Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Славянка” – кемпер, созданный в России


Тяге к перемене мест 

Огромное количество жителей мегаполисов мечтает в летний период обосноваться в загородном доме вдали от шума и суеты. Автомобиль от компании “Автокемпер” позволяет не только решить эту проблему, но и подарить возможность менять “место приписки” по первому желанию.


 НЕ УСПЕВАЮ заглушить двигатель и поставить машину на стояночный тормоз, как огромная сдвижная дверь распахивается со скоростью звука. Пара ребятишек с шумом выскакивает из глубины салона и растворяется в хвойной чаще. Многочасовой переезд дался им определенно с трудом. Попробуйте заставить пару десятилеток сидеть на месте привязанными ремнями безопасности к дивану с не самой удобной почти вертикальной спинкой  хотя бы полчаса.


Зато пока они растрачивают накопленную энергию, можно спокойно разложить вещи и приготовить обед. Кемпинг предоставляет возможность подключиться к электричеству, но в этой машине острой необходимости во внешней подпитке нет – большая панель солнечных батарей вырабатывает достаточно энергии для  всей техники на борту. Недостача киловатт грозит лишь в зимний период в наших широтах, когда солнечной активности крайне мало.


Чтобы бутылочка белого и другие продукты оставались гарантированно охлажденными, проектировщики отказались от абсорбционного “газового” холодильника в пользу традиционного компрессорного, который может получать питание от розетки. Недостатком этого решения является высокий риск поломки из-за тряски. Зато неоспоримых выгод две: быстрое эффективное охлаждение и отсутствие головной боли из-за сомнительного качества газа в баллонах (нередко бывает, что газовая смесь теряет свои качества от температуры). По той же причине отопление салона осуществляется  по схеме “сухого фена” от дизельного, а не газового подогревателя, который берет горючее из основного бака автодома. Горячий воздух в жилую зону попадает через проложенные на уровне пола воздуховоды.


Конечно, полностью исключать газ из быта было бы ошибкой. Пара небольших баллонов спрятана в изолированном боксе под кроватью. Голубое топливо используется при нагреве воды в бойлере и для приготовления пищи на плите. Места на кухне, конечно, недостаточно, чтобы приготовить ужин, достойный звезды Мишлена, но разделать и зажарить на паре конфорок дневной улов или сварить утром овсянку труда не составит.

Скромность не порок

СВОЮ жизнь этот дом на колесах начал как обычный цельнометаллический Fiat Ducato с максимальной длиной и высотой кузова. Выбор в пользу этой версии, с одной стороны, позволил разработчикам не тратить время на сертификацию надстройки. С другой – заставил проявить всю изобретательность, ведь стандартный фургон вносил естественные ограничения как по “жилплощади”, которую необходимо обставить всем необходимым, так и по снаряженной массе, чтобы не выйти за рамки 3,5-тонной весовой категории. Использовать сверхлегкие, но дорогие материалы не позволял бюджет проекта, поэтому инженеры искали любую возможность сэкономить даже несколько граммов. В отделке стен и фасадов мебели используется облегченная фанера с имитацией деревянного шпона. Во многих панелях с обратной стороны вырезан лишний материал – углубления, не снижающие структурную жесткость деталей, выполняли на станке с ЧПУ.


В теории можно было сэкономить и на утеплителе, который обычно занимает весомую долю в общей массе любого дома на колесах. Но делать этого в итоге не пришлось. Стены “Славянки” оборудовали матами толщиной пять сантиметров, а в пол заложили семь. С такой теплоизоляцией жилая часть кемпера хорошо противостоит холодам. Если тепло и утекает, то через переднюю часть салона – сквозь лобовое стекло и педальный узел.


Однако у мощной теплоизоляции есть и обратная сторона. Если в небольшой душевой кабинке, которая также выполняет функцию умывальника и туалета, от души попользоваться горячей водой, то влажный жар отсюда выходить будет долго, несмотря на наличие вытяжки. Запас воды для таких целей – 100 литров. Этого хватит на несколько дней при бережном обращении.


При разработке проекта инженеры держали в голове и сценарий использования машины как обычного фургона. Каркас кровати из алюминия разделен на две части и поднимается вдоль стен, создавая грузовой отсек длиной почти пять метров и высотой около двух – отличный вариант для перевозки не очень объемных, но длинномерных вещей или спортивных принадлежностей. Спальное место также можно убрать, если в поездку вы решили взять скутер или пару велосипедов. Тащить все это придется четырехцилиндровому турбодизелю мощностью 130 л.с., но ему такая ноша дается без особого труда. Передаточный ряд у механической коробки подобран так, чтобы можно было поддерживать довольно интенсивный темп разгона до крейсерских 90-100 км/ч, а затем переходить на высшие передачи для экономичной езды. Можно ехать и быстрее. Автодом по магистрали даже без заметной раскачки. Не следует забывать лишь о том, что центр тяжести у “Славянки” значительно выше, чем у простого фургона.


Георгий ГОЛУБЕВ,
фото Алексея БАРАШКОВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»