Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Наш дальний родственник. Загадки и сюрпризы “Studebaker Champion” 1950 года


Непропорционально длинный багажник, смещенный вперед салон, совсем короткий капот... Что под ним может разместиться? Рядная “четверка” если только. А может, компоновка у “Чемпиона” заднемоторная, как у “Такера” или “Шевроле Корвейера”? Ведь даже американцев иногда пробивало на оригинальные конструкции.

Но все оказалось прозаичнее, без оригинальности и фантазии. Подойдя к машине сзади, потянув ручку и подняв крышку, я уперся взглядом в пустоту багажного отделения, по объему далеко не маленького. Открыть его, кстати, оказалось непросто: сначала надо найти ручку – она так тщательно замаскировалась под фонарь освещения номерного знака, что не сразу и отыщешь. А ведь сзади вполне мог бы поместиться V8, а так только запасное колесо торчит сбоку.

Посмотрим теперь под капот. Я ожидал, что он открывается поворотом фигурки, а оказалось, что она намертво закреплена и представляет собой хромированную “капельку” с вертикальным стеклянным “хвостом”, как у самолета. Этакий образ скорости и стремительности.

Обманный прием

Под капотом обнаружился рядный шестицилиндровый мотор, глубоко упрятанный и плотно упакованный. Диаметр цилиндров маленький – 76 мм, как у “Жигулей”. Но объем двигателя вполне приличный и составляет 2,8 литра – за счет длинного хода поршня, равного 101 мм. Развивает он 85 л.с. при 4.000 об/мин, и столько “лошадей” более чем достаточно для автомобиля массой за тонну. А крутящий момент у него вообще ломовой, да еще на низких оборотах. Впрочем, тахометра на приборной панели нет, и определять их число во время езды пришлось по звуку.

Салон порадовал простором. Передний диван, подобно всем американским машинам тех лет, сплошной и посадка на нем прямая, как у водителя автобуса. Ладони быстро привыкают к рулю, простому, с двумя спицами и красивой фирменной эмблемой в виде герба на кнопке сигнала. В верхнем просвете рулевого колеса отлично видны все приборы: спидометр полукругом, как на “Волге” ГАЗ-21, и четыре указателя. Обивка есть только на дверях, а спереди крашеный металл. Что поделать – “переходный период”, когда окрашивать “под дерево” уже перестали, а до отделки мягкими и травмобезопасными материалами еще не дошли.

Полукруглый спидометр проградуирован до 100 миль – в переводе на привычные меры
это 160 км/ч. Паспортная скорость составляет 136 км/ч, а до “сотни” автомобиль разгоняется
за 16 секунд. Слева от руля – массивный блок с выключателем указателей поворота.

Запускается “Чемпион”, скажем так, неординарно. Сначала проверяю, стоит ли машина на “ручнике” – это такой огромный рычаг-пистолет справа от рулевой колонки, а также включена ли нейтральная передача. Только после этого завожу мотор. А это весьма оригинальная процедура: надо повернуть ключ в замке зажигания, а затем нажать до упора на педаль… сцепления. Дело в том, что под этой педалью расположена кнопка втягивающего реле, запускающая электродвигатель стартера. Ничего подобного мне встречать пока не приходилось.

Пробег, мотор и ботинки

Пока мотор прогревается, совершим небольшой экскурс в историю марки, а заодно и отметим точки соприкосновения с нашей страной. Производством транспортных средств братья Стьюдебейкеры (именно так произносится фамилия) начали заниматься в 1852 году, когда у нас еще царило крепостное право. Они делали обычные повозки с большими колесами, столь распространенные в Америке.

Первый “самодвижущийся экипаж” появился в 1902 году – он был электромобилем, а спустя два года увидел свет и бензиновый. Поначалу их производством пришлось заниматься в кооперации то с компанией “Garford”, то с “EMF”, и только в 1911 году на автомобильном рынке появился самостоятельный игрок – “Studebaker Corporation”. Машины компании успели попасть в Россию еще до революции. А в 1925 году четыре “Студебеккера” принимали участие во Всесоюзном испытательном пробеге по маршруту Ленинград – Москва – Тифлис – Москва. Том самом, описанном в “Золотом теленке” Ильфом и Петровым. Марку “Studebaker” увековечил своими устами великий комбинатор. Помните этот спич? “Идите к чертовой матери со своим “Студебеккером”! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?”

Фрагмент с исходной покраской в районе фонарей позволил восстановить родной
темно-красный цвет. Обивка салона также соответствует заводской комплектации.

Кстати, по итогам пробега “Studebaker”, шедший под “счастливым” № 13, благополучно добрался до финиша и завоевал приз с формулировкой “За прочность и выносливость”. И как знать, распорядись история немного иначе и окажись ребята из “Studebaker Corporation” немного пошустрее Генри Форда, не он, а они строили бы автозавод в Нижнем Новгороде – будущий ГАЗ. А вместо двадцать первой “Волги” пределом мечтаний советских людей стал бы такой “Studebaker Champion”, только белого цвета. Ну или номенклатурного черного.

Второй раз марка отметилась в Советском Союзе во время войны, когда по ленд-лизу в нашу страну поставлялись грузовики “Studebaker US6”. Фронтовые шоферы окрестили его по-простому “Студер”. Именно за таким грузовиком гонялись капитан Жеглов и его опергруппа по ночной Москве: “Как же, Глеб Егорыч, “Не отставай”, у “Студера” мотор – втрое”. Про “втрое”, конечно, преувеличение: двигатель грузовика развивал 95 л.с., а мотор копытинского автобуса ЗИС-8 вполне приличные 73. Разница невелика, но “Студер” с виду казался таким мощным, что невольно вызвал у братьев Вайнеров подобное сравнение. “Studebaker US6” так прописался в наших реалиях, что при взгляде на послевоенный грузовик ГАЗ-51 трудно не заметить их внешнее сходство. А еще народ прозвал “студебеккерами” грубоватые ботинки на толстой подошве – они надежно месили грязь, как и колеса “Студера”. Так что “Студебеккер” нам вроде как родственник...

Ошибка комбинатора

Но я сижу за рулем “Чемпиона”, не имеющего ничего общего ни со взбесившим Остапа “Студебеккером”, ни с грузовиком, на котором Фокс пытался удрать от муровцев. Для нашей страны такой автомобиль – большая редкость, и люди привыкли думать, что под этим именем выпускались только грузовики. Между тем легковой модельный ряд всегда был очень разнообразным. Одни названия чего стоят – ложной скромностью в корпорации не страдали: “Commander”,“Dictator”, “President”... Громкие имена оборачивались порой конфузом – в 1937 году пришлось отказаться от “Диктатора”, так как слово стало ассоциироваться с Гитлером. А производившаяся до 1954 года модель “Land Cruiser” сразу же после исчезновения объявилась у компании “Toyota”. Совпадение? Не думаю.

Пассажирский диван вынесен вперед относительно заднего моста, поэтому и получился
таким просторным – во всю ширину кузова без стеснения колесными арками по бокам.

Модель под названием “Champion” впервые появилась в 1939 году. Это был такой безликий рыдван для коммивояжеров и домохозяек, хорошо раскупавшийся благодаря низкой цене в 660 долларов. Собственное лицо “Champion” обрел только в 1950 году, когда появился необычный профиль и “фасад” с хромированным обтекателем, напоминающим головную часть ракеты. Решение внаглую позаимствовали у главного конкурента – “Ford Deluxe”, только “носяру” сделали больше и подняли наверх, чтобы сверкала на всю улицу.

С таким блестящим шнобелем “Studebaker Champion” выпускали два года. Из всех поколений именно “носатый” считается наиболее стильным, потому что дальше под таким названием выпускались какие-то несуразные и страшненькие автомобили. А в 1966 году “Studebaker Corporation” и вовсе объявила о банкротстве.

В центре находится радиоприемник с одним диапазоном, но с памятью на шесть станций.
Педали тормоза и сцепления необычной круглой формы, а вот акселератор сделан
большой удобной пластиной. Справа от рулевой колонки виден “пистолет” ручного тормоза.

Наш “Чемпион”, в отличие от фирмы-производителя, жизнь свою не прекратил, хотя имел все шансы. Об истории этого автомобиля неизвестно ничего, кроме того, что несколько лет назад его в состоянии кучи ржавого железа приобрела в Америке реставрационная мастерская “Камышмаш” и восстановила в России собственными силами. При всех своих внешних и внутренних обманках автомобиль оказался на редкость приятным в езде: тяговитый мотор резво разгоняет его со светофора, руль крутить легко, скорости переключаются быстро и четко, да к тому же есть еще и “овердрайв”, включаемый отдельной тягой слева от рулевой колонки. На шоссе с повышающей передачей – настоящее раздолье. За полдня езды к “Чемпиону” привыкаешь и задаешься только одним вопросом: ну почему такой замечательный автомобиль не выпускали у нас вместо “Волги”? Кто виноват? Наверное, Остап Бендер – взял и снял с пробега “Студебеккер”, испортив корпорации все реноме. Знал бы только великий комбинатор, какие машины она будет делать!

Иван БАРАНЦЕВ,
фото автора


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»