Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volvo S60 Cross Country”: гордо поднятый седан


Универсал повышенной проходимости – избито... Стилизованный под кроссовер хетчбэк – банально... А седаны такие вы видели? Знакомьтесь – “Volvo S60 Cross Country”.

КОГДА супруга, паркуясь, приложилась порогом своей машины о бордюр, я остро проникся смыслом избитой поговорки про размер и его значение. Приключилась досадная напасть давно, но осадок остался. Вместе с четким осознанием того, что больше – все же лучше. Потому на “Volvo S60 Cross Country” я в первую очередь смотрю с высоты злополучного тротуара, который свободно укладывается в дополнительные 6,5 сантиметров дорожного просвета. И для меня интрига создания модели уже практически раскрыта.

Все сходится! Дрянные дороги и общая неблагоустроенность автомобильной стороны жизни, кем-то выдуманная русская народная тяга к седанам, вакантная модельная ниша – почву плодороднее для появления такого “Cross Country” поискать! Приплюсуйте сюда нашу непреодолимую тягу к шашлычному гурманству на природе, и вы получите полную картину торжества конъюнктурной, но оригинально реализованной идеи. Прагматичные шведы окучили все оптом, да еще и с минимальными затратами.

Незатейливый рецепт давно опробован на универсалах с хетчбэками. Берем обычную модель, увеличиваем клиренс с 13,6 до 20,1 сантиметра, обносим защитным пластиком по периметру и имплантируем полный привод с электронной многодисковой муфтой. После чего “Volvo S60 Cross Country” становится единственным автомобилем с эмблемой AWD на корме в модельной линейке и седаном повышенной проходимости в своем роде. Вуаля!

Обособленное положение вроде обязывает, но идеала не гарантирует. Запасное колесо, которое в обычном “S60” представлено в “жидком состоянии” в виде баллона с герметиком, здесь докаткой занимает добрую четверть пространства багажника. И если сама замена видится жизнеспособной, то впихнуть коробку с новым пылесосом в проем, суженный выпирающим снизу полом, у меня не вышло.

Volvo S60 Cross Country T5 AWD Volvo S60 Cross Country T5 AWD Volvo S60 Cross Country T5 AWD Volvo S60 Cross Country T5 AWD

Система помощи при спуске с горы, которая по задумке ограничивает скорость “сползания” без участия водителя, должна бы включаться кнопкой. Крупной отдельной кнопкой на консоли. Но именно, что должна... Как ни экспериментировал – активировать не смог: спустился в итоге на тормозах. Сдвинуть навигационную карту чуть в сторону тоже с лету не получилось – дабы не терять время, пришлось уменьшить масштаб.

А пока искал в объемном меню на центральном дисплее желаемый пункт, забыл, зачем туда лез. Седан набит вспомогательными системами как телеэфир рекламными роликами. С той разницей, что проявляет себя электроника в нужный момент. Она одергивает, тормозит и предупреждает о всевозможных перспективах развития дорожных событий. Но пара дней на забитых дорогах столицы превратили меня почти в параноика: в салоне все мигает, переливается радужными цветами и пищит с фантастической частотой, усугубляя ощущение, что мир настроен именно против тебя. В итоге половину отключил, предварительно по уши увязнув в недрах списка бортовых опций.


Гид по технике


ЗАТО В ПРОСВЕТ между пробками мы с “Volvo S60 Cross Country” ввинчиваемся весьма динамично. Набор агрегатов безальтернативен – для нашего рынка выделили только 2,5-литровый турбомотор и шестидиапазонный автомат. И это сочетание легко дает возможность “жечь” по настроению и комфортно релаксировать в остальное время. Для первого я лишь сдвигаю селектор коробки в положение “Sport”, что упраздняет заминки на старте. Максимум крутящего момента в 360 Нм приходится уже на 1.800 об/мин. И вплоть до 4.200 двигатель обеспечивает меня залихватской тягой, проявляя недюжинный темперамент – до 100 км/ч “кросс-седан” разгоняется за семь секунд. Расход, правда, тоже стремительно рвется вверх, и на выходе ты получаешь все 14 литров.

Но когда речь заходит о выходе из поворота, цифры довольно быстро забываются. Открываться у меня получается настолько рано, что кажется, нет необходимости даже “закрываться” на входе. И о высоком центре тяжести мне напоминают лишь небольшие крены. Что там говорил писатель про “ездовых академиков”? С нашими привычками, климатом и дорогами “Volvo S60 Cross Country” – вполне интересный вариант. Пусть и рождающий оксюморон “универсальный седан”…

Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото Алексея БАРАШКОВА

2015
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Lexus полетит

Lexus полетит

По заказу киностудии EuropaCorp компания Lexus разработала... космический корабль Skyjet

читать далее »»

В необычном положении

В необычном положении

Финский каскадер установил новый мировой рекорд скорости, а его китайский коллега проехал Нордшляйфе

читать далее »»

На обочине

Всегда “зеленый”

Всегда “зеленый”

Ford тестирует технологию, призванную помочь водителям не попадать на красный сигнал светофора

читать далее »»