Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

На Renault Duster Dakar в предгорьях Грузии


В темпе босса-нова


Почти всегда слова “экономичный” и “бюджетный” по отношению к автомобилю воспринимаются как некий компромисс с негативным оттенком. Но в этом правиле встречаются исключения, что и продемонстрировал французско-румынский кроссовер, вошедший в образ ралли-рейдового покорителя бездорожья.


На илистом пляже водохранилища, поднимая в небо массивные комья грязи, резвятся полдюжины внедорожников. Со стороны кажется, что это невидимый ребенок-великан сел поиграть в песочнице. Этим безудержным весельем в боковом скольжении завершался наш мини-ралли-рейд по Грузии. Впереди уже виднеется асфальтированная дорога, за спиной два дня бездорожья, бродов, перевалов и борьбы за победу. Странно, но я даже успел соскучиться по  твердому серому покрытию из гравийной крошки и битума.

Оружием в гоночном сражении выступила специальная модификация кроссовера “Renault Duster Dakar”. От всех прочих она отличается расширителями колесных арок, дополнительной защитой двигателя и трансмиссии, несколькими неброскими наклейками на кузове, а главное – шинами. Они часто становятся главной проблемой любого современного кроссовера. Производители подбирают в первую очередь варианты, создающие минимум шума, с низким сопротивлением качению ради повышения топливной эффективности и... с никудышными внедорожными возможностями. Однако дакаровскую версию изначально обули в специальные шины с мощным протектором. Вот их-то прочность с эффективностью нам и предстояло проверить на безлюдных тропах Кахетии.


Два тамады


О застольях в Грузии сложено множество легенд, но есть несколько незыблемых правил: богатый стол, вино рекой и тамада. Пережить гулянье можно, только если соблюдать правильный темп, тщательно рассчитывать силы, не торопиться и где-то немного схитрить. То же самое требуется для успеха в ралли-рейде. Максимальная скорость отходит на второй план. Куда важнее оптимально проложить маршрут до цели, а экипажу – действовать как единая слаженная команда.


  Горные речки остаются весьма полноводными даже с приближением зимних холодов,
  но для “Duster” и полметра не критическая глубина.

 

По сложности маршрут нашего ралли через Гареджийскую пустыню не идет ни в какое сравнение с южноамериканским рейдом, но правила действуют одни и те же. Трасса разбита на четыре спецучастка. Перед выходом на старт каждого из них следует найти на карте точку финиша. После этого судья объявляет примерную дистанцию и среднюю скорость, исходя из которой экипаж должен сам рассчитать время прохождения СУ.

Вот здесь нас выручили... лень и бортовой компьютер  кроссовера. Пока соперники тратили время на расчеты времени и полагались на тяговитый дизельный двигатель и полноприводную трансмиссию, выбирая какие-то сомнительные срезки маршрута, мы просто двигались вперед, следя за показаниями средней скорости на дисплее приборной панели.


  Электроника усердно имитирует блокировку дифференциала, так что даже
  с парящим в воздухе колесом кроссовер увере но карабкается в гору.

 

Второе условие успеха: добравшись к месту финиша, сразу найти его глазами. Без знания примет и того, что называется предчувствием, сделать это непросто. Движение по незнакомой пересеченной местности всегда таит сюрпризы. Инстинктивно хочется выбрать самый прямой и короткий путь к точке засечки времени, но в 95 процентах случаев повстречается непреодолимая преграда в виде горной гряды или глубокого оврага. В идеале лучше осмотреться с высокой точки и только после этого продолжать движение.

Эх, жаль у “Duster” нет люка на крыше, куда бы мог выглядывать “дозорный”. Полагались на чутье. И оно не подводило.


Финальный тост


Зимой температура в пустыне может опускаться до 30 градусов мороза, но мы застали лишь -10. Это значит, что под поверхностью, слегка припорошенной снегом, можно было нарваться и на глубокую вязкую грязь, и на голый скользкий лед. А это далеко не лучшее, что может тебя ждать, когда спускаешься по отвесному склону или едешь по краю обрыва. Поэтому в погоне за победой мы сознательно старались не идти на поводу у старой гусарской присказки “кто не рискует, тот не пьет шампанского” – и случай не тот, и благодарных зрителей нет. Предпочитали действовать по правилу “нормальные герои всегда идут в обход”.


  На подъемах важна скорость. Если застрять на полпути к вершине, то снова тронуться
  будет проблематично, несмотря на короткую первую ступень.

 

А что “Duster”? В этих условиях внедорожник помог нам  пусть неспешно, но почти безостановочно продвигаться вперед. Турбомотор исправно поставлял сотни ньютон-метров тяги на все четыре колеса, помогая “прогрызать” путь и карабкаться вверх. Многократные диагональные вывешивания не приводили в ступор электронную имитацию блокировки дифференциала. Гармонию нарушала лишь механическая коробка передач. Ее первая ступень оказалась слишком короткой для резвого карабканья через препятствия, а на второй уже не хватало момента. Но лучше медленно и с чувством, чем быстро и с горелым сцеплением. Глядя, как остаются позади конкуренты на более мощных машинах с бензиновыми моторами, мы понимали, что выбрали и правильную тактику, и наилучшую модификацию.


  Для успеха нужна не только надежная техника, но и дружная команда,
  а с этим у нас проблем не было.

 

Праздничный ужин по случаю финиша ралли проходил в небольшом ресторане, затерянном в одном из тихих переулков старого Тбилиси. Вместо шампанского мне и штурману протянули два рога, наполненных отменным белым вином. После подсчета всех результатов и штрафов оказалось, что наша команда отклонилась от эталонного времени всего на пару минут, что удивило и соперников, и организаторов. Еще бы! Они все летели к финишу в темпе лезгинки. А “Дакар” любит музыку с африканскими корнями!

Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Renault”
Тбилиси – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»