Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom: по старой памяти


Создавать новое, безусловно, сложно, но еще труднее сделать модель мотоцикла, как две капли воды похожую на шестидесятилетний аппарат, подогнав ее под все современные стандарты.

Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom

ПАРНИ из Милуоки дружат со стилем, но порой выдают на-гора поистине неподражаемые двухколесники. Взглянешь на название – скука смертная: “Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom”. Уверен, даже знатоки путаются. Только в семействе “Sportster” семь машин, да каждой модели еще по несколько подвидов. Увидишь в жизни – останешься рядом, найдешь мольберт и напишешь лучшую в мире картину. Хотя нет. Шедевр уже был создан 58 лет назад, и современники, слава высокооктановому, его не испортили! В весьма компактную колесную базу (152 см) вписаны исполинский V-образный двигатель воздушного охлаждения объемом 1.202 куб. см, пятиступенчатая коробка передач, маслобак, семнадцатилитровый бензобак, седло и электроника. Яблоку негде упасть!

Ключевую роль образа, конечно же, играет двигатель. У “Custom” он полностью матово-черный, за исключением пары алюминиевых вставок. Смотрится серьезно. Да и везет бодро: 68 л.с. при 5.680 об/мин, с пиком крутящего момента 99 Нм при 4.400 об/мин. А если вспомнить, что снаряженная масса 265 кг, что по харлеевским меркам все равно что пшик, то можно говорить об определенной доли агрессии. И мотоцикл, словно чувствуя, на что способен, предлагает мне занять весьма сбитую позу за рулем. Корпус с наклоном к узкому рулю, ноги согнуты, подножки не впереди, а по центру – никаких вальяжных прогулок, чистый спорт.


Неожиданный поворот


НЕ СТОИТ смеяться, думая, что “Harley” не имеет ничего общего со спортом. Десятки лет похожие аппараты блистали на гаревых овалах, именуемых за океаном “Flat Track”. Конечно, оригинальных трасс у нас не сыскать, но кусок плотной грунтовки – без проблем!

Разогнавшись на второй передаче практически до отсечки, выезжаю на грунт. “Тысяча двухсотый” словно и не заметил подмены, продолжив стабильное движение. Широкая передняя покрышка 130/90 R16 знает свое дело, держится прямолинейно, компенсируя неровности высоким профилем.

Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom
Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom Harley-Davidson Sportster ХL1200 CA Custom

Слегка сбросив темп перед поворотом, заламываю аппарат контррулением в наклон, и – о чудо! – он покоряется мне с полудвижения. Неожиданная скорость реакции от столь неспортивной на первый взгляд машины! Наклон, плавное открытие газа, и не удерживаемое никакой электроникой (по причине ее отсутствия) заднее колесо отправляется в занос. Иначе как откровением этот слайдинг назвать нельзя. Столь послушно мотоцикл следует за ручкой газа и столь легко контролируется в сложных условиях.

Изрядно накатавшись в пыли, я выдвинулся на асфальт. Все-таки это более привычные для “Sportster” условия. И в первом же повороте чуть не вылетел из седла. Виной тому слишком низко расположенные подножки и глушители. В первом же повороте я не просто коснулся асфальта подножкой, а врезался в него. Удар был жесткий, да и задняя подвеска начала стремительно разжиматься, как только “Harley” получил третью точку опоры. В этот раз все обошлось, но урок извлечен: шасси “Sportster 1200 Custom” способно на большее. Увы, реализовать его потенциал на все сто не получится.

На нет и суда нет, так что сбрасываю скорость и не торопясь качу по городским проспектам. Мотор приятным баритоном нашептывает свою мелодию, вибрации лишь слегка напоминают о себе ровно с той частотой, чтобы не утомлять своим присутствием, и идиллия эта была бы прекрасной, если бы не короткоходные задние стойки, отрабатывающие лишь совсем мелкие неровности. Любые мало-мальски серьезные дефекты асфальта или тепловые швы передаются в мой позвоночник жесткими ударами. Так что скорость пришлось скинуть до официальной городской. И вот в таком режиме все встало на свои места. Вернулся комфорт, а с ним и весь спектр положительных эмоций от обладания, не побоюсь этого слова, классическим “Harley-Davidson”.

Байк бесконечно многогранен. Каждая его деталь радует глаз, а внешне он воспринимается как чудом уцелевший раритет. При этом он позволяет поразвлечься в предельных режимах, скользить боком или запилить подножки. С ним легко и управление не требует усилий. Так что “Harley Davidson Sportster 1200 Custom” заставил меня поверить в то, что современная интерпретация классики может быть весьма позитивной.

Андрей БОЙКО,
фото Анны БОЙКО


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»

Кто с мячом?

Кто с мячом?

В дилерских центрах “Volkswagen” теперь не только продают автомобили, но еще и учат играть в футбол.

читать далее »»

Час “Пик”

Час “Пик”

“Царем горы” возомнить себя может любой. Но место на вершине всегда занимает самый достойный. Сегодняшний чемпион - “Bentley Continental GT”.

читать далее »»