Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Chevrolet Captiva”: серьезные изменения


Кроссовер “Chevrolet Captiva” не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.

Я УЖЕ много лет в автомобильной журналистике, но все равно иногда задаюсь вопросом: ну зачем дизайнеры так часто пытаются что-то изменить во внешнем облике той или иной модели? Ведь красивый автомобиль, вполне гармоничный! А после некоторых вмешательств можно видеть, как облик машины словно померк, потерял свою индивидуальность... Или маркетологи принуждают к этому дизайнеров, или выделенный бюджет надо освоить, или просто стоит такая вот генеральная задача: обновлять каждый год облик своих моделей! По мне, так это надо делать крайне редко и очень осторожно. Там, где подобные изменения действительно принесут пользу.

Вот с "Каптивой" дизайнеры не зря поработали. Причем, что интересно, обратили внимание только на переднюю часть модели (остальное вообще практически не трогали), а кроссовер стал выглядеть совершенно по-новому. По-хорошему, по-новому... Ведь до этого он имел какой-то явный минивэноподобный и унылый вид, а сейчас стал, на мой взгляд, вполне брутальным автомобилем. Впрочем, вы и сами можете увидеть на снимках, насколько он изменился. И достигли этого не просто заменой, там, решетки радиатора или "разреза" передних фар, а серьезно поработали дизайнеры, по всем фрагментам прошлись.

увеличить

А вот внутри почти все осталось без изменений. Слегка прошлись по оформлению приборов. Немного другим стал центральный туннель. В нем теперь появились подстаканники и солидного размера ящик. Полезная, наверное, вещь. Но вот почему при этом дизайнеры с другими разработчиками совершенно не обратили внимание на подлокотник, который расположен в столь неудобном месте, что пользоваться им практически невозможно, – непонятно. Видимо, вся их созидательная энергия была потрачена на улучшение внешнего вида автомобиля...

Новые приборы получили голубоватую подсветку.

Теперь в “Captiva” электрический ручной тормоз.
А кнопки подогрева сидений перекочевали на
удобное место, рядом с КПП.

Ладно, поехали. В моей машине стоит турбодизель мощностью 184 л.с. Среди новых моторов есть еще один турбодизель, но он послабее, а поскольку в России любят все "самое-самое", то я здраво рассудил, что именно этот движок будет устанавливаться на модели для российского рынка, вот и решил его проверить в деле. И сразу был поражен, когда на холостых оборотах он затарахтел по-тракторному... Вроде сейчас мировые автопроизводители как-то научились избавлять свои дизели от подобного нецивилизованного шума и вибрации от него. А здесь – даже руль подрагивал... Но стоило тронуться с места и набрать обороты, как все изменилось. В лучшую сторону. Во-первых, звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий. А во-вторых, мотор довольно шустро, на 2.000 об/мин выходит на свой максимальный крутящий момент, благодаря чему солидный кроссовер весьма бодро набирает скорость. Правда, почти сразу я обнаружил и не совсем приятный момент – выше 3.500 об/мин крутить двигатель смысла нет. Запал у него пропадает. Поэтому здесь важно вовремя включить более высокую передачу, и тогда снова начинается резвый подхват...

На второй день нам предоставили для знакомства бензиновые версии.

На центральном туннеле появились удобные выдвижные подстаканники.
А под ними ниша для мелочей.

...Напрасно нас заставили подниматься в Альпы на автомобилях с 2,4-литровым мотором, обладающим мощностью 163 л.с. Внизу, на равнине, он был вовсе даже ничего: тянул на всех режимах и ускорял тяжелый кроссовер практически со всех передач. А вот как только серпантин полез вверх, стало совершенно очевидно, что в подобных условиях такому "табуну" нелегко придать прыти тяжелой машине. Чего не скажешь о трехлитровом бензиновом двигателе, который также имеет теперь непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения (VVT). Силенок у него вполне достаточно – 268 "лошадей", чтобы в паре с новым шестиступенчатым "автоматом" в легкую пришпоривать солидный кроссовер. Правда, автомобиль при этом напоминает больше не породистого скакуна, а солидный океанский лайнер. Поскольку "Captiva" сохранила свою родовую валкость. Прямик, даже с отвратительным покрытием, – это для нее. А интенсивная езда по серпантину может привести к настоящей морской болезни... Правда, для России такие дороги не актуальны. А вальяжность в больших автомобилях у нас тоже на счету...

Да, чуть не забыл сказать, что выбросы вредных веществ у самого мощного бензинового двигателя сократились на 25%. И вот это для нас, я считаю, важнее, чем лишняя "дурь" в моторе. Потому как в наших городах скоро вообще нечем будет дышать...

Алексей АКСЕНОВ,
фото автора и “Chevrolet”

2011
Алексей АКСЕНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Lexus полетит

Lexus полетит

По заказу киностудии EuropaCorp компания Lexus разработала... космический корабль Skyjet

читать далее »»

В необычном положении

В необычном положении

Финский каскадер установил новый мировой рекорд скорости, а его китайский коллега проехал Нордшляйфе

читать далее »»

На обочине

Всегда “зеленый”

Всегда “зеленый”

Ford тестирует технологию, призванную помочь водителям не попадать на красный сигнал светофора

читать далее »»