Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Toyota RAV4”: я сделал свой выбор


Концерн “Toyota” представил очередную версию своего бэби-джипа. Чем отличается новый “RAV4” от старого и понравится ли он потенциальным покупателям?

Toyota RAV4

ПОДНИМИТЕ руку те из вас, кто хотя бы однажды присматривался к тойотовскому кроссоверу “RAV4”? Все, опускайте, я и без того знал, что будет лес рук. Но так ли безупречен автомобиль? Даже фанаты модели признавались, что у предыдущего поколения были посредственная шумоизоляция, невнятная управляемость и интерьер со спорными решениями в отделке. Все эти минусы компенсировал шильдик под капотом с магической для нашего человека надписью “Made in Japan”. К слову, обновленный кроссовер тоже будет поставляться нам из Японии весь 2016 год, пока не наступит черед его акклиматизации на заводе фирмы под Питером.

По списку

ЧТО изменили? Бортовые цифровые “ходики” перенесли в промежуток между новыми тахометром и спидометром. На их месте теперь красуется кнопка новой функции кругового обзора. Видом сверху на автомобиль нынче никого не удивить, но у “RAV4” он сделан оригинально. Складывается ощущение, что камера просто летает над машинкой, передавая картинку плавного облета на штатный 4,2-дюймовый монитор, заглядывая буквально под колеса.

Металлизированная окантовка приборной панели источает серебряный свет. Дверные и прочие облицовки уже не дают повода брюзжать о твердом пластике. Подкрепить статусность “RAV4” призваны активный круиз-контроль и система активной безопасности “Safety Sense”, перешедшая от флагманских вездеходов фирмы. И вот за это – большое спасибо! Как и за настоящий зимний пакет, в который входит подогрев четырех сидений, рулевого колеса и всего, что по стандарту положено. Раньше электроотопителем салона располагали только дизельные модификации, а теперь все версии кроссовера могут быть оборудованы удобной опцией.

Toyota RAV4 Toyota RAV4 Toyota RAV4 Toyota RAV4
Toyota RAV4 Toyota RAV4 Toyota RAV4

В багажнике больше нет уродливого горбатого пола, под которым в прошлой версии скрывалась полноразмерная запаска. Вы часто прокалываете колеса? Уверен, что нет. Уверовали в это и “тойотовцы”, снабдив автомобиль докаткой. Заодно приладили и электропривод к задней двери. Ни в чем себе не отказывай...

После этого говорить об изменениях в лице “RAV4” даже неловко. Конечно, у него другое выражение! Побольше стремительности, поярче светодиоды в фарах (между прочим, действительно классно освещают дорогу ночью) и задних фонарях. Выглядит автомобиль теперь как пижон в стильном спортивном костюме, совершающий утреннюю пробежку в городском парке. А куда в нем, в тайгу, что ли? В тренде нынче фитнес, а не троеборье.

Нашумели

...БЫСТРО устроился за рулем, пожужжал электрозеркалами, пообнимал новое рулевое колесо и полюбовался обновленными приборами. Не самые “фаршированные” версии машины заводятся при помощи ключа – от такой старины мы уже почти отвыкли. Для личного знакомства я взял дизельный 150-сильный кроссовер с автоматом. Еще есть двухлитровая бензиновая версия с вариатором, она же самая популярная. Наиболее мощный и быстроходный “RAV4” – это вариант с 2,5-литровым мотором и АКП.

Представитель фирмы так долго и красочно рассказывал об увеличенной на 55% площади шумопоглощающего покрытия и сниженном уровне шума с 77 до 72 дБ, что я даже вспомнил о временах, когда семь лет пел в школьном хоре. Зря, что ли, мучился? Слухом не обделен – сейчас проверим...

Но по какому-то злому року все тестовые автомобили обули в шипованные 17-дюймовые покрышки, гул от которых решительно забивал все остальные звуки! После 20 минут езды по асфальту мне казалось, что я управляю не новым “RAV4”, а одномоторным поршневым самолетом. Просто тихий ужас какой-то! Спасение пришло, лишь когда я свернул на заснеженные дорожки. Гудеж в салоне словно выключили.

По-иному стал работать полный привод. Теперь до десяти процентов мощности постоянно передается на задние колеса. Я специально пытался заезжать на обледенелые пригорки, не прибегая к блокировке в фирменной интеллектуальной системе 4х4. Лишь в самых криминальных местах бездорожья слегка попахивало паленым из-под машины. При этом кроссовер басовито порыкивал дизелем, подначивая меня на все новые вседорожные подвиги. С крутящим моментом в 340 Нм можно лезть хоть куда!

С измененной же подвеской все не так радужно. Я охотно верю, что в машину внедрили новые поперечины кузова, что для большей жесткости его сваривают теперь в 138 точках, что в задних стойках другие сайлентблоки и амортизаторы. Однако на неровностях она все равно толкается более энергично, чем того трактуют дорожные условия. Подвеска если и смягчилась, то совсем немного. Даже когда я попросил ради опыта пересесть на заднее сиденье пассажира (между прочим, довольно увесистого дядьку), “прыгучесть” задней оси на грунтовых дорогах изменилась мало.

Прок от усиленных сайлентблоков и прочих изменений в подвесочных потрохах чувствуется только на асфальте. Рулится кроссовер чуть резче по сравнению с предыдущим поколением. По устойчивости на больших скоростях он не хуже и не лучше одноклассников, пусть и не столь именитых. А ведь от “RAV4” ждешь большего.

Естественно, прокатился и на других версиях кроссовера. Двухлитровая машина с вариатором неохотно разгоняется. Ее просто жалко нагружать ухабами и уж точно не стоит тащить в грязь. Это модификация для автомобилистов-урбанистов. Самый мощный вариант – “не вариант” по дорожному налогу и нескромному аппетиту. Затраты немалые, а выигрыш в резвости по сравнению с другими пустяковый.

От души поколесив по горным ущельям и извилистым дорогам, я понял, что из всей троицы мне по душе больше пришелся дизельный “RAV4”. Главное, не ставьте на него шипованную резину! Иначе разницу в пять децибел вы никогда не поймете. Особенно зимой, ведь она у нас почти шесть месяцев в году. А в некоторых регионах и все девять.


Максим ПРИХОДЬКО,
фото “Toyota”
Минеральные Воды – Москва

2016
Максим ПРИХОДЬКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Ирина Иванова, 02.02.2017 21:18:27
Хорошая машина, которая отличается практичностью в первую очередь. судя даже по цене - https://goo.gl/JERoKT - и сравнивая все ее минусы и плюсы (которых намного больше), понимаешь, что она стоит своих денег.

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»