Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Hyundai Solaris второго поколения


Версия 2.0

Автомобильный мир повально увлечен генетикой. В поисках собственного “лица” поднимаются фамильные связи, наводятся мосты с представителями старшего поколения, вычленяется фирменная ДНК. Естественно, не миновала сия корпоративная чаша и “Hyundai Solaris” второго поколения. Впрочем, дизайн – лишь малая часть маркетингового плана...


Есть у нас в газете рубрика. “Автомобиль не для каждого” называется. Под кричащей “шапкой” на объемных страницах обычно красуются машины “томные”, быстрые да редкие. Как вожделенные супермодели, они услаждают глаза и теребят воображение, для подавляющего большинства навсегда оставаясь пределом релаксирующих мечтаний.  Каждый кандидат – индивидуальность, через одного – рекордсмен или эксклюзив. Возбуждение с тахикардией, эмоции через край и рубцы в мозговом отделе памяти гарантированы.

Утрите мне нос комментариями, но в тот же раздел с некоторыми оговорками я сегодня по лимиту, растолкав супер-, гипер- и другие “кары”, пропихнул бы “Solaris”. Логика проста: если автомобиль не “не для каждого” – значит, для всех. А на всех модель следующего поколения уже не всегда распространяется – посмотрите на топовую версию моего протеже, а потом поинтересуйтесь у таксистов, пенсионеров и просто рациональных покупателей.


  Эффектно едет? Жаль, динамика кадра не передает динамику самого автомобиля...

 

Они влет подпишутся под практичностью: плюс десять литров к былому объему багажника и три сантиметра к колесной базе не останутся незамеченными. Наверняка оценят новый корпоративный стиль, европейскую внешность и множество дизайнерских параллелей с моделями “Hyundai” из другой ценовой категории. Более-менее легко согласятся с тем, что автомобилю по-прежнему трудно адресовать фразу про любовь, покорную всем возрастам, – здесь все еще преобладает трезвый расчет. Но вряд ли поймут смысл столь внушительного багажа разноплановых опций. Причем от некоторых, например того же датчика давления в шинах, никак не избавиться – у него тут “базовая прописка”.


  Новый “Solaris” удостоили развернутой на семь градусов к водителю передней панелью,
  минимумом кнопок и навигацией с большим дисплеем.

 

Да-да, я тоже слышал, что массовый покупатель нынче пошел взыскательный. Мол, избалованный докризисной возможностью поглядывать на машины подороже, он спроецировал прежние  требования на более бюджетный сегмент. Больше скажу: вероятно, именно поэтому в компании с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же – просто стакан маркетолога всегда наполовину полон.

Но позвольте мне остаться при своем мнении: выбор хорош, когда он оправдан...


Чем богаты, то не тронем...

Подогрев руля (в местах хвата) и подушки заднего сиденья (двухступенчатый) я легко могу принять. Да что легко – с благодарностью! Как сейчас помню: приличный “минус”, затянувшаяся экскурсия на свежем воздухе, термобелье в шкафу за восемь сотен километров... И спасительная кнопка запуска двигателя, достаточно крупная, чтобы попасть задеревеневшим трясущимся пальцем.


  Кнопки пресловутой ЭРА-ГЛОНАСС убраны под прозрачную крышку.
  Видимо, чтобы избежать “случайного” нажатия.

 

К парктроникам или даже камере заднего вида тоже цепляться не за что: оба варианта уместны. Чувство габаритов, притупленное “откляченным” багажником, под звуковые или видеосигналы развивается как-то проще и быстрее. А чем оправдать прочие искусственные “нагнетатели” статуса?


> В “Hyundai” с подчеркнутым удовольствием причисляют “Solaris” к едва знакомому нам классу С1, а не B+. Что, в сущности, одно и то же...


Поразмыслив, я решил их по мере возможности игнорировать. Так сказать, заблаговременно проявить солидарность с потенциальными владельцами “Solaris”. Принципиально не пользовался автоматическим светом фар – каждый раз вручную переводил селектор в нужное положение. Бойкотировал мультимедийную систему с неправдоподобно большим для класса сенсорным экраном. Намеренно заблокировал функцию Bluetooth в телефоне, который заменял мне красочную бортовую навигацию. Чем  стремительно высаживал батарею – через USB я как поборник справедливости, естественно, тоже не заряжался.


  Сзади, на удивление, просторно по длине и скромно по высоте:
  затылок с подголовником могут и не встретиться...

 

Не удержался только с багажником – пару раз таки подкрался потехи ради, в надежде застать врасплох “умную” крышку. Она теперь умеет сама открываться, надо лишь постоять столбом с ключом позади машины несколько секунд. Я стоял – она открывалась. Скука...

Кстати, совсем забыл – седан же теперь единственный продолжатель рода “Солярисов”! Пятидверный хетчбэк “оптимизировался” и скоропостижно покинул модельную гамму. В компании посчитали, что с его утилитарной ролью вполне справится кроссовер “Hyundai Creta”. Может, отсюда и пиетет с “наворотами”?


На повышенных тонах...

С последним предположением могу ошибаться. Но топовый в линейке агрегатов “1.6 MPI” точно отсюда. Даже на цифры смотреть необязательно – слишком схожи ощущения. Как и на “Creta”, 123-сильный двигатель “везет” ближе к тысячам четырем оборотов, а до того беспомощно “вязнет” в моменте. В городе еще ничего, а вот обгоны...


  За счет увеличения колесной базы длина модели выросла на три сантиметра.

 

К ним готовишься как к военной операции. Проводишь рекогносцировку, намечаешь позиции, проверяешь боеготовность. И ровно в назначенное время – ни секундой раньше или позже – наносишь громкий удар! После резкого нажатия на акселератор полусонный шестидиапазонный автомат, основательно потужившись, резко перескакивает на пару передач вниз. Обороты “взлетают” и…

Откровенно говоря, я никогда не слышал, как ревет белуга. Но мне кажется, приблизительно как “Solaris” в момент разгона. Шум от мотора (а еще цоканье шипованных колес и завывания ветра) оптом проникает в салон, разговор переходит на повышенные тона. Перекричать акустический рубикон сложно. “Какой бензин залит?” – “Что?” – “Бензин, спрашиваю, 95-й?” – “Не знаю!” Ну, и так далее. А топливом, говорят официальные лица, вполне можно обойтись и 92-м...


  Никаких “докаток” – запасное колесо бывает только полноразмерным!

 

Как и в случае с 1,4-литровой версией. Несмотря на скромную отдачу “под сотню”, лично мне с ней “жилось” приятнее. Двигатель тут изначально не дает повода для напрасных ожиданий. А шестиступенчатая механическая коробка передач с четкими ходами еще и вносит в темп езды легкое динамичное разнообразие. Потому в целом “Solaris 1.4” воспринимается органичнее. Субъективно, конечно...


В другом контексте

По уровню качества псковские дороги завидуют направлениям. Но для “Hyundai Solaris” нового поколения, впрочем, этот региональный нюанс не имел ни малейшего значения. Прежде всего, в компании отменно поработали над шасси – и это чувствовалось. Схему подвесок оставили прежней: спереди “McPherson”, сзади поперечная балка. Изменили углы крепления амортизаторов и жесткость самих “стоек”.  Как результат – ни разу за 1.000 километров пробега не прозвучало жалоб на тряску, раскачку, крены или пробои, а добрым словом регулярно поминалась плавность хода.


> Пятидверный хетчбэк покинул модельную гамму, сделав седан единственным продолжателем рода “Солярисов”.


На ездовых ощущениях позитивно сказались также новый кузов, структурно больше чем наполовину состоящий из высокопрочных сталей, и высокопроизводительный электроусилитель руля. О филигранности говорить еще не приходится, но собранность явно выше: управление седаном уже способно доставить удовольствие.

Изменилось и общее восприятие модели. Прежде мне не раз приходилось слышать, как “Solaris” упоминают всуе в качестве показателя ценовой дельты между модификациями “автомобиля не для каждого”. Изменился тон – изменился контекст. Может, теперь и для этого “Hyundai” подберут свою “разменную монету”...


Краткая техническая характеристика

 Hyundai Solaris 1.6 1.4
 Габаритные размеры, см 440,5х172,9х146,9
 Колесная база, см 260
 Снаряженная масса, кг 1.150-1.259
 Двигатель 4-цил.,
1.591 куб. см
4-цил.,
1.368 куб. см
 Мощность 123 л.с.
при 6.300 об/мин
99,7 л.с.
при 6.000 об/мин об/мин
 Крутящий момент 150,7 Нм
при 4.850 об/мин
132 Нм
при 4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат 6-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 192 185
 Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 12,2
 Средний расход топлива, л/100 км  6,6 5,7
 Запас топлива, л 50
 Объем багажника, л 480

Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото автора и “Hyundai”
Псков – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»