Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Изучаем повадки Polaris Pro-Rmk c новым траком Axys


Стрейч-эффект



Пушистый снег полностью окутал меня, каким-то образом забившись под многочисленные слои снегоходной экипировки, но этого я совсем не замечал. Едва успевая стряхивать снег с маски, я снова и снова бросался в снежную пучину. Спуск с холма, резкий правый, уверенная траверса между елок, курок газа в край, и под металлический высокооборотный визг рядной двухтактной двойки нос снегохода уже стремился в космос, я же, пытаясь не запутаться в ногах, торопливо вышагивал по длинным ажурным подножкам,  перекладывая “Polaris 800 Pro-Rmk Axys 163” на другой бок и под аккомпанемент сердечного ритма в 180 ударов в минуту плыл в глубочайшей белой целине к гребню очередной горы. Длиннющий трак перемалывал снег 7,5-сантиметровыми грунтозацепами, и я полностью контролировал ситуацию. Достаточно было лишь небольшого шага назад по подножке, как снегоход очень мягко загибал дугу острее и невозмутимо менял курс, карабкаясь выше по склону. Стоило чуть приблизиться к мотору, как без промедления аппарат “скользил” вниз, нагребая перед собой волну снега…

Так в чем же секрет столь уверенной стабильности? Эта непотопляемая поступь – заслуга обновленной платформы, задней подвески и, конечно же, нового трака в 163 дюйма (407,5 см).


  Если резко зажать курок газа, лыжи повисают в воздухе,
  и снегоход долго летит только на траке.

 

Растянуть снегоход, как это может показаться на первый взгляд, задача непростая. Ведь нельзя просто вварить кусок кузова в автомобиль и получить лимузин – сломается. Прибавка в “росте” относительно базовой модели составила целых 18 см. Для этого инженерам пришлось усилить и удлинить тоннель, переделать интегрированную систему охлаждения, просчитать новые точки крепления подвески, поиграть с развесовкой, дабы не ухудшить управляемость, скорректировать работу всех узлов с учетом возросшей массы трака и немного “подросшей” от поверхности снега задней части снегохода.

Говоря по правде, при всех ухищрениях конструкторов, стрейчинг подкинул небольшую ложку дегтя в бочку меда управляемости. Физику обмануть сложно, и новый снегоход требует больше сил для того, чтобы “дать угла”. Алгоритм все тот же: контрруль, резкое открытие газа и смещение корпуса. Только из-за большей длины аппарата газ нужно открывать резче и смещаться в сторону склона активнее.

Поначалу “Pro-Rmk 163” был столь непослушен, что я даже начал сомневаться в своих навыках. Чтобы поставить следственный эксперимент, я поменялся с коллегой на базовую модель со 155-дюймовой гусеницей и убедился в том, что ездить я не разучился, но тактику стоит сменить. Четкие, жесткие и импульсивно-размашистые движения заставили снегоход оперативнее вставать на верный курс, а вот после мне оставалось лишь наслаждаться стабильностью движения траверсой, барахтаясь в глубоком снегу.



 Добавить ходу



Для полной реализации возможностей тандема двухцилиндрового рядного двухтактного двигателя объемом 795 куб. см с переработанной поршневой группой, облегченным на килограмм с небольшим коленвалом, трехпозиционными электронными клапанами впуска и выпуска и новой удлиненной ходовой были переработаны настройки вариатора и на 12%  понижено передаточное соотношение привода трака. Комплекс мер позволил не аккуратничать в глубоком снегу с курком газа и не бояться сорвать гусеницу в неконтролируемую пробуксовку. По ощущениям крутящий момент немного “переехал” в сторону низких оборотов, благодаря чему даже на малых скоростях тяга оказалась очень уверенной. Мне такой характер по вкусу: ведь возможность неторопливо двигаться в траверсе между деревьев, просчитывать маршрут и, при необходимости, менять направление, выписывая красивые узоры в целине, – самое ценное качество горного снегохода. А если ты уверен с выбранной траекторией на все 100, то можно смело открывать курок газа в край. Перейдя на металлический фальцет, двигатель помчит сноумобиль к вершине на второй космической, только вот придется собрать всю волю и все навыки в кулак, чтобы не потерпеть фиаско.  




В глубоких снегах Кузнецкого Алатау “Polaris Pro-Rmk 163” чувствует себя как дома. И мое сравнение его с базовой моделью “Pro-Rmk 155” лишнее тому подтверждение. Горник с самой короткой гусеницей в линейке оперативнее реагирует на команды водителя и требует меньших физических затрат, но он не простит ни малейшей ошибки: нельзя замешкаться и потерять ход.  Сбавил –  закопался. Чтобы победить глубокий снег, вооружившись 155-м, нужно быть очень опытным “воином”, двигаться на приличной скорости и безошибочно выбирать направление. “Polaris Pro-Rmk Axys 163”, безусловно, требует большей физической подготовки райдера в некоторых моментах управления, но значительно меньше выматывает в глубоком снегу, позволяет спокойно менять скорость, совершать маневры на малом ходу без особого риска “запилиться” по ручки руля. Здесь напрашивается вопрос: “Стоила ли овчинка выделки?” – и ответ на него утвердительный. Теперь я знаю, какой снегоход выбрать для поездки в горы, если прогноз погоды предсказывает обильные снегопады.


Краткая техническая характеристика “Polaris 800 Pro-Rmk Axys 163”

  Габаритные размеры 341,4x118,1x124,7 см
  Колея лыж 99.1–104,1 см
  Высота грунтозацепа 7,5 см
  Двигатель 2-цил., 795 куб. см
  Мощность 168 л.с. (неофиц. дан.)
  Сухая масса 193,2 кг
  Запас топлива 43,5 л

Андрей БОЙКО,
фото “Polaris”
Приисковое – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»