Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Isuzu D-Max в городе и за его пределами


Неперевозимая игра слов


Маркетинговая эпидемия сильно проредила популяцию внедорожников на рынке, под завязку заполнив образовавшиеся ниши “глянцевыми” кроссоверами. А панацеей для тех, кто так или иначе периодически “окунается” в нечистоты офф-роуда, назначили пикапы. Но все ли так гладко? Радость от обладания простой и недорогой в обслуживании машиной, способной заводиться в -35° и пахать при +35°, омрачает другая хворь – “столбняк полосатый”.


Давно не удивляюсь инспекторам ДПС, которые, завидев новую модель, выражают свое любопытство взмахом жезла. Однако в этот раз страж порядка, лихо ткнувший в “Isuzu D-Max” палкой и представившийся по уставу, незамедлительно озадачил: “Та-а-к, куда путь держим? Знак, запрещающий движение грузовиков полной массой более 2,5 тонн, для кого повесили?”

И ведь правда, для кого? Сразу же захотелось заступиться за здравый смысл – редкий пикап у нас разъезжает по городу в образе навьюченной “газели”. Но закон был на стороне своего блюстителя. Что поделать, если в свидетельстве о регистрации к тестовой машине в графе “тип ТС” черным по розовому написано “грузовой бортовой” и указана полная масса – 3.000 кило.


  Заявленный дорожный просвет в 23,5 сантиметра позволяет
  без особых сомнений съехать с асфальта.

 

– А это серьезное правонарушение? – наивно спросил я.

Инспектор смерил меня надменным взглядом, каким смотрят только на идиотов и клоунов, и выдал:

– Только не надо делать вид, что первый раз нарушаете. Штраф максимальный, “пятерка”.

Но поскольку даты в договоре пользования однозначно указывали на то, что за рулем я впервые оказался именно сегодня, гаишник смягчил тон – стал интересоваться машиной, ее ценой, мотором, после чего вслух заключил: “На такой на рыбалку хорошо...”

– Так для того и взял! – выпалил я.

– Дам бесплатный совет: впредь вози с собой путевые листы. Адрес вписал – и нет нарушения... – вдруг совершенно по-свойски заговорил он. – Или показывай прописку в паспорте, если надо проехать к месту жительства. А если везешь кого-то по адресу, то пусть он покажет штамп в паспорте – это тоже будет законным основанием ехать под знак. Запомнил? Дуй отсюда!


Аутентичный


Марка “Isuzu” в нашей стране известна разве что по средним и большим грузовикам. Поэтому “D-Max” и вызывает у многих интерес, хотя модель уже далеко не нова. Появилась она в 2012 году как плод совместного предприятия “GM-Isuzu”, которое до этого базировалось в Японии, а затем, чтобы придвинуться поближе к дешевой рабочей силе и основным рынкам сбыта, мигрировало в Таиланд. Причем теперешнее второе поколение машины проектировали с более выраженными “марочными” отличиями, чем первое. Пикап, взявший себе название “Сhevrolet Colorado”, например, частично разработан бразильским филиалом GM. А японский аналог “D-Max” получил кроме внешних отличий оригинальный исузовский дизельный мотор и коробки “Aisin” – либо шестискоростную механику, либо пятидиапазонный автомат.


  Интерьер пикапа отнюдь не спартанский.

 

На российский рынок вывели обе модификации – понятно, с демультипликатором и полным приводом типа “Part-Time”, то есть с жестко подключаемой передней осью. Плюсы такой проверенной трансмиссии – выносливость и надежность. При этом подключение выполняет электронная система с функцией “мягкой блокировки” – ручку селектора из положения “2WD” в “4WD” я спокойно и без малейших толчков со стороны машины  перевожу на ходу. Главное, чтобы скорость не превышала 100 км/ч. Естественно, пониженный ряд врубать можно только после остановки. Но это также вопрос “одного щелчка”.


  Второй ряд сидений по вместимости ни в чем не уступает полноценным внедорожникам.

 

“D-Max” мог бы стать самым доступным иностранным пикапом на российском рынке. Однако производитель предпочел не тратить время на то, чтобы “увести” мощность мотора под планку 150 л.с., и сертифицировал машину в европейском варианте: 163 л.с., 400 Нм крутящего момента...

Знаете, как они тянут? Я будто вернулся в те времена, когда турбодизели, еще не придушенные экологическими нормами, могли запросто тронуть машину с места без нажатия на газ аж на четвертой передаче. У этого движка внизу просто море момента! Такой “покладистости” характеристик в сочетании с обязательным “Евро-5” добились при помощи системы впрыска из общей магистрали, интеркулера и редкого для подобных “работяг” твин-турбокомпрессора изменяемой геометрии.


  За режимы работы полноприводной трансмиссии отвечает “шайба”
  на центральном тоннеле.

 

Второе преимущество мотора – расход. Целый день колесил по увязшему в пробках городу, а на дисплее бортового компьютера фиксируются скромные 8,5 литра. Благодать!


В знакомое село


Лел пять назад я бы сказал, что салон “D-Max” не лишен элегантности, ведь он практически точная калька с внедорожника “Chevrolet Trailblazer”, реализованная, как водится на пикапах, из жесткого практичного пластика. Тут тебе и три бардачка, и легкочитаемые приборы, и внушительная центральная консоль, и кресла с широким диапазоном настроек...


> Демультипликатор и полный привод “Part-Time” отличаются надежностью.


Но к ручке громкости надо тянуться непривычно далеко (изначально модель была “праворукой”), а рулевой колонке не хватает регулировки по вылету...

Все остальное вполне соответствует духу машины – я не заметил ни функциональной избыточности, требующей переплаты, ни нехватки чего-то важного. Ну, климатическая система архаичная – однозонная и, похоже, не слишком производительная (в морозы быстрее замерзнешь ты, чем прогреется салон). И аудиосистема, хоть и с “Bluetooth”, родом явно из прошлого века. Но когда вспоминаешь о том, что непосредственно под ногами, такие мелочи быстро забываются.


  Юридически этот пикап считается грузовиком, потому на него
  распространяются все ограничения для такого вида транспорта.

 

Усиленная рама, двухрычажная подвеска с большими ходами спереди и прочный мост сзади, опирающийся на удлиненные листовые рессоры, – настоящая “музыка для мужика”, как пел незабвенный Шнур.

Эти самые мужики в полном зимнем обмундировании сейчас и набиваются в кабину на второй ряд, и, пока мы едем лесной просекой к излучине речки, натыкаясь порой на недокорчеванные пни и ямы под снегом, я слышу о “D-Max” от них только хорошее.

– Просторно вам? – Да.

– Не трясет? – Нет.

– А место под рыбу в кузове осталось? – Сиди ты, не каркай!


Краткая техническая характеристика “Isuzu D-Max”


 Габаритные размеры 529,5х186х179,5 см
 Колесная база 309,5 см
 Снаряженная масса 2.025 кг
 Дорожный просвет 23,5 см
 Двигатель 4-цил., 2.499 куб. см, турбодизель
 Мощность 163 л.с. при 3.600 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.400-2.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Расход топлива 7,3 л/100 км
 Запас топлива 69 л
 Размер грузовой платформы 148,5х153 см

Руслан ТАРАСОВ,
фото автора,
Кирилла САЗОНОВА и Ивана АГУРЕЕВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»