Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volvo V60 Cross Country D4”


Компания «Volvo» продолжает приучать россиян к своему фирменному видению стиля «кантри», выпустив на российский рынок ограниченным тиражом полноприводный универсал «V60» с приставкой “Cross”.

Volvo V60 Cross Country

ВЫСКАЖУ крамольную для поклонников этой марки мысль: «Volvo» по-прежнему делает скучные автомобили. Добротные и комфортные, напичканные электронными помощниками и соглядатаями, но именно от этой опеки и начинаешь потихоньку звереть за рулем, поскольку в процессе вождения от нормального мужика-водителя мало что зависит. И как бы их машины не управлялись отточенно, да выглядели по-молодежному, в массовом порядке они не являются для большинства автомобилистов воплощением дрим-кара. В общем, как с дистиллированной водой: пить можно, но удовольствия не много.

И вот к нам привезли «V60 Cross Country» образца 2016 года – любопытное прочтение популярной у соотечественников джиперской темы. Любопытное, так как машина по своей сути призвана стать связующим звеном между универсалами, которые у нас невзлюбили за излишнюю грузовую составляющую, и горячо-обожаемыми кроссоверами, которые нравятся абсолютно всем, пока дело не доходит до ознакомления с прайс-листом.

Но что показательно: у марки уже есть вседорожный «XC70» – крупный, брутальный, комфортабельный универсал. Сотрудник компании, выдавая машину на тест, будто прочитал мои мысли: «Зато здесь подвеска от XC70». Вот они, универсальские корни! Современное прочтение автосмычки города с деревней покоится на проверенном фундаменте. Ну да, база своя, но подвеска-то от старшего товарища.

Я несколько раз обошел машину, прежде чем понял, что нынешний «V60 Cross Country» с первого взгляда вообще не кажется универсалом в классическом восприятии формы такого кузова. Метров с тридцати он скорее похож на большой хетчбэк. Возможно, визуальная легкость восприятия “шестидесятки” и поможет ей избавиться от излишне “сарайного” имиджа большого брата.

Выходит, учли в «Volvo» наш менталитет. А может случайно так получилось?


Где тут “Cross”?


СЕГОДНЯ владелец любого приподнятого моноприводного автомобиля стремится выглядеть за рулем как неоднократный победитель ралли-рейдов в перерыве между этапами. Вот откуда у нас в моде не только кроссоверы, но и псевдо-кроссоверы, упакованные в пластиковую чешую, придающую моделям “сильноприводный” характер. Некрашеный пластик вокруг колесных арок, ясное дело, есть b у “V60 Cross Country”. Но главное – это хромированный шильдик “AWD”, гордо сообщающий миру о том, что у изделия имеется настоящий привод “4х4”. А в нашем кантри он лишним не бывает.


Впрочем, оценили это ключевое отличие «нашей» модификации от переднеприводной европейской лишь «вольвоводы». Особенно шеи сворачивали те, кто управлял «XC90» прошлого поколения. Что ж, объяснимо. Достаточно освежить в памяти ценник на новую генерацию флагманского кроссовера. Даже «XC60» не всем настоящим фанатам марки сейчас по карману. Не от того ли такой интерес к «Cross Country»?

Но то – знающая публика. За три дня разъездов на машине никто особенно-глубинных вопросов о ней мне так и не задал.

– А, это «вольво»? – тянули вопрошавшие. И все, дальше о машине ни слова.

Самые воспитанные, дабы не закруглять беседу совсем уж скоропостижно, интересовались еще ценой. Столь прохладный прием обыкновенных автолюбителей меня озадачил. Не машина, а «стелс» какой-то!


...и где та “Country”?


– МОЖЕТ быть люди не знают от чего отказываются? – сказал я сам себе, выбравшись за рамки резервации, огороженной МКАДом, в места, где пригодятся беговые лыжи. Они, кстати, запросто разместились в багажнике за счет прорехи, которую оставляет в спинке дивана узкая откидная центральная секция.

Я двинул селектор АКП в положение «D» чуть сильнее, чем следовало и... Ребята, стиль кантри этого автомобиля чувствуется только при энергичном движении! При молодецких стартах и перестроениях на трассе 190-сильный дизель отлично проявил себя. Зазвучал просто и весело, на манер кантри-оркестрика, исполняющего народно-штатовские песенки, только в шведской обработке. Если отклик этих ковбойско-дорожных ноток ловишь в своей душе, то все встает на свои места. Естественно, с поправкой на то, что ты – давний фанат марки. И тогда сразу понятно, для чего тут аж 420 Нм крутящего момента и шустрый шестиступенчатый автомат; зачем две турбины и как здорово, что полный привод от «BorgWarner» сам думает, как реализовать свои возможности вам на радость. И вас уж точно не запугать тем, что кнопки управления телефонными звонками по “Hands Free” находятся не на руле, как у всех, а на панели бог знает где.

Просто как-нибудь, при случае, попробуйте в деле весь этот набор сами, чтобы я не писал тут всякие банальности про «ощутимый подхват», «цепкое прохождение поворотов», «емкие ковши сидений», «фантастически низкий расход топлива» и прочие «динамичные линии кузова».

Этот автомобиль межвидовый. Его стихия - балансировать на стыке городского комфорта и загородного разгильдяйства, как себе это и представляют в «Volvo». Если вы привыкли к такому пограничному образу жизни, вариант «Cross Counrty» для вас будет единственно правильным.

А в остальном я все равно остаюсь при своем мнении: автомобили «Volvo» были и остаются глубоко нишевым продуктом. Впрочем, это у них хорошо получается.


Максим ПРИХОДЬКО,
фото Алексея БАРАШКОВА

2016
Максим ПРИХОДЬКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»