Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Kia Optima 1.7 CRDi: не верь глазам своим...


Если внешность нового “Kia Optima” кажется вам знакомой, не торопитесь делать выводы. Несмотря на множество общих черт с предшественником, это совершенно другой автомобиль.

Kia Optima 1.7 CRDi

ВЫ ТОЖЕ, глядя на него, испытываете смешанные чувства? Нет, я, конечно, и раньше смутно догадывался, что новое – зачастую вполне себе здравствующее в памяти старое. Но чтобы настолько…

Пропорции, стилистику и даже 208-сантиметрового форварда NBA Блейка Гриффина для своих рекламных видеороликов “Kia Optima” третьей генерации в полном объеме унаследовал от второго. А немногочисленные детали экстерьера, дифференцирующие модели, не шибко внятно иллюстрируют громкие слова о рубеже поколений. Нет, тут определенно что-то не сходится…

Нас ведь сами производители приучили считать, что несколько дополнительных штрихов – это признаки рестайлинга. Перерисовали оптику, решетку радиатора, бамперы? Отлично! В задней стойке прорубили симпатичное оконце в духе американских дредноутов преклонного возраста? Гениально! Придумали дерзкую с виду версию “GT”? Улет! А новый-то “Optima” где?

Что ж, придется поверить мне на слово – он перед вами. Первое впечатление традиционно обманчиво – внутри это качественно другая модель. Ибо не эстетикой единой куют хитрые корейцы светлое будущее своего автопрома!

Начнем с габаритов. Колесную базу седана в угоду задним пассажирам – бизнес-класс же – незримо растянули на сантиметр. То есть в физическом проявлении ваши колени будут чуть дальше от спинки переднего кресла. За баскетболистов не скажу – на экране мистер Гриффин представляет машину в основном почему-то снаружи. Но лично мои были. Специально отодвигал водительское сиденье назад по максимуму и даже в сжатых рамках находил пристанище. Кстати, вширь автомобиль официально раздался еще больше – на 2,5 сантиметра. Однако ощутить, а тем более получить от этого хотя бы моральное удовлетворение у меня как-то не вышло – салон “Optima” и прежде в плечах особо не “жал”.


Форменная геометрия


РЕОРГАНИЗАЦИЯ внутреннего пространства выявила неожиданные вещи. Во-первых, дизайнеры KIA пересмотрели свои эргономические вкусы. А во-вторых, оказалось, я на подсознательном уровне питаю слабость к геометрии. Все, видать, приходит с возрастом: привить мне любовь к своему предмету незабвенной Пенелопе Федоровне не удалось в школьные годы ни сказанием о “пифагоровых штанах”, ни указкой.

А теперь четкие углы и строгие линии передней панели нашли положительный отклик в душе, куда уроки убеленного мелом и сединами педагога, похоже, все-таки забросили евклидово зерно. Пуризм стал мне ближе стилистических изысков. Передняя панель теперь четко разграничена на зоны приборов (верх) и управления (низ). Верхней части радуется глаз, который легко воспринимает всю информацию, нижней – руки, свободные от бремени муторного перелистывания руководства по эксплуатации в поисках той или иной клавиши.

Полез искать, как включается беспроводная зарядка для мобильных телефонов – оказалось, никак. В смысле автоматически: всего-то надо положить аппарат в нишу на консоли. Система сама его распознает и активируется. Мой, правда, пополнял заряд лишь с помощью дополнительного чехла (есть, оказывается, и такие). Зато делал это исправно, но почему-то исключительно при закрытых дверях.

Мультимедийная система научилась предсказывать погоду, сообщать о пробках и “сдавать” водителю стационарные камеры замера скорости. За последнее, кстати, ей отдельное спасибо: несколько раз вовремя себя одергивал в придорожных городках. Новый 141-сильный турбодизель с семидиапазонным роботом – а других вариантов нам не предложили – пара энергичная: поначалу мне случалось забываться.

Наполненные тягой “низы” и своевременные смены передач окрашивали уличный пейзаж в динамичные цвета. Мягкий свет фонарей и окон домов, назойливый неон рекламы, вспышки стоп-сигналов сливались воедино, превращаясь в сплошной яркий фон. Но уже на средних оборотах пик момента спадал, отдача мотора выравнивалась. А мое желание поехать активнее обрубало в одночасье резко возрастающее в повороте усилие на руле. Субъективно? Не спорю. Но перепроверить все равно не получится: линейка модификаций для России, как и прежде, будет включать в себя только бензиновые версии. Потому сконцентрируюсь на безопасности, которая стала лейтмотивом нового поколения “Kia Optima”.


Держите меня пятеро!


ТЫЛЫ, а также фронт и фланги прикрыты. В узкий лаз паркинга я протискиваюсь с помощью камеры кругового обзора, на автобане за “слепыми зонами” вместо меня следит автомобиль. На скоростях до 50 км/ч седан сам тормозит, в том числе перед пешеходом, которого система четко идентифицирует. Вернее, должна идентифицировать – человеком рисковать не отважился, а с такси, расслабленно ползшим впереди, сработало грубо, но эффективно. Участие же в такой ситуации побоку, главное – победа.

Kia Optima 1.7 CRDi Kia Optima 1.7 CRDi Kia Optima 1.7 CRDi Kia Optima 1.7 CRDi

Впрочем, в свете обещаемого нам автопилотируемого будущего куда более интересным представляется дуэт адаптивного круиз-контроля и ассистента удержания в полосе. Первый работает в диапазоне 30-180 км/ч, умеет самостоятельно ускорять и заблаговременно замедлять “Kia” до полной остановки вслед за впереди едущим транспортом, удерживая заданную дистанцию. Второй может корректировать траекторию, ориентируясь по разметке. Пристраиваюсь в “хвост” пожухлому универсалу, доверяюсь электронике и отпускаю руль...

Едем синхронно. Ведущий набирает обороты – стрелка тахометра ползет вверх и у нас, у него загораются стоп-сигналы – мы тоже тормозим. Рулевое колесо живет своей жизнью, слегка поворачиваясь при подъезде к сплошной линии даже в пологих поворотах. Но кисти постоянно нависают над ободом, а нога занесена над педалью тормоза: эксперимент – экспериментом, только вот инстинкты крепко вросли в сознание.

Через четырнадцать секунд наш “полет” прерывает истошный писк, а на панели приборов всплывает требование взять управление в свои руки. Еще какое-то время продолжаю противостоять электронике. Но машина включает “аварийку”, принимает вправо и останавливается на обочине. Кстати, “круиз” за все время “прокололся” только раз, когда при въезде на пригорок из-за приподнявшегося радара не “увидел” мирно стоявший на светофоре минивэн. Тормозил я сам, покрывшись испариной и вновь испытав смешанные чувства. Что ж, на “Kia” надейся, а сам не плошай! Даже после смены модельных поколений...


Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото KIA
Франкфурт – Москва

2015
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»