Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Снова отстаем...



Дорожная сеть в России развивается крайне медленными темпами. И если по уровню автомобилизации населения мы находимся уже совсем близко к некоторым европейским странам, то по плотности автотрасс безнадежно от них отстаем. А вот по уровню смертности в ДТП, увы, значительно опережаем. Впрочем, судите сами – мы публикуем здесь лишь  цифры, без комментариев...


США

  Площадь   9,147 млн кв.км
  Население   321,4 млн чел.
  Автопарк
  около 260 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  809 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет   около 25.000 км
  Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)   720,5 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   27,33 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   10,2 чел.*

С момента принятия “Дорожного закона Эйзенхауэра” в 1956 году в США на строительство одних только скоростных магистралей было потрачено более 400 млрд долларов.



Германия

  Площадь   348.672 кв. км
  Население   80,85 млн чел.
  Автопарк
  около 43 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  534 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет
  (включая реконструированные дороги)
  около 8.300 км
  Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)   1.850 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   238 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   4,4 чел.*

В проектировании и качестве дорожного строительства Германия достигла такого уровня, что на многих автобанах не применяются скоростные ограничения.



Испания

  Площадь   498.980 кв. км
  Население   48,15 млн чел.
  Автопарк
  около 29 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  608 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет
  (включая реконструированные дороги)
  около 11.400 км
  Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)   1.369 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   228,5 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   5,1 чел.*

Несмотря на сложный горный рельеф части территорий, Испания сумела построить за последнее десятилетие наибольшую сеть скоростных автострад среди стран Евросоюза.



Китай

  Площадь   9.326.410 кв. км
  Население   1,367 млрд чел.
  Автопарк
  около 117 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  86 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет   около 108.000 км
  Плотность дорожной сети
  (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)
  440,3 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   115,8 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   9,8 чел.*

Безусловным мировым лидером по темпам строительства скоростных автодорог КНР стала благодаря новым технологиям прокладки туннелей и магистральных эстакад.



Великобритания

  Площадь   241.930 кв. км
  Население   64,09 млн чел.
  Автопарк
  около 34 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  525 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет
  (включая реконструированные дороги)
  около 5.500 км
  Плотность дорожной сети   (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)   1.630 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   220,6 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   4,2 чел.*

Объединенное Королевство по протяженности скоростных дорог отстает от европейских стран, зато на сегодня едва ли не все локальные дороги имеют твердое покрытие.



Россия

  Площадь   16.377.742 кв. км
  Население   142,4 млн чел.
  Автопарк
  около 44 млн
  автомобилей
  Количество автомобилей на 1.000 жителей
  309 шт.
  Сколько трасс было построено за последние десять лет   около 10.000 км
  Плотность дорожной сети
 (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади)
  78,4 км
  Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади)   6,1 км
  Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей)   15,8 чел.**

Мы все еще пользуемся трассами, построенными во времена СССР. В период автодорожного бума (60-70-е годы) дорог с твердым покрытием прокладывали в десять раз больше, чем сейчас.

Численность населения, площадь сухопутной территории и протяженность трасс (включая автомагистрали, дороги с твердым покрытием и оформленные грунтовые) взяты из справочника “The World Factbook”.
* – по данным ВОЗ.
** – по данным МВД РФ.

Кирилл САЗОНОВ, Руслан ТАРАСОВ, фото агентств


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Дмитрий Ерохин, 14.05.2016 18:29:09
Построили 10 000 км дорог в России ?Тут хочется вспомнить Станиславского и его "не верю" ! А сколько дорог пришло в негодность ? Вычтем из построенных ?

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»