Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Мировое господство


Крупнейшая автокорпорация не намерена удерживать его любой ценой


Toyota” уверенно вышла на первое место в мире по объемам продаж автомобилей. Однако, как заявил президент корпорации Акидо Тойода, задача удерживать эту позицию любой ценой не ставится. По его мнению, постоянно растущие показатели продаж увеличивают различные риски.

Акио Тойода

ИМЕННО поэтому стратегической целью корпорации останутся высокое качество продукции, внедрение в массовое производство инновационных технологий и максимальная гибкость бизнес-процессов. В частности, компания стремительно снижает валютные риски, стремясь распределить производственные площадки равномерно по основным рынкам сбыта.

Кроме того, внутри корпорации сейчас происходит настоящая революция, перелом многолетнего тренда – теперь в приоритете стремление действительно удивлять покупателя, а не просто предлагать ему надежные машины, как в минувшие несколько десятилетий. Не случайно новым слоганом “Toyota” выбрали “What wows you?” То есть компания спрашивает своих клиентов: “Чем вас по-настоящему удивить?”, предлагая подумать на тему ярких и довольно агрессивных концептов. Этот посыл в большей степени направлен в сторону молодежной аудитории, на которую теперь начнут обращать гораздо больше внимания, чем прежде. Но завоевывать молодежь предпочитают постепенно, без громких целей и новых рекордов. Для этой целевой группы будут создавать принципиально другие, чем прежде, модели. Причем речь идет и о совершенно иных классах транспортных средств.

– Будем двигаться вперед шаг за шагом. Без спешки. Она ни к чему. Бесконечная гонка за цифрами продаж может привести к серьезным проблемам, которые, к примеру, обрушились на наших немецких конкурентов, – отмечает Акидо Тойода. – Так что для нас важнее быть самой выдающейся корпорацией в мире, а не самой большой.


Ставка на водород


В КОМПАНИИ намерены также в сжатые сроки отказаться от традиционных бензиновых и дизельных моторов. Настоящим прорывом, который подтвердит право “Toyota” называть себя выдающимся автопроизводителем, должны стать не только уже довольно популярные гибриды, но и водородные технологии. Как известно, пока большинство автомобильных корпораций прохладно относятся к теме массового производства моделей на топливных элементах. Ведь до сих пор нет инфраструктуры специальных заправок, к тому же себестоимость таких машин по-прежнему высока. “Toyota” тут является исключением. Стратеги корпорации настроены оптимистично, несмотря на всеобщий пессимизм – согласно их планам, водородная революция перевернет автомобильный мир, позволив в несколько раз снизить вредное воздействие автотранспорта в Японии на окружающую среду после 2030 года.

Пока компания начала продавать лишь одну модель на топливных элементах – “Mirai”. Однако скоро подобные силовые установки получат еще несколько новых автомобилей, включая представительский седан “Lexus LS”. И хотя такие машины будут доступны американским и европейским покупателям, серьезным продвижением водород-каров займутся пока лишь в Японии.

Примерно через пять лет появятся топливные ячейки нового поколения – заметно дешевле и эффективнее ныне существующих. Но самый важный момент – корпорация уже фактически решила вопрос поставок доступного топлива. До сих пор проблема поиска дешевого водорода являлась одной из основных, серьезно тормозивших развитие проекта. Производить его из природного газа получалось чересчур дорого. Теперь же “Toyota” при участии компании “Kawasaki” нашла иной способ. Добывать водород начнут из бурого угля в Австралии, где это сырье особенно дешевое. Затем на специальных танкерах топливо доставят в Японию. Несмотря на транспортные издержки, окончательная стоимость водорода все равно получится привлекательной. И тогда уже ничто не помешает развивать сеть специализированных заправочных станций. Пока их в Японии только 23, но уже через год их число увеличится до 81. А через десять лет такие АЗС будут во всех городах страны. Затем эстафету передадут США и Европе.


Плюс искусственный интеллект


ЕЩЕ ОДНО направление, призванное обеспечить автокорпорации лидирующие позиции в будущем, – проект развития робототехники и искусственного интеллекта. Акидо Тойода дал зеленый свет новому подразделению “Toyota Research institute”, которое скоро начнет работу в Калифорнии. Содействие в создании искусственного интеллекта ей окажут лидеры в области инноваций – Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт. Здесь долгосрочная цель – создание совершенных автопилотов, способных анализировать дорожную ситуацию не просто быстрее человеческого мозга, но и с учетом тысяч возможных необычных нюансов. Таких, на которые обычный водитель в большинстве случаев способен мгновенно отреагировать, а компьютеры путаются... Словом, задача стоит амбициозная – вывести электронных ассистентов на уровень анализа человеческого мозга.

– Интеллектуальные системы управления автомобилями будут развиваться так быстро и интенсивно, что сейчас это сложно представить, – гарантирует генеральный менеджер “Toyota Future Project” Кен Коибучи. – В какой-то момент они должны превзойти по своим возможностям человека.

Пока в новое направление инвестируют около миллиарда долларов в течение пяти лет. Между тем не вызывает сомнений: в случае необходимости могут выделить дополнительные средства. На прорывных технологиях “Toyota” экономить точно не собирается.


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»