Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Jeep Grand Cherokee SRT”: свой среди чужих


Jeep Grand Cherokee SRT” прошел испытание... треком

А где еще был смысл тестировать 468-сильный внедорожник, который и создан лишь для того, чтобы получать наслаждение от покорения скорости?

Я НАПИСАЛ “внедорожник”? Простите, оговорился. Так можно называть “Гранды” с системой полного привода “Quadra-Track II”, с регулировкой дорожного просвета, с выбором внедорожных программ... А здесь ничего этого нет. Трансмиссию сделали легче, без понижающего ряда... Вместо режимов “Sand”, “Mud” и “Rock” для движения по бездорожью поставили сугубо “асфальтовые” программы “Tow”, “Sport” и “Track”... И трековый режим превращает “Джип” почти в гоночный болид. В мозгах машины отключается противобуксовочная функция, колеса задней оси получают 70% процентов тяги, а в системе динамической стабилизации сдвигаются пороги срабатывания “страховок” настолько, что можно в лохмотья истереть огромные шины размерностью 295/40 ZR20...

Вот поэтому мы и поехали на трек.


Дело было не в эмблеме...


НЕ НАДО искать внешних отличий этой модификации. Там все по мелочам, для профессионалов. Низкие аэродинамичные бамперы, два выпускных патрубка сзади... Они, правда, не “стреляют”. Жаль, что к могучему 6,4-литровому “V8 Hemi” специалисты “Street and Racing Technology” приставили тихий глушитель – догадаться о потенциале двигателя можно только по глубоким щелям в капоте, отводящим жар из моторного отсека...

Да и внутри “SRT” маскируется под рядовой премиальный внедорожник. Двери ко второму ряду с глубоко тонированными стеклами открывают вход в... кинозал с немалыми подъемными экранами в спинках. Комфортный диван и передние кресла с весьма условной боковой поддержкой обшиты нежной кожей. Эмблема “SRT” и вставки под карбон на передней панели и дверных картах – вот и все явные отличия этой модификации. Впрочем, в меню на восьмидюймовом экране “Uconnect” тоже есть особый раздел “SRT”, предназначенный для измерения динамики и перегрузок, индикации распределения крутящего момента, параметров мотора и температуры различных узлов...

Jeep Grand Cherokee SRT Jeep Grand Cherokee SRT Jeep Grand Cherokee SRT Jeep Grand Cherokee SRT

Но я бы не полагался на точность этих данных. При старте с лаунч-контролем встроенный хронометраж указал, что “сотню” мы набрали за 4,5 с. Эти оптимистичные данные сильно расходятся как с паспортными пятью секундами, так и с реальными ощущениями. “Джип” не сорвался с места, а тронулся почти чинно, накатывая перегрузку мощной крутой волной...


Вписался!


...В ЗАТЯЖНОМ вираже я не успел довести “Джип” до серьезных боковых нагрузок, а программа стабилизации уже испугалась и стала душить мотор, хрустеть тормозами. Да, режим “Sport” здесь бесполезен. Только “Track”!

И автомобиль словно преображается. Появляется упругость в стойках, лучше ощущаются все достоинства спортивной подвески “SRT”, которая отличается не только усиленными стабилизаторами, но и другими углами установки колес. То, что на обычной дороге казалось недостатком ходовой (она очень чувствительна, например, к колее), на треке обратилось в серьезное достоинство и позволило широким шинам показать максимум сцепления в поворотах.

Перестала беспокоить и система стабилизации. Вмешивалась она лишь в самые критические моменты. Например, когда я, продолжая тормозить, резко заправлял внедорожник в поворот, от чего срывало заднюю ось. На эту провокацию меня толкало желание побороть огромную инерцию и избежать сноса передних колес, к которому предрасположен любой внедорожник. Но после нескольких экспериментов я понял, что пилотировать “SRT” следует “классическими” гоночными приемами, используя прогрессивное руление и такой же выход на полном газу... Не слишком “длинное” рулевое управление, быстрый автомат и полный привод с приоритетом задней оси словно настроены под такой стиль.

На прямых “SRT” благодаря своей мощности и вовсе выглядел царем трека. Перед последним поворотом трассы “Moscow Raceway” на спидометре было 220 км/ч. Не сплоховали и тормоза – шестой круг подряд я осаживал машину “в пол”, а “Brembo” не сдавались... Сравниться по быстроте с легкими спорткарами “SRT” не мог только в медленных поворотах. Здесь меня “делали”...

Самым приятным стал момент знакомства с распечаткой заездов. Выяснилось, что с результатом прохождения круга 2:10:661 и средней скоростью 111,79 км/ч “Джип” оказался быстрее некоторых спорткаров! А самым неприятным – расход топлива. 50 литров отменного бензина я сжег всего за 16 кругов – чуть более 60 километров... По этому показателю “Jeep Grand Cherokee SRT” тоже превзошел спорткары.

Руслан ТАРАСОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

2015
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»