Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Cadillac CTS-V”: гонять или не гонять...


Cadillac CTS-V” предстал в образе купе

Компания “Cadillac” вернулась в североамериканский чемпионат автопроизводителей. Что в этом интересного для обычных поклонников марки? Да то, что гоночная машина максимально приближена к недавно дебютировавшему “CTS-V Coupe”. А эта серийная модель сама может многим дать фору на трассе. Не зря знакомство с новым купе состоялось на известном формульном треке “Yas Marina Circuit”, что в Абу-Даби.

– УДАЛОСЬ? – спрашиваю у парней, вернувшихся после упражнения “разгон-торможение”.

– Нет. Чуть меньше пяти секунд, быстрее не получается.

Купе позаимствовало у одноименного спортседана 6,2-литровый двигатель V8
с механическим компрессором, развивающий 556 л.с.

Речь идет о разгоне до “сотни”. Вообще с места до 100 км/ч купе должно ускоряться за 3,9 с. Но это в идеале, а не при полном баке бензина и экипаже из двух здоровых мужиков. Опять же для идеала за руль лучше посадить опытного пилота – например, экс-директора подразделения специальных автомобилей GM Джона Хайнриси, который пару лет назад на рекордной для седана “CTS-V” скорости прошел трассу “Нюрбургринг” меньше чем за восемь минут. Динамика у спортседана и сделанного на его базе купе совершенно одинаковая. Ну а для нас уложиться и в пять секунд весьма неплохо. Со стороны это выглядит довольно впечатляюще: только что купе стояло рядом с тобой, вдруг благородный рык мотора – и оно уже в конце длинного прямика. Причем с места “CTS-V” срывается, можно сказать, одномоментно, без намека на задержку и пробуксовку. Тяга здесь идет на заднюю ось через дифференциал повышенного трения, который при попытке проскальзывания того или иного колеса перераспределяет крутящий момент, не давая машине “задуматься” и на долю секунды.

А когда сидишь за рулем, эти несколько сот метров вообще не замечаешь: едва втопил в пол педаль акселератора, как уже надо бить по тормозам.

Спортивность и роскошь удачно сочетаются в интерьере “CTS-V”. Но водить лучше в перчатках, иначе алькантара, которой обшит руль, быстро засалится.

Собственно, вторая часть упражнения должна продемонстрировать, что купе способно быстро останавливаться с приличной скорости. С этим вполне успешно справляются тормоза “Brembo” с шестицилиндровыми суппортами на передних колесах и четырехцилиндровыми – на задних. Встает как вкопанный! Кстати, вентилируемые диски сделаны из чугуна и алюминия – эта технология называется “отлиты в паре”. Благодаря чему а) улучшаются тормозные характеристики и б) уменьшается вес машины.

Самый мощный

ВНЕШНОСТЬ у современных автомобилей “Cadillac” выразительная, но спорная: эти рубленые черты нравятся далеко не всем, особенно если ваше эстетическое чувство (как мое, к примеру) взрощено на классических линиях “кадиллаков” минувших лет. Тем более это относится к моделям с индексом “V”. Впрочем, у нового спорткупе, как и у седана “CTS-V”, многие элементы экстерьера обусловлены функциональными соображениями. К примеру, радиаторная решетка сделана так, что набегающий поток воздуха, упираясь в нее, раздваивается и направляется в два воздухозаборника. За счет такой схемы, по идее, повышается эффективность охлаждения, а заодно улучшается аэродинамика, что, помимо прочего, способствует и экономии топлива. Центральная часть капота тоже не случайно слегка приподнята: под ней располагается компрессор с четырехлепестковыми роторами.

На втором ряду удивительно просторно для спортивного купе с посадочной формулой “2+2”.

– У него какие-то отличия от двигателя седана есть? – спрашивает коллега, не успевший познакомиться с “матчастью” новинки.

– Нет, – просвещаю его. – Такой же 6,2-литровый V8 с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. И развивает те же 556 л.с. и 735 Нм крутящего момента.

Кстати, как со скромной гордостью уточняют представители марки, это самый мощный двигатель за всю историю “Cadillac”.

Кнопка открывания двери спрятана в нише.
И выглядит стильно, и еще одна монетка
в копилку аэродинамики.

Мотор работает в дуэте либо с шестиступенчатой “механикой”, либо АКПП, тоже на шесть ступеней, с возможностью ручного переключения. В нашей группе нашлись люди, самонадеянно решившие, что могут состязаться с “автоматом” в скорости и точности втыкания передач. Может, где-нибудь в городе и посостязались бы, но не на формульной трассе. Здесь ручной режим может порадовать иллюзией причастности к гоночному миру, но не более того. У “автомата” реакция все же получше, чем у среднестатистического автолюбителя. Это я говорю, если вы не поняли, в порядке самокритики.

По формульной трассе

ЗАКОНЫ физики, как известно, не обманешь. Однако за рулем “Cadillac CTS-V” с ними, образно говоря, можно договориться. Особенно когда едешь в купе – ведь у него, за счет более компактных габаритов и расширенной на 2,55 см колеи задних колес, управляемость чуть лучше, чем у одноименного спортседана.

Местом презентации купе стала известная формульная трасса “Yas Marina”.

Честно признаюсь: пройдя змейку в приличном темпе или совершив “переставку”, я всякий раз опасливо поглядывал в зеркала: много ли конусов сбил? Так вот – ни одного. Мощное купе с ювелирной точностью выдерживало заданную траекторию.

Отдельного упоминания заслуживает кадиллаковская подвеска “Magnetic Ride Control”, которая, в прямом смысле слова, на ходу подстраивается под твой стиль вождения и (что, пожалуй, важнее) под качество дороги. Ты давишь “гашетку”, а электронные датчики на колесах каждую миллисекунду контролируют состояние асфальта под шинами “Michelin Pilot Sport 2” (ими оснащаются все “CTS-V”) и соответственно регулируют степень демпфирования.

…В завершение программы нам разрешили прохватить по всей трассе “Яс-Марина”. Под “залпы” двустволки выхлопных труб, торчащих по центру заднего бампера, “CTS-V” выстреливает со старта. Перед глазами мелькают пустые трибуны, шиканы, таблички с рекомендованной в том или ином повороте скоростью; на виражах, кажется, только ремни да усиленная боковая поддержка не дают тебе вывалиться из кресла... А через гоночный шлем, cмешиваясь с рокотом мотора, доносятся увещевания инструктора: здесь не гони, здесь – тоже, и здесь… Хуже тормоза действует! Нет чтобы побыстрее ехать просил. Интересно, кстати, какая здесь “максималка”? Представители компании туманно сказали, что скорость не ограничена...

Жаль, все хорошее быстро кончается. Клетчатый флаг, а там уже и в боксы приглашают. Выбравшись из кресла-”ковша”, спрашиваю у Джона Хайнриси, поставившего рекорд скорости на “Нюрбургринге”:

– А если у человека по-соседству нет гоночного трека? Тогда ему лучше не покупать “CTS-V”? Или держать как “машину выходного дня”?

– Это быстрое роскошное купе на каждый день, – ответил Джон. – Если не намерен гонять по трассе или негде гонять, просто нажми кнопку, которая переводит подвеску из спортивного в “спокойный” режим, и езжай себе по делам.

Положим, насчет роскоши все верно. Нахваливать интерьер не стану, скажу коротко: “Кадиллак” он и есть “Кадиллак”. Хотя отделка руля алькантарой мне показалась удачным решением для спортивного автомобиля, а для шикарного – сомнительным: или води постоянно в перчатках, или жди, когда замша засалится. А вот посадочная формула “2+2” в исполнении “CTS-V” действительно впечатлила: пусть ниспадающая к корме крыша цепляет макушку, зато места для ног на втором ряду купе вполне хватает.

Ну а насчет “гонять или не гонять” – это уж каждый решает сам. Вообще-то не думаю, что российских покупателей “CTS-V Coupe” сильно смутит отсутствие гоночного трека рядом с их гаражом.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и “Cadillac”
Абу-Даби – Москва

2011
Вадим ХУДЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»