Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Несколько фактов о Infiniti QX30, которые пока замалчивает даже Siri


Пятьдесят на пятьдесят



Быть отстающим отнюдь неплохо: и цель всегда перед глазами, и учиться на своих ошибках не приходится. Вот так один из самых молодых премиум-брендов и записал в свой актив новый компактный кроссовер.



РОЖДЕННЫЙ ползать летать не может, но солдат, который не мечтает стать генералом, определенно плох. Эту странную гибридную “сентенцию” мозг выдал непроизвольно, аккурат после презентации модели, где с помощью красноречия и тусклых картинок Q30 полчаса превращали в QX30.

Доводы докладчиков звучали убедительно как в концептуальном плане, так и в жизненном приложении. Рядовой хетчбэк, посягнувший на высоту положения кроссовера, уже давно перестал выглядеть вопиющим нарушением субординации – так сказать, не Infiniti первый, не Infiniti последний. Дополнительные три сантиметра “под килем” и круговое “обертывание” пластиком тоже никому еще не вредили на бытовом уровне. А дефицита 20-35-летних менеджеров, путь к сердцам которых лежит через “имидж, фитнес и ночную жизнь”, у нас и подавно не наблюдается.


  Всего одна модификация, в отличие от родственного Mercedes-Benz GLA, но именно
  та, что надо - с полными приводом и увеличенным до 20 сантиметров клиренсом.


 

Избегали официальные лица лишь провокационной темы тесных взаимоотношений с концерном Daimler, что отнюдь не мешало ей впоследствии регулярно напоминать о себе то торчащим из рулевой колонки QX30 левым многофункциональным переключателем, то вынесенными на дверные панели клавишами регулировки передних кресел. Каждое второе поползновение активировать “дворники” или настроить сиденье выливалось в судорожные поисковые телодвижения в привычных местах. А один пытливый ум еще и лайфхак подкинул – если аккуратно вытащить штатный ключ из брелока, на металле тоже обнаружится четкое клеймо в виде трехлучевой звезды. Собственными глазами видел!




 Раскрой кимоно!



ДА, В ОСНОВУ Infiniti QX30 действительно заложены узлы и агрегаты от Mercedes-Benz GLA. И что? Парадигма на автомобильном рынке изменилась далеко не сегодня – постулат “каждый за себя” успешно преобразился в “от каждого по способности”. А уж коли Mercedes оказался “способнее”, грех этим не воспользоваться в рамках официального партнерства! Так что двухлитровый турбомотор, семидиапазонный робот с двумя сцеплениями и полный привод – в общем, все “ингредиенты” той единственной модификации для нашего рынка – имеют немецкие корни.

Зато ни у соплатформенника, ни у прочих конкурентов во внешности даже близко нет ничего общего с экстерьером Infiniti. И на этом в компании делают особый, пропитанный горделивым нарциссизмом акцент. Выпуклыми округлостями QX30 выделяется среди себе подобных, как упитанная модель plus size в океане стандартизированных женских форм. Что, исключительно по моему субъективному мнению, усиливает эффект присутствия вкупе с вычурным изгибом задней стойки и кучей разнонаправленных выштамповок, повышает узнаваемость и наделяет заинтересованных лиц оригинальным чувством вкуса. По крайней мере, отличным от мейнстримного большинства.

 


 

Внутри, как уже вскользь упоминалось выше, ощущение аутентичности несколько деформируется. Если доводилось бывать в салоне Mercedes GLA, а то и простого A-class, параллели неизбежно встанут перед глазами и конечностями. Я говорю не столько о трудностях проникновения на заднее сиденье через довольно узкий проем, сколько об эргономике.


> Кроссовер едет как приземистый хетчбэк, абстрагируясь от массы и центра тяжести.


Добрая половина с гаком дизайнерских решений по наследству перешла “японцу”: панель приборов, руль, электронный “джойстик” коробки передач и блок климат-контроля на консоли явно пропустили через copy/paste. Но встречаются и подлинные находки. Например, тот же дисплей – здесь он удачно интегрирован в щедро обшитую кожей переднюю панель с вкраплениями непрезентабельного жесткого пластика. Или радикально другое управление мультимедийным комплексом. Или, допустим, иная форма дефлекторов вентиляции. Вкусовщина?

Не суть! Главное, все симпатично и к месту. Только креслам хочется пожелать дальнейшего развития боковой поддержки. А то в поворотах, которые яростно “прописывает” QX30 с азартным коллегой за рулем, я невольно соскальзываю, повинуясь силе инерции...




 Не по-женски...



ДОРОГА змеей петляет меж отвесных скал. И каждый изгиб асфальта, совсем недавно заставлявший меня рефлекторно искать педаль тормоза на месте пассажира, сейчас уже я “распрямляю” ногой на акселераторе. Дозировать подачу топлива и “рулить” траекторией оказывается невероятно легким и занимательным делом. Да, где-то “вхожу” позднее под обличающий свист шин, местами промахиваюсь мимо апекса, иногда раньше канонов жанра жму на “гашетку” на выходе, повинуясь нарастающему запалу. Но какое отношение пробелы в моих потрепанных навыках имеют к автомобилю, все претензии к которому умещаются, по сути, в легкий дискомфорт от мелких неровностей?

Говорят, не можешь быть первым – будь просто лучшим. В случае с Infiniti QX30 мне и добавить нечего: кроссовер едет как приземистый хетчбэк, абстрагируясь от массы и центра тяжести. Специалисты компании разработали собственные программы управления двигателем и коробкой передач, перенастроили пружины и амортизаторы, слегка расширили колеи. И ведь знали, что и ради чего делали, факт! Вот она, палитра ощущений!


  Специалисты Infiniti разработали собственные программы управления двигателем и коробкой
  передач, перенастроили пружины и амортизаторы, слегка расширили колеи.

 

Руль наливается приятным и вполне достаточным для адекватного “фидбека” при активной езде усилием. Упругая подвеска заставляет кузов плавно подпрыгивать в такт колесам, лишь слегка кренясь на повороте. Преселективный робот быстро приноравливается к манере езды “разгон-торможение” и вовремя подсовывает нужную передачу. А все вместе они тянут за собой целый шлейф позитивных впечатлений. Разве что немного неожиданных для модели, половиной пользователей которой, по предварительной оценке, окажутся женщины.

Легко допускаю, что большинству из них 211 сил и 350 ньютон-метров пригодятся процентов на двадцать. А уверенные 7,3 секунды до 100 км/ч останутся просто симпатичной цифрой – эффектно козырнуть в мужском обществе. Да, стереотип. Но кто возьмется его оспорить? Не оставшиеся же пятьдесят процентов будущих “юзеров” этого автомобиля...  ∆




Краткая техническая характеристика

 Infiniti QX30 2.0L AWD
 Габаритные размеры, см 442,5х181,5х151,5
 Колесная база, см 270
 Дорожный просвет, см 20,2
 Снаряженная масса, кг 1.542
 Двигатель 4-цил., с наддувом, 1.991 куб. см
 Мощность 211 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 350 Нм при 1.200-4.000 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 230
 Разгон 0-100 км/ч, с 7,3
 Средний расход топлива, л/100 км  6,9
 Запас топлива, л 56
 Объем багажника, л 430

Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото автора и Infiniti
Загреб – Москва

2016
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Эксклюзив: Bentley Continental Supersports

Эксклюзив: Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»