Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Встречаем Mercedes-Benz E-Class All-Terrain


Дачи не надо!


До недавнего времени “Mercedes-Benz” подчеркнуто дистанцировался от большинства рыночных тенденций, бережно пестуя трогательную патриархальность. Потом “прорубило”, и на публику как из рога изобилия посыпались разноформатные кроссоверы-купе, пикапы-прототипы и прочие вседорожные универсалы типа “E-Class All-Terrain”. На последнем остановимся подробнее.


Безоблачное небо, яркое солнце, бесчисленной россыпью бриллиантов искрится иссиня-белый снег... Лишенный примесей CO2, воздух иглами морозца вонзается в легкие и выветривает последствия вчерашнего ужина из головы. Знакомые ощущения? И  антураж где-то мелькал? Да-да, дача! Только бани не хватает, с ларьками напряженка да под ногами вместо родного областного “чернозема” многовековая толща высокогорного альпийского перевала с непроизносимым названием. И в “аквариумном” багажнике не рулоны бумаги для обертывания туй мерно покачиваются, а шумно елозят чемоданы с затрапезным командировочным скарбом.

Воображение подкинуло иллюзий? Приступ неконтролируемой ностальгии выудил из памяти ассоциации, похмельный мозг родил образ? Ничего подобного! Расхожий стереотип рефлекторно сработал: говоришь “универсал” – по привычке подразумеваешь “дача”. Плюс вереницы машин на выездах из города, писающие на обочинах дети в руках взрослых, “кипящие” в рядах старые рыдваны и прочие традиции летних выходных.



  На радость конкурентам дорожный просвет с базовыми 19-дюймовыми
  колесами едва превышает двенадцать сантиметров.

 

Только вот ведь какая концептуальная “загогулина”: “All-Terrain” – не просто “сарай”. Идеологически это брутальная гроза пересеченной местности с “телом” универсала и амбициями кроссовера. И настоящий феномен для современного “Mercedes” – он поддается мгновенной идентификации! Нынче кто только не сетовал, что “Benz” пошел одинаковый...

Сам же, кстати, нюнил по тому поводу всего несколько месяцев назад на каком-то мероприятии, сокрушался. А стоило аккуратненько “пройтись” пластиком по нижнему периметру кузова, затейливо орнаментировать узорами бампер, две массивные ламели на решетку радиатора повесить – попробуй теперь спутай! За версту видать – он.



 Созданный вопреки



Новый “Mercedes-Benz E-Class All-Terrain” определенно рожден наперекор мейнстриму – безудержному повальному омоложению целевой аудитории. Возраст его потенциального владельца наверняка уже не допускает обращения “молодой человек”, а путь до загородной резиденции, почти уверен, с собянинской скрупулезностью вымощен плиткой и “оттаян” от снега.

В принципе там со свистом прошел бы и обычный заднеприводный аналог, чей клиренс некритично меньше. Но универсал повышенной проходимости с фирменным “4Matic” продолжает для верности постоянно распределять момент в пропорции 55/45 с “перевесом” на задние колеса. И иногда для проформы сочно похрустывать системой стабилизации – электроника усиленно имитирует блокировки, потому как съезды с асфальта тоже концепцией предполагаются. Специальный внедорожный режим трансмиссии смягчает реакции на акселератор, подольше придерживая первую передачу девятидиапазонного автомата. И на скоростях до 35 км/ч базовые 12,1 сантиметра дорожного просвета пневмоподвеска “выращивает” до максимальных... 15,6.



  За исключением легких “декораций”, внутри “All-Terrain”
  идентичен обычному универсалу “E-Class”.

 

В этом месте конкурирующие организации должны воздеть руки к небу и произнести слова благодарности мерседесовским конструкторам. Все до единого прямые соперники по тому же параметру заметно привлекательней! Но брод до тридцати сантиметров глубиной “All-Terrain” обещает перемахнуть. А по бугристому лесу с хаотично выползающими из земли корнями деревьев он точно проберется – сам пробовал, немея от удивления. Да и вообще основная идея “Mercedes” – дать владельцу легковые ощущения в кроссоверной обертке. Настоящих-то SUV в модельной гамме как бы и так в избытке.

Ощущения эти в полном объеме “расцветают” на асфальте. Сухом или скользком после температурных скачков – не важно. Автомобиль послушен, с энтузиазмом откликается на действия рулем и “газом” заправляется в повороты на усеянном шпильками серпантине. Надо лишь найти и почувствовать баланс, что тоже в общем-то не превращается в проблему. И никакой тебе неуклюжести и массивности, которые могут привидеться со стороны, – все это лишь обман зрения. Нервозными вздрагиваниями на неровностях универсал не тревожит, кренам оставляет мало шансов. В общем, приятная на дороге машина. Экономичная, опять же, версия с двухлитровым турбодизелем потребляет без фанатизма. И отлично вписывается в размеренный жизненный ритм, который с годами начинает преобладать над непреходящим желанием куда-то гнать.  




Да со 194 силами и не разгонишься особо – “полукровка” набирает обороты “вдумчиво”, хотя 400 Нм официально выплескиваются уже на 1.600 об/мин. Потому оперативными маневрами увлекаться, наверное, не стоит. Я с этой мыслью как-то быстро сжился и стал чаще “отдаваться” умной электронике,  способной ненадолго полностью взять на себя управление. Полностью! То есть с соблюдением дистанции, корректировкой курса в пределах полосы, мониторингом помех по бокам и даже перестроениями!


С широко раскрытыми глазами...


С детской непосредственностью я не перестаю удивляться темпам развития технологий. Мне довелось вволю насмущаться при получении в руки смартфона вместо привычного ключа. Аппарат  мирно заряжается себе в “поддоне” консоли по беспроводной технологии, а машина его “осязает” и активируется. Я смущенно прячу свой древний телефон, теряющийся на фоне громадных дисплеев перед глазами, изучаю руку под “рентгеновскими лучами” подсветки интерьера и с диким кайфом ощущаю, как в бок начинает упираться распухающая на вираже поддержка кресла.

И все отчетливей проступает понимание того, что главным ассистентом современного автомобиля становится... руководство по эксплуатации.


Краткая техническая характеристика
“Mercedes-Benz E220 d All-Terrain”



 Габаритные размеры 494,7х186,1х149,7 см
 Колесная база 293,9 см
 Снаряженная масса 1.920 кг
 Двигатель 4-цил., 1.950 куб. см, турбодизель
 Мощность 194 л.с. при 3.800 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.600-2.800 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода полный
 Дорожный просвет 12,1-15,6 см
 Максимальная скорость 231 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8 с
 Средний расход топлива 5,3 л/100 км
 Запас топлива 66 л
 Объем багажника 670-1.820 л

Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото “Mercedes-Benz”
Инсбрук – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»