Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Suzuki SX4: что стоит за внешними изменениями?


За что боролись...



Скромность больше не является украшением SX4. Небольшой кроссовер, который уже порядком “намылил” всем глаза на улицах городов, после обновления стал привлекать к себе внимание.



УЖЕ собирался уходить домой с работы, как вдруг подходит редактор, кладет мне на стол ключи и говорит: “Осваивай! Машину найдешь на боковой парковке. В твоем распоряжении целая неделя”.

Итак: ночь, фонарь, Suzuki... А именно – SX4, судя по документам, темно-синего цвета. Шарю глазами по шеренге припаркованных легковушек, выискивая среди них характерный профиль приплюснутого стога сена. Есть такой один, но одолевают сомнения – что-то крупноват. А лицевая часть на Suzuki вообще не похожа – скалится на прохожих огромной хромированной решеткой. Но поскольку других нет, направляюсь к ней и замираю, когда по сигналу брелока слышу щелчок замков.


  Cветодиодные фары, которые появились в SX4 топовой комплектации, светят ярко,
  но каких-либо "интеллектуальных" функций не имеют.

 

Удивительно, насколько другим может восприниматься знакомый автомобиль, которому добавили всего чуть-чуть дорожного просвета, но полностью изменили “физиономию”.

Второе приятное открытие делаю, вливаясь в поток транспорта. Яркие светодиодные фары, которые появились в топовой комплектации SX4, магически действуют на тех, кого они освещают. Никто не подрезает, некоторые даже полосу уступают. Какая учтивость к скромной Suzuki!




 Не такой и маленький



С ВЫХОДОМ почтенной “Большой Витары” на пенсию в линейке японского автопроизводителя роль самого крупного внедорожника свалилась на SX4. Не зря модель во втором поколении сделали больше прежней, что, может быть, снаружи и не было заметно, зато хорошо чувствуется внутри – уж поверьте ощущениям человека со 190-сантиметровым ростом.


  Прежняя модель (впереди) напоминала сзади хетчбэк, а современный
  SX4 – вылитый кроссовер.

 

Обновленный “лифтованный” вариант тоже появился неспроста. Рядовое желание освежить продающуюся несколько лет модель получило дополнительный импульс после опроса, проведенного компанией во многих странах. Выяснилось, что претензии клиентов в основном адресованы невыразительной передней части автомобиля. Что ж, исправили с запасом – теперь на машину многие смотрят с нескрываемым интересом. Заодно подтянули дизайн задних фонарей (тоже со светодиодами) и поставили аэродинамический козырек на пятую дверь.


  В обновленном салоне бросается в глаза только сенсорный экран новой
  мультимедийной системы.

 

Внутренние метаморфозы скромнее: освежили приборный щиток, подобрали для некоторых панелей в салоне пластик помягче и блестящие декоративные обрамления. Из гаммы комплектаций для России, правда, исчезла версия GLX+, а это значит, что дилер уже не предложит модель с кожаным салоном, люком и панорамной крышей, зато среднюю GLX расширили, добавив в штатное оборудование навигационную систему с подключением смартфона и вышеупомянутую светодиодную головную оптику. Тем, кто посмотрит на начальную GL, тоже полагается бонус обновлений: противотуманные фары, круиз-контроль и подрулевые лепестки переключения передач. Да-да, они самые! И здесь мы подошли к главному новшеству модернизированной машины.




 Автоматическая лирика



ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, какой мотор выбираешь – хорошо зарекомендовавший себя атмосферник 1.6 VVT или совсем новый турбодвигатель 1.4 Boosterjet, на всех “автоматических” модификациях не будет прежнего вариатора. На него, кстати, автовладельцы особо не жаловались, но в Suzuki сочли за благо заменить его на моделях для России шестискоростным автоматом Aisin с функцией спортивного переключения передач.


> Турбодвигатель резвый, но автомат с ним ладит как-то странно.


Первые впечатления, конечно же, определяет 140-сильный наддувный мотор. Вместе с полным приводом AllGrip он дает такой разгон, который удовлетворит любого ценителя резвых малых. Даже наличие в салоне трех друзей, которых я взялся развезти по домам после вечеринки, несильно повлияло на динамику. При спокойной езде тоже можно ловить позитив от нешумной работы силовой установки и от ее экономичности (по городу 8-8,5 л/100 км).

Но автомат... Он, мягко говоря, озадачил. В пробках, двигаясь “перебежками”, обнаружил, что иногда на нажатие педали газа автомобиль реагирует с паузой. Мне даже дважды погудели сзади, думая, что я засыпаю за рулем. Если катиться в ровном, но медленном темпе (20-30 км/ч), коробка начинает “играть в ромашку”: третья, четвертая, третья, четвертая... Резко жмешь на газ после спокойного участка – получаешь провал тяги. А однажды, трогаясь в горку, почувствовал, что машина даже стала откатываться назад, что для автомата совсем нетипично.


  У задних сидений можно отрегулировать наклон спинки.


Могу лишь предположить, что ради экономии бензина производитель научил коробку то ли незаметно для водителя переходить временно на “нейтраль”, то ли выбирать какой-то совсем “сонный” алгоритм среди своих адаптивных программ. Как бы там ни было, а ладят автомат и турбомотор пока не очень.

Но если это еще можно списать на новизну агрегатов, то найти оправдание тому, почему оставили откровенно легкий руль и ничего не сделали с подвеской, я не могу. Машина кажется плавной на ходу лишь до тех пор, пока под колеса не попадается некрупный дорожный стык – волна колебаний прокатывается по всему кузову так, будто едешь на рамном пикапе.

Есть, правда, у меня одна догадка: клиенты об этом не просили. Что-то же должно им внушать, что SX4 – пусть маленький, но все-таки внедорожник.  ∆




Краткая техническая характеристика

 Suzuki SX4 1.4 Boosterjet AllGrip 4WD
 Габаритные размеры, см 430х178,5х158,5
 Колесная база, см 260
 Дорожный просвет, см 18
 Снаряженная масса, кг 1.260
 Двигатель 4-цил., с наддувом, 1.374 куб.см
 Мощность 140 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 220 Нм при 1.500-4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 200
 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
 Средний расход топлива, л/100 км  5,6
 Объем багажника, л 430-1.269
 Запас топлива, л 47

Юрий ХАЙКЕВИЧ,
фото автора и Suzuki

2016
Юрий ХАЙКЕВИЧ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Назим Гашимов, 03.04.2017 14:25:25
Автомат пока всё портит

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»