Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Мальчишник. “Volkswagen Amarok” примеряет на себя премиум-статус


Для мужчины холостяцкая вечеринка накануне свадьбы – заслуженная возможность пуститься во все тяжкие и набраться ярких впечатлений перед более ответственным этапом жизни. Нечто подобное мы устроили и новому пикапу VW, который, судя по внешнему виду, завязал с колхозными забавами и решил вселиться в солидные городские апартаменты.


Отправной точкой “кутежа” стал промышленный карьер, испещренный многочисленными холмами, рытвинами и прочими атрибутами “бездорожья” на европейский лад. Но для начала решили выяснить, кому из нас достанется право первым завести новый трехлитровый V6 мощностью 224 л.с. в нехитром силовом упражнении, с которым играючи справляется спортсмен-лесоруб. Ведь среди разнообразных аксессуаров для пикапа есть специальное устройство для фиксации ствола дерева, чтобы его было удобно пилить двухметровой ручной пилой.

За дело берется профессионал, и уже через девять секунд на землю падает отрезанный чурбан, который он тут же с грохотом забрасывает вглубь грузового отсека – металлические пол и стенки теперь закрыты прочным полимерным покрытием и можно не беспокоиться о повреждениях. Подходит моя очередь взять пилу за ручку, но длинное полотно тут же предательски изгибается и застревает в распиле. Лишь когда удается найти правильный угол и ритм движений, огромные зубья начинают ритмично вгрызаться в сосновый ствол. Да, лесоруб из меня, прямо скажу, так себе. Но пустите меня за руль, и я покажу на что способен!

По управляемости пикап вплотную приблизился к обычным внедорожникам.
Даже при пустом кузове задняя ось не “козлит”.

Характер “Amarok” изменился сильно. Производитель наконец прислушался к просьбам владельцев и добавил более мощную версию. На машине стоят покрышки для серьезного бездорожья, но в данный момент, когда я штурмую склоны, это, скорее, мера предосторожности, чем необходимость. Основная работа происходит внутри компьютерных чипов. Они помогают аккуратно сползать вниз по холму, не касаясь педали тормоза. Электроника настолько точно дозирует усилие между колесами, что машина продолжит спускаться строго прямо, даже если убрать руки с руля.

А теперь предстоит вскарабкаться вверх по стопроцентному уклону. Понимаю, что это соответствует крутизне в 45 градусов, но все равно из кабины он выглядит как отвесная стена. Округлый въезд на препятствие позволяет одолеть подъем ходом, не опасаясь оторвать передний бампер – у “Амарока” угол въезда составляет 30 градусов. Но я выбираю другую тактику и медленно, под нарастающий рокот мотора, начинаю ползти вверх. Когда в лобовом стекле остается только небо и гравитация переносит едва ли не всю мою массу на спинку кресла (кстати, с электроприводами – немыслимая прежде роскошь для модели), я... останавливаю автомобиль. Сейчас посмотрим, хватит ли у дизельного V6 сил, чтобы возобновить ход вверх.

С полноцветным дисплеем на приборной панели считывать информацию
о состоянии машины или указания навигационной системы стало проще.

...Ассистент старта в гору изо всех сил вжимает колодки в тормозные диски, чтобы не дать полуторатонной машине сползти к подножию. Обороты на тахометре начинают плавно расти – тысяча, полторы, две… И без намека на откат “Амарок” возобновляет подъем. Делает он это с такой легкостью, словно стартует в какой-то полудреме на ровной поверхности. Моделям с двухлитровым дизелем подобное упражнение давалось с трудом. Приходилось давить педаль газа до пола, призывая всю мощность мотора. С V6 все делается на огромном крутящем моменте в 550 Нм, который силовой агрегат отдает уже с 1.400 об/мин.

Войдя в кураж, бесстрашно бросаюсь на глубокие лужи и косогоры. Такие препятствия внедорожнику нипочем, хотя надо следить, чтобы глубина бродов не превышала полуметра – более глубокая вода несет угрозу для силовой установки, не оборудованной шноркелем.

Рулевое колесо уменьшилось в диаметре и прибавило в толщине. Кроме того, на спицах
появились кнопки управления мультимедийной системой.

Некоторая заминка случается на участке с диагональным вывешиванием. “Amarok” оснащен постоянным полным приводом, но реальная блокировка у него только одна – на заднем дифференциале. Поэтому, если хотя бы одно из колес отрывается от земли, сдерживать утечку тяги тут же хватаются электронные имитации. В момент, когда уже два колеса остаются в воздухе, на какую-то секунду машина теряет импульс движения, но, скрипнув колодками, все-таки преодолевает препятствие.



Стиляга

Покончив с купанием в грязи, мы сменили на машине и колеса, чтобы быть готовыми к автобанам и яркому финалу нашего “мальчишника”. Легкосплавные диски диаметром 20 дюймов и почти низкопрофильная резина – такое сочетание для пикапа могло присниться недавно лишь безумному фанату тюнинга. А теперь это стандартное оснащение. Как и декоративная дуга за кабиной, которая визуально объединяет ее с грузовой платформой и делает внешний вид более динамичным. Пусть все видят, что этот автомобиль не из слабаков.

В списке дополнительного оборудования для “Amarok” можно найти даже
приспособления для соревнований лесорубов.

Перечислять положительные стороны мощного мотора банально. Те же обгоны через встречную полосу пикап стал выполнять без всякого напряжения. Но возросший акустический комфорт нельзя не отметить. Специалисты компании добавили шумопоглощающие маты в салон. Мотор с автоматом теперь работают в более низком диапазоне – даже при скорости 150 км/ч стрелка тахометра едва поднимается выше 2.000 об/мин. Наконец, сама схема V6 сбалансирована лучше рядных “четверок”. Поэтому в процессе езды просто забываешь, что находишься в пикапе – автомобиль стал значительно тише, а шум двигателя едва заметен. “Дух грузовика” напрочь выветрился и благодаря основательно переработанному салону. Представьте себе, здесь кожа сочетается с алькантарой и текстурированными вставками под карбоновое волокно. То, что раньше владельцу “Amarok” могло привидеться только во сне, теперь стало нормой для версии “Aventura”.

Впервые для пикапа среднего класса предлагаются легкосплавные диски размером 20 дюймов.

Но я бы не сказал, что интерьер пикапа обрел свою индивидуальность. Ведь куда ни глянь, все напоминает о  “Volkswagen Multivan Т6”: строгие прямые линии центральной консоли, трапеции воздуховодов, деталировка передней панели... Выходит, стареющий дизайн внутреннего пространства в пикапе освежили самым простым способом – унификацией. В чем, конечно, есть и плюсы. Между колодцами приборной панели – цветной дисплей, на котором отображаются указания навигационной системы.

Они и привели меня к полям для игры в гольф, где прямо у одной из лунок мы решили разбить лагерь для своего “мальчишника”. О, не беспокойтесь, ни “грин” не пострадает, ни дорожки между полями – на крыше нашего внедорожника есть быстровозводимый тент, а прямо в багажнике – гриль и другие принадлежности для отдыха на природе. Имидж элитного клуба, кстати, тоже – внешность ярко-синего “Амарока” после обновления вполне укладывается в принятый здесь дресс-код. Даже клюшку хочется взять в руки, чтобы попробовать себя в новой игре, пока жарятся стейки и охлаждается пиво.

Но, примерив галстук-бабочку, пикап не перестал быть профессионалом. Кому, говорите, там шкаф надо перевезти?


Георгий ГОЛУБЕВ,
фото автора и “Volkswagen NFZ”
Мюнхен – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Поймать мятежника

Поймать мятежника

Количество спортивных седанов Maserati Ghibli Ribelle ограничено 200 экземплярами. Тем легче и одновременно труднее будет ловить этих “мятежников” в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

читать далее »»

Есть SUV, буквы найдутся!

Есть SUV, буквы найдутся!

“Заряжать” свои гражданские модели в “Škoda” научились уже давно. Но с кроссовером такая метаморфоза случается впервые.

читать далее »»

На обочине

Помогли крутить педали

Помогли  крутить педали

Драгстер и Porsche Cayenne Turbo помогли велосипедистам установить рекордные скорости.

читать далее »»