Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Bentley Bentayga” на провокации не поддался


Достоин ли “Bentley Bentayga” звания самого быстрого внедорожника в мире?

Bentley Bentayga


На асфальте он способен разогнаться до 301 км/ч. А первую сотню разменять за 4,1 секунды. В арсенале водителя – 12-цилиндровый мотор мощностью 600 «лошадей» и внушительные 900 Нм крутящего момента. Было бы странно, если первый внедорожник марки в узком сегменте самых дорогих автомобилей своим появлением не бросил вызов всем остальным.


- МЫ ИСПЫТАЛИ его в самых экстремальных условиях, от Полярного Круга до Новой Зеландии, - хвалил «Бентейгу» за ужином в калифорнийском городке Палм Спрингс глава «Bentley» Вольфганг Дюрхаймер. – Никогда в истории компании тесты не были такими сложными, продолжительными и беспощадными. И поверьте, теперь везде, в любой ситуации вы легко сможете контролировать автомобиль, наслаждаясь роскошью, присущей нашей марке.

- Не сомневаюсь, что машина окажется идеальной на асфальте. Но вне его… - делаю короткую паузу. – Не поверю, пока не проверю сам!

В Калифорнии достаточно мест, куда никогда не суют нос владельцы дорогих автомобилей. Перед тестом я присмотрел несколько таких: от пустыни с камнями до зыбучих песков на границе с Аризоной...


Не мешайте слушать Моцарта


ВНЕДОРОЖНЫЙ участок в небольшом каньоне рядом с Палм Спрингс, подготовленный персоналом «Bentley», оказался действительно потешным. Диагональные вывешивания, некая грязь, которая русских может разве что рассмешить, бревна над оврагами… Да, здесь «Bentayga» с лекостью справлялся со всеми заданиями. Причем достаточно было задействовать шайбой на центральном тоннеле режим бездорожья и расслабиться. Скукотища.

Полчаса езды в сторону Невады. Дикая пустыня. С камнями, ухабами и невидимыми, от того столь коварными, норами грызунов. Вот подходящее место для настоящей взбучки! Активирую на ходу режим «гравий» и резко, почти не замедляя ход, ухожу с идеального асфальта прямо на целину. Педаль акселератора в пол. Наверное, со стороны это выглядело настоящим безумством. Внедорожник ценой с десяток новеньких автомобилей бизнес-класса несется среди камней и кактусов. Сейчас – момент истины для всех систем автомобиля, ответственных за безопасность и комфорт. Кстати, сразу понимаешь: шумоизоляция у «Bentayga» не просто достойная, она фантастическая. В тот момент я слушал один из восхитительных концертов Моцарта для рояля с оркестром, и ни шум шин, ни едва различимый баритон мотора не мешали наслаждаться им в изысканном исполнении британской хай-энд системы «Naim». Мне вообще казалось, что я еду не спеша, хотя стрелка спидометра, висящая выше отметки «100», говорила ровно об обратном.

...Слишком поздно замечаю нагромождение валунов. Не снижая скорости резко выкручиваю руль и мысленно готовлюсь к тому, как машина весом около двух с половиной тонн накренится и, не дай Бог, завалится на бок... Но ничего подобного: кузов, едва качнувшись, остался верен горизонту. Не веря себе, проделываю подобные виражи еще несколько раз. И снова внедорожник непоколебим. Вот она, система «Bentley Dynamic Ride» в действии. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами включаются за доли секунды и активно противодействуют кренам. На обычных виражах их работу воспринимаешь как должное и почти не обращаешь внимания. Но оказалось, что даже в экстремальной ситуации они справляются со своей функцией точно и невозмутимо.

Bentley Bentayga Bentley Bentayga Bentley Bentayga Bentley Bentayga
Bentley Bentayga Bentley Bentayga Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Сбросить газ заставляет телефонный звонок. Кто-то из местных жителей уже настучал в полицию? Или организаторы? Действительно, меня «вычислили» парни из «Bentley».

- В навигации найдете адрес ближайшего аэродрома. Там ждет вертолет. До Аризоны 40 минут полета. Машины туда уже перегнали.


Серфинг в песках


ШТУРМОВАТЬ песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом на самом роскошном внедорожнике мира – значит цинично глумиться над британской роскошью. Но я же должен убедиться, что и «песок» в ассорти дорожных режимов «Bentayga» - не просто приманка маркетологов. Снижаю давление в шинах, максимально поднимаю кузов, и, наконец, перевожу трансмиссию в ручной режим. А через мгновение ощущаю себя серфером – тяжелый внедорожник, за пару секунд забравшись почти на вершину дюны, несколько мгновений вальяжно скользит боком, словно оседлав гигантскую волну, а затем уже катится вниз. Песчаный дрифт за рулем этого автомобиля воспринимается как легкая компьютерная игра – настолько он предсказуем. Все дело в гигантском крутящем моменте в 900 Нм, доступном на самых низах. Именно он позволяет совершать молниеносные рывки, не повышая оборотов мотора до красной метки и не зарываясь в песок. А тут тебе еще и умело ассистирует электроника, имитируя блокировки и распределяя момент между колесами.

Жаль, катание на дюнах оказалось недолгим. Меня просят снова поменять на время «Bentley» на вертолет. Чтобы затем встретиться с «Бентейгой» уже на частном треке где-то у мексиканской границы.

Здесь, наконец, можно забыть о всех ограничениях скорости, о риске попасться неподкупным американским копам и устроить настоящую пальбу из «стволов» выпускной системы. Именно со стрельбой у меня ассоциируются разгоны на «Bentayga». Удар по педали газа – и тяжелая машина крупнокалиберным снарядом улетает вперед. Динамика по ощущениям не слабее, чем в спорткупе «Continental GT», но ускорение происходит так ровно и линейно, что вообще не ощущаешь смены передач. Традиционную для «Bentley» восьмиступенчатую трансмиссию ZF на этот раз настроили еще деликатнее. Да и шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом совсем не тот, что на других моделях марки. Впервые в нем совмещены две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. Это сочетание и наделяет мотор эластичностью. Даже если переключить селектор автоматической коробки в «спорт», ускорение происходит без намека на характерные для спорткаров и очень мощных внедорожников “подзатыльники”.

Наш «мексиканский» трек нельзя назвать слишком сложным. Но крутых поворотов с перепадом высот и тут хватает. Эффективное шасси удерживает машину в большинстве виражей, без проблем справляясь с нарастающими боковыми ускорениями. До тех пор, пока вдруг не бросишь «Бентейгу» в совсем жесткую «шпильку». Тут уже не спасают ни электрические стабилизаторы, ни могучие широкие шины. Слегка клонясь, автомобиль начинает скользить под отчаянный хруст электронных страховок, чем явно предупреждает: хватит, ты вышел за пределы возможного!


И здесь прогресс


ПОСЛЕ трека хочется расслабиться и я перебираюсь на одно из раздельных кресел второго ряда. один из «тронов» второго ряда. Роскоши здесь не меньше, чем спереди – в интерьере доминируют нежная кожа и вставки из дорогих пород дерева. И пространства вполне достаточно. А самое главное - впервые на автомобилях «Bentley» появилась современная мультимедийная система. В компании наконец-то прислушались к критике от клиентов и позаимствовали электронную начинку из лучших разработок концерна VW. К тому же пользоваться развлечениями удобно теперь и впереди и сзади. На спинках кресел установлены два планшета, которые снимаются одним движением. Функционал максимальный – от просмотра видео и интернет-навигации до контроля всех основных настроек автомобиля.

«Bentayga» стоило появиться хотя бы ради того, чтобы в чопорный классический английский интерьер «Bentley» наконец-то ворвался настоящий цифровой хай-тек. Без которого теперь – никуда...


Дмитрий БАРИНОВ,
фото автора и “Bentley”.
Палм-Спрингс – Москва

2016
Дмитрий БАРИНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»