Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Toyota Prado”: Три брата


Переход на новые коробки и мотор сделали внедорожник “Toyota Prado” более разнохарактерным.

Классический рамный вездеход не может меняться каждые три-четыре года в угоду рынку, примеряя на себя то одни модные фишки, то другие. Любые же фундаментальные перемены для таких моделей – вообще исключение. Но именно их и пережил “Toyota Prado” сразу в трех новых модификациях.

ТАКУЮ дорогу в своей жизни я видел впервые. Представьте хорошо укатанное гравийное полотно, петляющее во все стороны и вверх-вниз с немыслимой крутизной. Чуть зазеваешься, не заметишь у обочины коварную промоину или в густых клубах пыли выступ скалы – и все, краш-тест неизбежен...

Штатная медиасистема “Touch 2” с навигацией и новой опцией кругового обзора всех сахалинских путей пока не знает. Но тонкий синий трек на экране навесного “Гармина” заменяет мне легенду – все загогулины маршрута в нем уже прописаны. Поэтому азарт берет верх над осторожностью. Мы мчимся по скользкому как лед покрытию, подскакиваем на трамплинах, веером выбрасываем гравий из-под колес в виражах и ощущаем себя участниками головокружительного ралли-рейда. Кто мог подумать, что обычный рамный “Prado”, который со стороны выглядит таким высоким, валким из-за длинноходных подвесок и оттого неустойчивым, может спровоцировать мощный выброс адреналина?

Правда, способен на это не всякий “Prado”. Из трех моделей, получивших новый шестискоростной автомат, я сначала выбрал наиболее мощную бензиновую модификацию с четырехлитровым V6 и пневматической подвеской сзади. Это самая комфортабельная версия. При этом она и самая вездеходная, потому что располагает исчерпывающим внедорожным инструментарием, начиная с блокировок и пониженного ряда и завершая электронными программами “Multi Terrain” для разных покрытий и функцией “Crowl Control” для преодоления самых непролазных препятствий. Но тяжелый нос и легкомысленное поведение задней оси, постоянно нервирующее динамическую стабилизацию на грунтовой дороге, остужают любой драйверский запал.

Кому важны атрибуты роскоши и богатое оснащение, такая машина отлично подойдет. Штатные рейлинги и мощная заводская тонировка окон добавили “Prado” солидности снаружи. Вставки под алюминий и кожаный интерьер в новой темно-коричневой гамме облагородили его внутри. У него теперь есть электронная защита от удара сзади при выезде с парковки – то, что надо для беззаботного обитания в городе. Самовыравнивающаяся ходовая делает модель предпочтительной для дальних вальяжных автопутешествий с полной нагрузкой. Наконец, версия с V6 покажет себя отличным тягачом, способным тащить трейлер весом до трех тонн – устойчивость движения обеспечит функция стабилизации прицепа.

Toyota Prado Toyota Prado Toyota Prado Toyota Prado

Но его 282 “лошадки” не любят высоких скоростей и суетных маневров. В первом случае они начинают жадно пить бензин. А при частых обгонах приходится мириться с неадекватным поведением коробки. Она как будто боится стегануть кнутом весь табун. Выжимаешь газ до отказа в надежде на хороший рывок, но проходит секунда, вторая... и лишь затем коробка с дерганьем бросается с шестой передачи на четвертую, заставляя взвыть V6. Мне кажется, с этим же мотором прежний пятискоростной автомат ладил лучше, и такое мнение сложилось не только у меня.

Новая трансмиссия зато полностью изменила характер самой слабой модификации с “четверкой” на 150 л.с. Раньше мощности бензинового 2,7-литрового мотора откровенно не хватало для машины весом более двух тонн. До 60 км/ч еще более-менее, до 100 км/ч – кое-как, до 140-150 – почти никогда. Хуже того: хотя этот внедорожник быстро не ездил, потреблял бензин как спорткар. Теперь благодаря тому, что в автомате скоростей не четыре, а шесть и все удачно подобраны, аппетит автомобиля с 16-18 литров на “сотню” снизился до вполне адекватных 12-14. Но главное, что при городском темпе езды модель перестала беспощадно тупить. И даже обгоны на трассе можно совершать без валидола.

Больше всего позитива вызвала модификация с “глобальным” турбодизелем – та самая, на которой мы и кормили пылью всех, кого обгоняли по пути. Новый мотор меньше по объему предыдущего трехлитрового силового агрегата серии “KD”, но гораздо тяговитее и отзывчивее. Турбина изменяемой геометрии следит, чтобы все 450 Нм крутящего момента на колеса отправлялись немедленно, по первому движению педали акселератора – отсюда такая чуткость. А поскольку у нового дизеля почти нет вибраций, то порой создается ощущение, будто едешь на внедорожнике, у которого под капотом притаился большой атмосферный V8 – такой, например, как на премиальном аналоге “Lexus GX”. Разница лишь в том, что дизельный “Prado” под полным газом не запрокинет вам голову мощным неиссякаемым ускорением. У него ведь всего 177 сил. Но это самые послушные лошадки. И пашут порой они за двоих.


Руслан ТАРАСОВ,
фото автора и "Toyota"

2015
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Lexus полетит

Lexus полетит

По заказу киностудии EuropaCorp компания Lexus разработала... космический корабль Skyjet

читать далее »»

В необычном положении

В необычном положении

Финский каскадер установил новый мировой рекорд скорости, а его китайский коллега проехал Нордшляйфе

читать далее »»

На обочине

Всегда “зеленый”

Всегда “зеленый”

Ford тестирует технологию, призванную помочь водителям не попадать на красный сигнал светофора

читать далее »»