедийной системе.

 

Он, впрочем, и создавал интригу. Ведь модели, уступающие в мощности флагману более чем сотню сил, в заездах почти не отставали.


Достать юниора

Когда пришла моя очередь выезжать на трек, выбирать машину не пришлось. Для быстрых кругов сажали в заднеприводные купе с адаптивной спортивной подвеской, заниженной на два сантиметра (стандартное оснащение, недоступное для других “Carrera”). Правда, с опционными карбон-керамическими тормозами, как и на полноприводном “Turbo S”. Однако ни о каком паритете гоночных характеристик говорить не приходилось. В арсенале купе “GTS” лишь минимальная масса. У “Turbo S” – двигатель с огромным крутящим моментом, активно-управляемые задние колеса, система подавления кренов, эффективная аэродинамика...



  На все “GTS” штатно ставятся улучшенные спортивные кресла,
  но все дополнительные электрорегулировки – за доплату.

 

Если “GTS” первую “сотню” одолевает в лучшем случае за 3,7 секунды, то старший брат – менее чем за три. Как удержаться “на хвосте” такого монстра? А тем более когда за его руль вместо инструктора усаживается звезда юниорской гоночной программы “Porsche”? Мысль лишь одна: тормозить как можно позже, выходить на полную тягу как можно раньше.

На ознакомительном круге приспосабливаюсь к норову нового двигателя “GTS” и прихожу к выводу, что он совсем не похож на турбо. Обычно у таких момент нарастает инерционно, а порой и бесконтрольно. Этот же остается чутким к ничтожным движениям педали газа. Достаточно лишь держать обороты выше средних.


> Активное управление задними колесами актуально для более тяжелых открытых версий “GTS”.


...Вот сейчас все решится – мы приближаемся к последнему повороту разминочного круга. Ведущая машина еще не “облизнула” апекс, а я уже все сделал для атаки: резко заложил руль, нацелил нос на пологую дугу, прожал газ в пол. Коротко пискнув резиной, машина резво стала настигать “Turbo S”. Ага, трюк-то получился!



  Идеология “GTS” подразумевает наличие ниш под багаж вместо дополнительных сидений.

 

Но упоение азартом борьбы – пусть и мнимой – длилось недолго. К середине прямой лидер показал, что крыть его 580-сильный козырь мне все-таки нечем.

Конечно, за “GTS” надо порадоваться. Прежний, с атмосферником, потребовал бы в такой ситуации очень высоких оборотов, на которых становился весьма нервозен – от срыва колес сразу проигрывал более мощным собратьям. С новым турбомотором подобную лажу допустить сложно. Тогда досада от чего? Все просто: преимущество над предшественником составляет символические 20 “лошадок”, хотя наддув открывал путь к гораздо большей мощности.

После заезда выяснилась еще одна любопытная деталь – в пользу тех, кто доводил ходовую, но задевающая личное самолюбие. Хотя на всех машинах стояли дорожные шины одной марки и модели, для “GTS” резина делалась по особой спецификации. Она и позволяла атаковать виражи с заметно большей скоростью, чем это получалось у профессионального гонщика на более крутой машине.


Берегитесь ожогов

Параллельно с купе и кабриолетом в этот раз “Porsche” сразу представила и новую “Targa GTS”. На ней и уезжаю с автодрома, опустив крышу под стеклянный купол заднего стекла и переключая передачи привычной “ручкой”. Кому-то покажется странным этот выбор: отправляясь на “прогулочный” тест, логично было попросить автомобиль с роботом PDK. Но по моему личному убеждению, которое разделял и мой партнер по тесту, лишь с механикой кайф движения и весь автомобиль в целом можно распробовать без остатка: прочувствовать темперамент мотора, уловить нюансы работы полноприводной трансмиссии (на “Таргу” другой не ставят), тонкости настроек руля и шасси.

Вояж, впрочем, мог закончиться совсем не так, как нам хотелось. Когда ослепительно-серебристый спорткар въехал в какое-то негритянское гетто на окраине Кейптауна и остановился на светофоре, десятки “африкэнов” тут же уставились на нас. Не на машину, подчеркиваю, а именно на нас, как на угнетателей.



  Крепление центральной гайкой и 20-дюймовые диски – стандартное оснащение.
  Керамические тормоза – опция.

 

Утешало, что находились мы именно в “Тарге”. Кабриолет с убранной крышей белый экипаж выставил бы вообще открытым...

– Фу фел?

Вопрос на местном наречии явно относился к нам, хотя я не уверен, что это вообще был вопрос. Говорил сиплым голосом свесившийся из окна автобуса негр.

– What? – откликнулся коллега.

– Сколько стоит? – голос сверху тоже перешел на английский.

– Не знаю. Не мое, – бросил он, и в этот момент загорелся зеленый, открывая путь на прямую автостраду.

Следующую сотню километров мы ехали так, чтобы нигде не останавливаться в принципе, хотя никакой внешней угрозы уже не было. Но и крышу поднимать не стали, за что сполна поплатились красными обгорелыми лицами. Может быть, поэтому нам так весело и махала вслед ручонками чернокожая детвора.

Прежний “GTS” воспринимался спорткаром, в котором ездовой дерзости было больше, чем комфорта. А теперь можешь катить едва заметно для окружающих – мотор на малых оборотах ласков, как домашняя кошка, а спортивная выпускная система, “заткнутая” турбиной, даже не басит пульсирующими звуками (чем, признаться, порядком донимают модели “Turbo”).



  Открытая “Targa” выглядит, конечно, стильно, но она уступает в движении
  по аэродинамическому комфорту кабриолету.

 

Хочешь погрузиться в эндорфиновую нирвану? Щелкаешь на руле селектором динамических режимов в положение “D+”, активируя систему автоматической подгазовки при переключениях передач, и теперь ты бог драйва! 


Тогда я и понял, что боюсь будущего. Ведь никто не знает, какой станет следующая эволюция “GTS”. Наверное, ее сделают еще умнее и способнее, накачают цифровой электроникой, электрическими приводами и ассистентами. Может быть, за “стандарт” даже возьмут крутое шасси с активным управлением задними колесами, которое уже сейчас предлагают как опцию. Не сомневаюсь, что модель станет еще лучше, круче и точнее. Но в существующем виде она чем-то подобна уникальному часовому механизму, который не променяешь ни на какой “iWatch”.


Руслан ТАРАСОВ,
фото “Porsche”
Кейптаун – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»