Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Уверенным шагом. Новый утилитарный японский снегоход покоряет российские снежные просторы


Создавая второе поколение “VK Professional”, в “Yamaha” пошли новым путем – прислушались к мнениям отечественных снегоходчиков, провели испытания в условиях суровой русской зимы и осознали: что русскому хорошо, то и остальным отлично будет.

Внешность “Professional II” изменилась полностью, но не кардинально. За красотой особо не гнались (хотя получилось стильно, пусть и скромно), каждая деталь призвана приносить пользу. Форма капота с небольшими гранями и прорезью под фарой спроектирована таким образом, чтобы снег не скапливался на плоскости, не плавился теплом двигателя и не превращался в лед. Вентиляционные отверстия расположены в зонах наименьшего проникновения снега, к тому же закрыты очень мелкой сеткой. Пересмотрена конструкция уплотнителей. Теперь снег почти не попадает в подкапотное пространство. Выверенная форма ветрового стекла призвана избавить от холодного ветра, а боковые зеркала заднего вида теперь не выступают за габариты ветровика. Вся передняя часть опоясана мощным бампером из стальной трубы. Как выяснилось, алюминиевые “намордники” у нас не любят и практически всегда меняют на сталь “по кругу”. Отныне тюнинг не нужен. Кстати, бампер не только выдерживает контакт с деревьями на небольших скоростях, но и является крайней точкой снегохода, так что если техника вдруг встанет на бок, пластиковые облицовки пострадать не должны.

Стальной бампер по кругу допускает контакт с деревьями. Все вентиляционные отверстия
прикрыты прочными сетками.

Зеркала получили оригинальное крепление прямо к ветровому стеклу и теперь не выступают
за габарит. Обзорность хорошая.

Рабочее место водителя приняло цивилизованный и современный вид. Седло стало мягче, выше, а форма – комфортнее, рулевая колонка “подросла”, так что теперь нет особых проблем с ездой ни сидя, ни стоя. Ручки возле пассажирского сиденья наконец получили адекватно работающий подогрев, а короб багажника стал удобнее и вместительнее.

Под седлом – вместительный бардачок с эффектом подогрева от радиатора, расположенного
в тоннеле, здесь удобно возить вторые перчатки, шапку и воду.

Сиденье пассажира оборудовали удобной спинкой и эффективным подогревом ручек.

Есть и невидимые глазу разработки. Передняя подвеска теперь с изогнутыми A-образными рычагами и короткими поворотными осями, что хорошо для управляемости и минимизирует риск повреждений. Задняя подвеска конструктивно почти не поменялась, но получила нововведения: два новых 40-мм амортизатора, подгибающуюся “пятку” при езде задним ходом и новый трак “Camoplast Cobra WT” шириной 50 см и грунтозацепами новой формы высотой 3,8 см.


Лучше внатяг

Под капотом по-прежнему три цилиндра в ряд, но на этом сходство с предыдущим поколением снегохода исчерпывается. “Genesis Efi” c рабочим объемом 1.049 кубов получил впрыск топлива. Причем силовой агрегат настроен для запуска даже в самые лютые морозы. Мощность 122 л.с. с пиком крутящего момента в 110 Нм. Кажется, что немного, но как он распределен на весь диапазон оборотов! Разгон очень уверенный и напористый. Управляющая электроника дружна с курком газа: никаких задержек, обратная связь прозрачна как замерзшая слеза младенца. Даже на сложном рельефе и тряске ясно, сколько и когда “подкинуть” топлива.

Cпинка и комфортное седло позволяют пассажиру расслабиться в долгой дороге.

Несколько раз поймал себя на том, что при слишком резком открытии газа трак агрессивно “запиливается” в рыхлый снег, рьяно следуя за кривыми мощности и момента, так что мне чуть было не пришлось записаться в снежные копатели… А доставать севший “по ручки” снегоход массой за три с половиной цент-нера – дело хлопотное. С другой стороны, если не горячиться, а делать все плавно и внатяг, посадить аппарат почти невозможно.

Подвижная “пятка” трака позволяет увереннее ездить задним ходом.

Изогнутые А-образные рычаги подвески улучшают проходимость.

Но, на мой взгляд, главное в этой машине – не двигатель, а управляемость и комфорт. Если предшественник в поворотах напоминал чугунный утюг, то новая геометрия, расположение двигателя, трак и лыжи изменили характер сноумобиля. Развесовка нейтральная, “VK Professional II” чутко слушается руля и оперативно меняет направление. При желании можно встать на подножку, “дать угла” и развернуться в стиле горного снегохода. Не с той же легкостью, но с той же четкостью линии.

Неожиданно, но факт: “Professional II” большой, тяжелый, но при этом хорошо управляемый снегоход. Комфортная составляющая так и вовсе не вяжется у меня с классификацией “утилитарник”. Новый двигатель далеко не самый шумный. Теплый воздух от радиатора отводится в ноги водителю. Ветровая защита лучше, чем у многих “туристов”. На прямом участке я успел разогнаться почти до 160 км/ч, и при этом набегающий холодный поток воздуха меня не тревожил. На привычных скоростях комфортнее вдвойне.

Внушительная масса, широкий трак, эластичный двигатель и пониженный ряд трансмиссии
делают “VK Professional” хорошим тягачом.

Совокупность факторов, учтенных при разработке второго поколения “Yamaha VK Professional”, выводит утилитарную сущность на новый уровень. Работа, путешествия, короткие выезды доступны в одном весьма комфортном “флаконе”, пусть и со скромной внешностью.

Андрей БОЙКО,
фото “Yamaha”
Сургут – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»