Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Оцениваем изменения в обновленном Ford Kuga


Кубики и стрелочки



Другие моторы, ряд дополнительных функций, мультимедийная система SYNC третьего поколения... Еще и упаковано все в кузов с измененным до неузнаваемости “фейсом”. Масштабная модернизация могла бы сильно скорректировать имидж среднего кроссовера Ford и его потребительские качества.



ПОСКОЛЬКУ в ряде стран размер транспортного налога зависит от объема двигателя автомобиля, возникла всеобщая тенденция к “зажиманию” литража моторов. Автопроизводители используют эту возможность, чтобы показать свою заботу об экологии и кошельке покупателя, снижая как расходы на топливо, так и налоговое бремя. Вроде бы правильное направление, однако почему-то оно не радует. Если дело и дальше так пойдет, то скоро под капоты машин станут устанавливать двигатели, сопоставимые по объему с моторами на газонокосилках и бензопилах.

В “Форде” на радикальное сокращение “кубиков” еще не отважились. В рестайлинговой Kuga от знакомого турбированного бензинового мотора EcoBoost объемом 1,6 литра отказались в пользу новой полуторалитровой версии. Если посмотреть на цифры, то картина складывается достаточно радужная: мощность силового агрегата, у которого отняли сотню кубических сантиметров, осталась на уровне прежнего мотора, а расход горючего снизился на 10-15%. А что на практике?


  Кроссоверу, оснащенному 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с.,
  не хватает тяги на низких оборотах.

 

Я за рулем уже несколько часов, а приноровиться к Ford Kuga с новым 150-сильным мотором и шестиступенчатой механикой так и не смог. Ускорение на высоких передачах занимает, кажется, целую вечность. Практически любой обгон сродни игре в русскую рулетку: успею – не успею. Чтобы завершить маневр, приходится переходить вниз на две, а если дорога идет в горку, то и на три передачи, выкручивать двигатель до звона и каждый раз, вернувшись на свою полосу, ощущать дрожь в коленях.

Тяги на низких оборотах, которой по идее у наддувного мотора должно быть немало, просто невозможно дождаться. На 1,6-литровом моторе аналогичной мощности тоже, кстати, было что-то вроде турбоямы. У новой версии флегматичный характер выражен еще сильнее. Либо в блоке управления мотором прописали программы, которые на корню душат любой драйверский порыв впрыснуть в камеры больше бензина, либо что-то не рассчитали с подбором передаточных чисел в коробке…


  Кресла с развитой боковой поддержкой – отличительная особенность версии ST-Line.



  Версия с точно таким же двигателем, но мощностью 182 л.c., и автоматической коробкой
  воспринимается как другой автомобиль!

 

И вот прямое подтверждение сказанному: версия с 182-сильным двигателем. На остановке перед перевалом я без всякого сожаления отдал ключи от модели с мотором-тугодумом и решил опробовать другую модификацию, не особо рассчитывая на прогресс – в ней вместо механики стояла автоматическая коробка. И знаете, совсем другое дело! На обгон, даже на горном серпантине, можно выходить без особой опаски – практически всегда есть некоторый запас тяги.


> Задержки в отклике на нажатие педали газа проявляет и 182-сильный мотор. Но здесь водителю они не досаждают.


А если перевести шестиступенчатый автомат в спортивный режим, то градус азарта вообще возрастет скачком. Трансмиссия не только перейдет на повышенную передачу при значительно больших оборотах и немедля переключится “вниз” при интенсивных замедлениях. Когда электроника распознает, что машина находится в повороте, она еще и зафиксирует выбранную передачу, пока водитель не закончит вираж.




 Карты на стол



ВДОВОЛЬ навертевшись рулем в горной местности, качу по магистрали, лишь слегка придерживая одной рукой баранку. Часть моих водительских полномочий передана автомобилю – активному круиз-контролю, который появился на модернизированном кроссовере, и системе удержания автомобиля в полосе. Первый так бдительно выдерживает дистанцию до впереди идущего минивэна, что я без всякого риска могу засматриваться на пейзажи осенних Балкан. Добавляет уверенности и активное подруливание на пологих дугах, не допуская выезда машины в соседний ряд. Фактически Kuga сейчас едет сама, а выполняю в ней лишь роль контролера. А завтра инженеры, наверное, додумаются скрестить эти ассистенты с активным управлением от навигации и тогда водителю вообще не придется думать над тем, куда в незнакомой местности указывают стрелки навигации. Главное, чтобы навигатор работал четко и точно.


  Мультимедийная система SYNC третьего поколения радует
  быстродействием, но навигация регулярно “зависает”.


Но как раз с этим есть проблемы. Какое-то время я совершенно не понимал, куда мы едем. Продвинутый бортовой комплекс SYNC третьего поколения четверть часа пытался проложить маршрут к заданной цели и, судя по картинке на восьмидюймовом интерактивном дисплее, полагал, что мы едем не по широкой автомагистрали, а прем напролом через поля, временами форсируя какую-то извилистую речку. Чтобы привести навигацию в чувство, пришлось сделать остановку на заправке и полностью перезагрузить мультимедийную систему.

Случайный программный сбой? Глюк электроники в конкретном автомобиле? Отнюдь, это пока общая проблема. На следующий день на другой машине навигация снова внезапно зависла на окраине Софии, заставив нас с коллегой воспользоваться картами на собственных айфонах. И если бы не путеводные функции смартфонов, могли бы и на самолет опоздать, плутая по болгарской столице. Как позже выяснилось, с точно такими же сложностями столкнулись и другие экипажи.


  Благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом, обновленная
  Kuga способна распознавать разметку и держаться в заданом
  ряду без помощи водителя.

 

Жаль вдвойне, ведь в SYNC третьего поколения разработчики заложили немало новых полезных функций вроде моментальной активации связи со смартфонами и возможности интеграции через интерфейс CarPlay. Это понимают и в Ford. В компании обещают, что попытаются устранить проблему еще до того, как обновленные Ford Kuga появятся у российских дилеров. Но я бы сильно на это не надеялся. Почему-то именно навигация стала частенько “сходить с ума” и на системах других автопроизводителей, поспешивших внедрить модные смартфонные функции.  ∆




Краткая техническая характеристика

 Ford Kuga 1.5 EcoBoost 150 1.5 EcoBoost 182
 Габаритные размеры, см 453,1х208,6х183,8 (454,1х208,6х185,6)
 Колесная база, см 269 <
 Дорожный просвет, см 18,5 <
 Снаряженная масса, кг 1.579 1.686
 Двигатель 4-цил., с наддувом,
1.497 куб.см
<
 Мощность 150 л.с.
при 3.500 об/мин
182 л.с.
при 3.500 об/мин
 Крутящий момент 370 Нм
при 2.000-2.500 об/мин
400 Нм
при 2.000-2.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., автомат
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 195 200
 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 10,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,3 7,5
 Объем багажника, л 461 - 1.603 <
 Запас топлива, л 60 <
 В скобках - данные для версии ST-Line

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и Ford
Салоники – София – Москва

2016
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»