Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Cadillac CTS Sport Wagon AWD”: солидный спортсмен


Cadillac CTS Sport Wagon AWD” произвел впечатление на горнолыжную публику


Этот автомобиль обладает “лица необщим выраженьем” в легковой гамме американской компании. “Cadillac” с универсальным кузовом и полным приводом – птица достаточно редкая и для Европы пока непривычная...

НАШ БЕЛОСНЕЖНЫЙ “Cadillac CTS Sport Wagon AWD” плавно отчаливает от аэропорта Цюриха, выруливает на автобанную развязку и берет курс на восток, в сторону швейцарско-австрийской границы. Автомобиль солиден, как адмиральский катер, и вместе с тем достаточно спортивен. Хочется утопить газ в пол и выйти за две “сотни” в час, но в Швейцарии зверская дорожная полиция и ограничение на автобанах 120 км/ч, поэтому “плывем” на круиз-контроле и не выпендриваемся. Оставив по левому борту блеснувшую вдали синюю гладь Боденского озера, сходим с магистрали и начинаем забираться в альпийские предгорья по местным дорожкам – чем дальше, тем круче, красивее, снежнее... Впрочем, весна уже в своих правах, и на проезжих дорогах снега нет, хотя на склонах еще полным-полно.

Проезжая через игрушечного вида альпийские городки, сначала швейцарские, а затем австрийские, ловим на себе заинтересованные взгляды. “Кадиллак” в здешних краях в диковинку. А “Кадиллак”-универсал – диковинка вдвойне. Есть еще один козырь, которым мы могли бы удивить как местное население, так и спустившуюся со склонов горнолыжную публику, на придорожных парковках счищающую снег со своей амуниции. Но этот козырь со стороны не виден, он – “в рукаве”. Это полный привод.


Все четыре колеса


ПОД КАПОТОМ универсала негромким солидным баритоном урчит V-образная “шестерка” объемом 3,6 л с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT (“Variable Valve Timing”). Именно этот мотор штатно полагается полноприводной модификации “CTS Sport Wagon”. Любящая, чтоб ее крутили от души, “шестерка” выходит на предельную мощность в 311 “лошадей” при 6.400 об/мин, а на максимум крутящего момента в 374 Нм – при 5.200 об/мин. Однако это вовсе не означает, что двигатель спит на низах – нет, он просыпается довольно-таки рано и приличную тягу обеспечивает в диапазоне оборотов, достаточно широком, чтобы водитель не чувствовал “тягового дискомфорта”. Ну а на верхах он вообще кум королю. В целом мотор заслуживает тех теплых слов, что были сказаны о нем представителями бренда перед началом тест-драйва.

А вот с коробкой передач все оказалось не так однозначно. Здесь стоит шестиступенчатая АКПП “Hydra-Matic”, настройки которой в режиме “Drive” показались мне, если можно так выразиться, излишне нервозными. Несколько раз “автомат” как-то неприятно дернулся при переходе с одной передачи на другую, причем происходило это в абсолютно безобидных ситуациях, что называется, на ровном месте. Проблему я снял переводом селектора в спортивный режим, в котором можно переключаться вручную. Тут все сразу стало адекватно и предсказуемо: в “спорте”, как и полагается, “автомат” переключался на более высоких оборотах, ну а в ручном режиме я сам решал, когда какую передачу втыкать. И никто не нервничал и не дергался.

Касательно полного привода ситуация такая. Машина с “AWD System”, если подходить к вопросу формально, чуть медлительнее, чем заднеприводная (при одинаковых моторах и коробках, разумеется). “Сотню” она берет за 6,7 с, а максимальную скорость развивает 225 км/ч, тогда как заднеприводная демонстрирует соответственно 6,3 с и 241 км/ч. Но если судить не по паспорту, а по реальной езде, то заметить эту разницу почти невозможно: универсал с обоими типами привода вполне заслуженно носит имя “Sport Wagon”. При крейсерской езде по магистрали вообще не определишь, все четыре колеса тянут или только два. Разблюдовка тяги по осям вперед/назад в нормальных условиях составляет 25:75, однако при необходимости изрядная часть крутящего момента может быть перекинута на переднюю ось – за это отвечает многодисковая муфта и управляющая ею электроника, которая дискретно “прощупывает” дорожную обстановку с частотой 50 раз в секунду. Все срабатывает очень быстро и при этом исключительно плавно, без рывков.

Реально ощутить полноприводность универсала можно было на горном серпантине, особенно на участках с мокрым асфальтом и ледяными линзами. Тут, понятно, тяга и между осями плавает активнее, и ее распределение между колесами начинает играть гораздо более серьезную роль; много работы достается и системе ESC (“Electronic Stability Control”), имитирующей блокировку межколесного дифференциала.

Машина позволяет ехать достаточно агрессивно, но все-таки сильно обольщаться на этот счет не следует: достаточно не значит чересчур. Это все-таки “Кадиллак”, и его настоящее призвание, независимо (или почти независимо) от типа привода, – крейсерская плавность, а не гоночные закидоны...


Универсальная специфика


ПРИВОД приводом, но надо сказать и пару слов об универсальных качествах этого “вагона”. “Cadillac”-универсал – птица редкая, и у меня есть все основания полагать, что редкой она и останется. Дело тут вовсе не в грузоперевозочных возможностях. Они хоть и не тянут на рекорды в своем классе, но вполне приемлемы: багажный объем варьируется в диапазоне 412-1.484 л, спинки задних сидений складываются, образуя ровную площадку вместе с полом багажника. Недостаток в том, что пол этот весьма высок – сказывается очень большой “подпол”, явно рассчитанный на полноразмерную запаску (у нас была докатка). А с другой стороны, то есть сверху, давит крыша, довольно-таки сильно заниженная к корме машины в угоду спортивному дизайну. В результате багажное отделение представляет собой эдакий пенал с изрядно сплюснутым проемом задней двери, который нормально заглатывает длинные вещи, но может подавиться высокими.

Багажник универсала отличается не столько вместимостью, сколько практичностью:
здесь есть направляющие для крепления поклажи и подпол для мелких вещей.

Ну а кроме того, опять же – это все-таки “Кадиллак”. На банальную роль “народнохозяйственного” универсала он не слишком подходит хотя бы по имиджу марки. Вряд ли найдется много желающих возить в его роскошной плюшевой утробе мешки с картошкой. Другое дело, если ваш багаж тоже соответствует имиджу: ну, скажем, горнолыжное снаряжение, сумки для гольфа, сьют-кейсы с костюмами, охлаждаемые боксы с шампанским... В общем, специфика этого универсала определяется ключевым словом “Cadillac”...

Сергей СОРОКИН,
фото “Cadillac”
Цюрих – Москва

2011
Сергей СОРОКИН

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»