Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Yamaha MT-03 – с любовью к малокубатурной технике


Реалист

Создавая эту модель, японцы пошли простым путем: спортивный пластик малокубатурного спортбайка Yamaha YZF-R3 уступил место минималистским обтекателям, высокому рулю и комфортному сиденью нового нейкеда MT-03. 


ПОКА мы посмеивались над европейцами с их городскими ограничениями скорости в 50 км/ч и любовью к малокубатурной технике, улицы в российской столице резко сузились, покрылись гранитными тротуарами и платными парковками, камеры фотофиксации теперь “стреляют” в спину, налоговый галстук уже не так свободен, а разница курсов валют, сказывающаяся на цене продукта, сильно “сушит” кошелек. Дальновидные японцы дождались своего часа. Словно ложка к обеду, на наших просторах появляется   малокубатурный нейкед Yamaha MT-03. Хитрить не стану: технически это брат-близнец спортбайка R3. Именно поэтому тут же возникает вопрос: подходит ли он на роль современного городского “вояки”?


Сажусь в седло и ловлю себя на мысли, что отнял велосипед у ребенка. Ноги уверенно стоят на асфальте (высота по седлу всего 78 см), колени согнуты, да и вообще не скажешь, что это серьезный мотоцикл. И выталкиваться с парковки очень легко, 168 кг как-то и не замечаешь. Двухцилиндровый мотор очень тихо зашуршал, рычаг сцепления оказался неожиданно легким, а первая передача воткнулась почти без усилия с ямаховской четкостью.

Вместо сердца

МОЖНО ли назвать мотор в 321 куб. см пламенным? Вряд ли. Но 42 л.с. – это не так уж и мало, пусть они живут на 10.750 об/мин, но они есть. В первой половине шкалы тахометра мотор откровенно “грустит”. Экология и объем – сочетание антимотоциклетное, зато можно смело накручивать ручку газа, трагедии не произойдет и заднее колесо не сорвется с траектории в скольжении. К 7.000 об/мин MT довольно энергично подхватывает и тащит вплоть до отсечки. Спустя пару минут я мчался, не опуская обороты двигателя ниже 8.000, и наслаждался озорной динамикой.


На этом байке интересно соревноваться с самим собой. Малокубатурный “ноль третий” для активной езды требует почти гоночной стратегии. Ошибки с выбором передачи непростительны, никаких медленных поворотов (иначе не поедет на выходе), тормозить нужно быстро и “мало”, чтобы не потерять ход. Весело, да и шасси позволяет.


Если посмотреть на ходовую модели – никаких инженерных откровений, даже вилка не перевернутая, с диаметром 41 мм. Но как слаженно все работает! Нет ни чрезмерной раскачки при резкой смене направления, ни "ваты" на руле. Конечно, боевым режимом сыт не будешь. Но и в режиме “овощ” довольно милый. Я спокойно протискивался между машинами в центре, легко перестраивался в хаосе ремонтируемых улиц и без труда находил места для парковки. Клиренс позволяет аккуратно забираться даже на довольно высокие по меркам дорожных байков препятствия.


Если бы мне кто-нибудь сказал лет пять назад, что я буду так рад поездке на “детском” мотоцикле, я бы не поверил. И теперь я хочу такой себе в гараж. Мне нравится его озорной характер, он легкий, умеет быть спокойным и гарантирует быстрый доступ в любую точку города. Размер налогового платежа меньше счета в ресторане, да и за штрафами на MT-03 еще “погоняться” нужно. Так что, как бы мы того не хотели, но эпоха малокубатурных мотоциклов пришла и, похоже, они останутся с нами всерьез и надолго.


Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»