Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Битва года. Завершился драматичный сезон “MotoGP”


Схватка за титул в главном мотогоночном первенстве планеты стала самой острой в мире моторных видов спорта. Здесь было всё: и захватывающие гонки, и красивые обгоны, и интриги, и громкий скандал с драматичной развязкой. Этот сезон будут вспоминать еще очень долго.

Одним из главных героев сезона стал Валентино Росси. Самый популярный мотогонщик планеты, живая легенда “MotoGP” в этом году вновь был на коне. После нескольких неудачных сезонов в составе “Ducati” он вернулся в “Yamaha” и вернул себе былую форму. В прошлом году Росси стал вторым в личном зачете, уступив только вундеркинду Марку Маркесу. Правда, ни о какой борьбе за титул говорить еще не приходилось – молодой пилот “Honda” доминировал в первенстве и выиграл в итоге с огромным перевесом. На сей же раз Валентино начал чемпионат с двух побед и одного третьего места и сразу же возглавил промежуточный протокол личного зачета.

Росси выступал великолепно и был очень близок к завоеванию титула – восьмого в премьер-классе и десятого с учетом побед в младших категориях. На протяжении всего сезона Валентино считался самым стабильным гонщиком, лишь трижды финишировав за пределами первой тройки. Это позволило ему лидировать на протяжении почти всего чемпионата. Лишь раз по ходу сезона он уступил напарнику по “Yamaha” Хорхе Лоренсо – случилось это после этапа в Чехии, когда партнеры по команде сравнялись по количеству набранных очков, но уже спустя две недели в Сильверстоуне Росси победил вновь и лидировал в итоге вплоть до финального этапа в Валенсии…


Старые знакомые

Росси и Лоренсо – старые знакомые. Они выступали в “Yamaha” вместе с 2008 по 2010 год и тогда тоже соперничали на трассе, борясь за победы и титулы. Дело закончилось конфликтом, в результате которого Валентино ушел из команды, перебравшись в “Ducati”. Казалось, он уже больше не вернется в число лидеров “MotoGP”. Лоренсо выиграл дуэль в их последнем совмест-ном сезоне в “Yamaha”, а за пару сезонов в италь-янской команде Росси лишь трижды поднялся на подиум…

Тем не менее он вернулся. Сначала в “Yamaha”, с которой в первом же сезоне в 2013 году вновь смог одержать победу в гонке, а потом и в число претендентов на главные трофеи. Уже концовка сезона-2014 получилась очень сильной. Во второй половине чемпионата Росси одержал две победы и во всех гонках, за исключением одной, поднимался на подиум. Стало очевидно, что в пороховницах у Валентино еще достаточно пороха, и в этом году 36-летний гонщик выстрелил так, что мало не показалось никому.

Еще в середине сезона атмосфера в “Yamaha” была идеальной. Валентино Росси мог
с юмором относиться к собственным поражениям в борьбе с напарником в отдельных гонках.

В самом начале чемпионата Росси, казалось, уничтожил напарника по команде. Но Лоренсо тоже не намерен был сдаваться и, когда оправился от неудач начала сезона, сразу же одержал четыре победы подряд.

Лоренсо, в отличие от Росси, один раз по ходу сезона все-таки оступился, вылетев с трассы в дождливом Мизано. Тем не менее на протяжении практически всей дистанции чемпионата они шли вровень, а о былом конфликте как будто ничего не напоминало. Напротив, сами пилоты заявляли о том, что извлекли необходимые уроки из прошлых ошибок, а руководители команды не сомневались, что ситуация не выйдет из-под контроля. Но это все-таки случилось...


Третий – лишний?

Еще одним участником сражения за титул стал Марк Маркес. Причем участником не непосредственным. Чемпион двух последних сезонов провел сезон плохо. Скорость никуда не делась, но ошибок молодой испанец насовершал столько, что совсем скоро растерял шансы на победу в чемпионате. Маркесу не нравилось поведение его мотоцикла “Honda”, и по ходу сезона он даже вернулся к прошлогоднему шасси. Возможно, помогло именно это, и в концовке чемпионата он уже регулярно вмешивался в схватку напарников по “Yamaha”, то и дело отбирая у каждого из них очки.

Скандал разгорелся после “Гран-при Австралии”. Эту гонку эксперты называли лучшей за долгие годы. Борьбу за победу вели между собой лидеры и примкнувший к ним Андреа Янноне из “Ducati”. Квартет гонщиков сражался на протяжении всей дистанции, а победителем из схватки вышел Маркес. Он на последнем круге смог обогнать Янноне и Лоренсо. Росси остался четвертым, а после финиша обрушился на Маркеса с критикой. Валентино заявил, что Маркес на протяжении гонки делал все, чтобы помочь Лоренсо в борьбе с ним за титул. По словам Валентино, Марк мешал и сдерживал его, не подпуская к напарнику по “Yamaha”.

Новоиспеченный чемпион Хорхе Лоренсо (в центре) –на подиуме в Валенсии. Испанский пилот
завоевал титул в Испании не без помощи соотечественников Марка Маркеса (слева)
и Дани Педросы (справа). Многим только этой картинки достаточно для построения теорий
заговора против Валентино Росси.

Перед началом предпоследнего этапа чемпионата в Малайзии обстановка была накалена до предела, а в самой гонке произошел эпизод, споры вокруг которого улягутся еще очень нескоро. На протяжении почти всего заезда Марк и Валентино вели спор за третье место, и закончилось все столкновением. После нескольких обгонов Росси выдавил Маркеса на внешнюю траекторию в одном из поворотов, затем замедлился, а когда соперник начал поворачивать, оттолкнул его коленом. Марк упал, сам Валентино финишировал третьим, но судьи не оставили инцидент без внимания. Впрочем, на этот эпизод обратили внимание не только они, но и вообще все, кто имеет отношение к мотогонкам. Мир моментально разделился на сторонников и противников Росси.

Сам он утверждал, что на протяжении всей гонки Маркес только лишь мешал ему, позволяя Лоренсо отрываться, а в злополучном эпизоде оттолкнул Марка коленом лишь после того, как тот облокотился на его мотоцикл. На протяжении всей гонки до этого Валентино несколько раз жестами показывал, что недоволен действиями соперника, который обгонял его, сильно рискуя, а также сдерживал. В итоге Росси захотел показать, что с него достаточно, но немного переборщил…


Суд

Судьи оставили в силе результаты гонки, но выписали Росси три штрафных балла. В сумме их у Валентино набежало четыре, и это означало, что финальную гонку сезона ему предстояло начать с последней позиции на стартовой решетке. Он все еще оставался лидером первенства, но Лоренсо серьезно сократил отставание и победой мог почти гарантировать себе титул. Чтобы этого не допустить, Росси необходимо было финишировать в гонке вторым. Что при старте с последнего места не самая простая задача…

Судейский вердикт мало кому понравился. Кто-то счел наказание недостаточно жестким. Многие считают, что организаторы просто побоялись дисквалифицировать самого популярного мотогонщика планеты, а любой другой на его месте был бы исключен из протокола без особых раздумий... Сторонники, напротив, полагали, что наказания больше заслуживал Маркес, мешавший Росси всю гонку…

В стороне не остался и Лоренсо. Еще на подиуме Хорхе показал жест с указательным пальцем, направленным вниз. Миру в “Yamaha” пришел конец.

Росси не только не раскаялся, а, наоборот, стал еще сильнее критиковать Маркеса. Его сторонники даже заподозрили Марка, Лоренсо и промоутеров “MotoGP” компанию “Dorna” в сговоре – ведь все они, включая организаторов, “испанцы”.

Валентино не согласился с наказанием, сообщив, что решение судей означает, что план Маркеса сработал идеально. Росси подал апелляцию в спортивный арбитражный суд в Лозанне, а вместе с ним и прошение отменить санкции до вынесения окончательного решения. Фактически он добивался предварительной отмены наказания в виде старта с последнего места. Слушание дела было назначено на дату позже последнего этапа в Валенсии, но если бы прошение было удовлетворено, Валентино смог бы стартовать с позиции, завоеванной в квалификации. В таком случае борьба на трассе завершилась бы, а судьба титула, возможно, решилась бы в суде. Но Росси получил из Лозанны отказ.


“Телохранитель”

В Валенсии сенсации не случилось. Росси смог пробраться через пелотон, но оказался только лишь четвертым на финише. Лоренсо победил, а у Валентино появился еще один повод отругать Марка Маркеса. В Валенсии гонщик “Honda” финишировал вторым, преследуя Хорхе на протяжении всей дистанции, но не совершив ни единой атаки. Росси лишь получил подтверждение для своей теории, после гонки назвав Маркеса “телохранителем” Лоренсо. Сам Марк вынужден был оправдываться, заявив, что берег шины для того, чтобы предпринять решительную атаку на двух последних кругах, но в итоге ему якобы помешал еще один гонщик, напарник по “Honda” Дани Педроса – он стал атаковать Маркеса как раз в то время, когда сам Марк собирался начать прессинговать Лоренсо. Надо ли говорить, что на Росси слова молодого гонщика “Honda” не произвели особого впечатления? Валентино уверен, что Марк сильно обиделся на него после пары поражений по ходу сезона и решил отомстить, не дав ему завоевать десятый в карьере титул…

Валентино Росси пока не прощается с “MotoGP”, но будет ли он столь же конкурентоспособен
и в следующем году?

Лоренсо выиграл главный трофей, став трехкратным чемпионом “MotoGP”, а Росси вновь остался вторым. Хорхе сразу же поспешил отметить, что в 2015 году у легендарного итальянца “похоже, был последний шанс” победить в “MotoGP”. Валентино пока не собирается никуда уходить из чемпионата, но моложе он тоже не станет. В начале следующего года ему стукнет уже 37. Способен ли он еще на один бой?

После окончания чемпионата Росси признался, что тяжело переживает поражение. Возможно, это и правда был последний его шанс завоевать десятый в карь-ере титул. Возраст – не единственная причина. В следующем году с новыми шинами и электроникой у “Yamaha” уже может не быть такого же преимущества.

Так или иначе, блеснуть под конец карьеры Росси уже удалось. Этот сезон, в первую очередь благодаря его вкладу, запомнится как один из самых драматичных за всю историю “MotoGP”.

Олег КАРПОВ,
фото команд


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»